Расширение дорог не поспевает за «авторождаемостью»
Самый жестокий час-пик - когда все едут НА работу, потому что вечером движение С работы «растянуто» хотя бы на три часа, в отличие от утреннего - полуторачасового. И сегодня опытные водители еще знают, как переулками-закоулками объехать проблемные места. Однако специалисты предупреждают, что если ничего не предпринимать (как сейчас), то наши дороги уже в самое ближайшее время окончательно «закупорятся».
- Что поделаешь, народ сейчас бездумно гребет кредиты, - сетует заместитель начальника отдела автотехнической инспекции Управления ГАИ в Днепропетровской области Игорь ПИЛИПЕНКО. - За последние пару-тройку лет в Днепропетровске и области резко - на 30-40% - увеличилось количество транспорта.
Так, в 2006 году в городе было зарегистрировано 57 548 новых машин. В 2007-м днепропетровские дороги пополнились еще 76 295 автомашинами, а в этом году горожане приобрели уже 35 702 авто.
За таким бурным ростом автотранспорта в городе темпы развития транспортной инфраструктуры явно не поспевают.
Нужна комплексная реконструкция дорог
- Грядущий транспортный апокалипсис имеет три основные составляющие, - рассказывает журналистам начальник отдела службы профилактики областной Госавтоинспекции Владимир ЛЕБЕДЕВ. - Проблема первая - это недостаточная пропускная способность днепропетровских дорог, которая, по оценкам специалистов, в 2-3 раза ниже минимально необходимой. Кроме того, катастрофически не хватает связующих артерий между правым и левым берегом. Мосты не справляются с существующим ныне потоком машин. В идеале - в городе должен появиться еще один мост через Днепр.
Еще одна проблема, по словам Владимира Владимировича, это отсутствие парковок. Например, если на центральном проспекте Карла Маркса - три полосы движения, то одну из них занимает «елочка» машин, которые припарковались возле бутиков. Причем аккурат под знаками «остановка запрещена»! И если один такой нарушитель отъезжает, на его место есть сразу несколько желающих, которых замечания гаишников не страшат…
- Основное решение проблемы с пробками мы видим в комплексной программе реконструкции дорог города с возведением объездных трасс, полной перепланировкой бульваров и тротуаров в центре города, расширением проезжей части, перевод на одностороннее движение, - резюмирует Владимир Лебедев. - Конечно, это потребует огромнейших капиталовложений, но по-другому проблему пробок не решить.
Рецепт от губернатора…
Губернатор Днепропетровщины Виктор Бондарь, как «лекарство» от пробок в центральной части областного центра и организации транзитного движения от Нового моста к Запорожскому шоссе, предлагает соорудить автомобильные тоннели и специальные путепроводы.
Согласно губернаторскому проекту, автотоннели будут состоять из двух участков: открытых - длиной по 730 м и шириной 9 м, и закрытых - длиной по 1050 м и шириной 11,4 м. Трасса автодорожных тоннелей общей длиной 1780 м пройдет по Жовтневому району. Ее начало - около транспортной развязки при съезде с Нового моста возле цирка, она пройдет под ул. Ломаной, Баумана, площадью Демьяна Бедного, ул.Якова Самарского, Баррикадной, перекрестком ул. Дзержинского с пр. Карла Маркса. После пересечения ул.Гоголя и ул.Чернышевского она сменит направление и пройдет через Красноповстанческую балку.
Стоимость работ - 2 млрд. грн. В планах - построить все это за 3,5 года.
…И от городской власти
Есть также и городская Программа развития транспортного комплекса Днепропетровска на 2007-2011 года. Правда, исходя из нее, ничего утешительного в ближайшие годы Днепропетровск не ждет. Как пишется в официальном документе, «транспортный комплекс Днепропетровска на современном этапе характеризуется неудовлетворительным состоянием подвижного состава городского электротранспорта. Отмечается значительный процент изношенности основных фондов. Нормативный термин эксплуатации троллейбусов превышает 93,9%, а трамваев - 76,8%».
Новеньких автобусов большой вместимости, которые могли бы сократить количество 18-местных «фордов» и «мерсов», запрудивших улицы Днепропетровска, ждать также не приходится. На сегодняшний день практически весь парк автобусов большой вместимости, который в большинстве осуществляет перевозку льготников, нуждается в полном обновлении. Но из-за «кусючей» цены новых автобусов списывать старые городские власти пока не решаются. Вот и приходится днепропетровчанам с опаской ездить в городском транспорте, в любую секунду готовым выскочить из вспыхнувшего в летний зной троллейбуса и т. п.
Не надеясь на власти, народ приспосабливается
И пока чиновники строят планы, автомобилисты самостоятельно помогают друг другу увернуться от многочасового затора. В последние годы в Днепропетровске собралась компания альтруистов, которая бесплатно информирует о проблемных участках на дороге. Это в основном таксисты, но в игру включаются и простые водители. Информацию о пробках в городе «сливают» на радиостанции (например, «Авторадио») или же в Интернет, где ее выставляют в соответствующих рубриках: типа «народная пробка» или «не стой в заторах».
Евро-2012 нам поможет?
Похоже, забрезжила некоторая надежда, что проблема «задыхающихся» днепропетровских дорог решится благодаря приближающемуся Евро-2012. Правительство обещает, что к этому времени в нашем городе мосты отремонтируют, а улицы - расширят. Да и президент своим указом обязал уже в этом году улучшить состояние целого ряда дорог, ведущих от границы к городам, где будут проходить игры футбольного чемпионата.
48 улиц Днепропетровска также включены в программу реконструкции в рамках подготовки к Евро-2012. И 11 автодорог планируют реконструировать уже в 2008 году. Особое внимание должны уделить магистралям, которые пролегают от аэропорта до стадиона и отелей.
Правда, смета реконструкции 48 улиц Днепропетровска составляет около 3,5 млрд. гривен. И уже сейчас городские власти опасаются, что все запланированное выполнить вряд ли удастся. Так как, по словам заместителя городского головы Ирины ЗАЙЦЕВОЙ, например, та же развязка вокруг нового стадиона будет реконструироваться за счет городского бюджета. В котором весьма проблематично будет наскрести такие огромные суммы…
Автор: Александра Волощук
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Твою мать при выходе из метро на площади стоит громадная толпа-1 бл...трамая нет,хоят час пик...
Ну ладно дотопала до озерки-села в маршрутку ,люди сидят рожи кирпичом хоть бы кто уступил.Спасибо одному парню-уступил,та к1 мужие передо мной хотел сесть!!!Потом еще на руки ребенка взяла так как женщина стояла с ним.
В общем познав прелесть к 9 ехать,буду ездить на 10-12 как раньше-и пробок почти нет,и место уступают.Или иеше больше работать удаленно буду(я программист).А тем кто каждый день так ездит-поклон и респект.
В киеве между прочим какие бы пробки не были громадное метро где поезда ходят через 2 минуты!Сама там ехала-ни толкунули ни разу.Место устпупали.
Знаете может коммент и не совсем в тему.Но Мужчины!!!!уступайте в час пик место девушке с животом-поверьте стоять более чеа тяжело!!!! Ответить | С цитатой
Да у нас просто скоростное движение!!!
Всё познается в сравнении... Ответить | С цитатой
Придурков на дороге хватает как М так и Ж, по моим наблюдениям это чаще всего:
-старики
-женщины в возрасте
-"золотая молодеж", которой лексусы, мерсы, БМВ и т.п. родители купили вместе с правами (тут распределение М и Ж абсолютно равное)
-типичные "блондинки" на крутых иномарках папиков (в данном случае блондинка-это не цвет волос, а стиль жизни...)
-молодые парни, нереализованные гонщики ралли.
НО радует и то, что нормальных водителей у нас также хватает!!!
И среди них есть как Ж, так и М!
Соблюдайте ПДД и Вас будут уважать на дороге!!! Ответить | С цитатой
Ну а закончилось все это когда ЖЕНЩИНА на ауди тт стала так,чтоб её не смогли объехать джигиты сзади и пропустила!Или другой пример:недавно я переходил дорогу на Победе1,и стоял на островке безопасности.Так какой то умник мало того,что ехал именно по островку.оно мне еще сигналило!
А по поводу культуры вождения:моя знакомая из Киева говорит что только у нас её могут обогнать слева,когда она ждет в левом ряду!
Культуру нужно повышать прежде всего,и вождения тоже,это то,что Реально в наших силах! Ответить | С цитатой
Такие как : ул. Бабушкина - разгрузит пр. Калинина,
ул. Ногинская - пр.Петровского,
ул.Красная вверх - ул.Короленко и ул.Карла Либнехта...
да таких улиц в городе "МОРЕ", просто лукавят городские власти, чтобы денег скосить.
Пригласите меня к карте города, Я за неделю работы разложу проблемы по полочкам, - просто этого никому не надо... Ответить | С цитатой
где сказано что я кого то ненавижу?
ненависть -сильное чувство его надо заслужить, а чтоб заслужить надо хорошо постараться:)
я просто остаюсь при своем мнении, так как в обратном пока никто не убедил:) Ответить | С цитатой