Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 17 ноября 2024
12:16

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Дороги в Днепропетровске - одна сплошная пробка

Дороги в Днепропетровске - одна сплошная пробка
kp.ua
Когда я три года назад уезжала из Днепропетровска в Киев, помню, пробки в нашем городе имели стабильную «прописку» максимум в пяти местах: на съезде с Нового моста, возле Озерки, Троицкого и, порой, у Лагерного рынка, в районе ЦУМа и внизу проспекта Кирова. Да и пробками-то назвать их можно было с натяжкой - скорее, это были «тягучки». Но вот пару месяцев назад вернулась из столицы, и первое, что меня поразило - это массовые пробки!
В иные моменты «стоять» может почти весь проспект им. Газеты «Правда», практически весь центр города или наши набережные. Причем «рвется» (вернее, забивается) не только там, где тонко (то есть на узких съездах с трассы, например). «Родить» приличную пробку теперь может самое «рядовое» ДТП, или даже… работающий светофор!

Расширение дорог не поспевает за «авторождаемостью»

Самый жестокий час-пик - когда все едут НА работу, потому что вечером движение С работы «растянуто» хотя бы на три часа, в отличие от утреннего - полуторачасового. И сегодня опытные водители еще знают, как переулками-закоулками объехать проблемные места. Однако специалисты предупреждают, что если ничего не предпринимать (как сейчас), то наши дороги уже в самое ближайшее время окончательно «закупорятся».

- Что поделаешь, народ сейчас бездумно гребет кредиты, - сетует заместитель начальника отдела автотехнической инспекции Управления ГАИ в Днепропетровской области Игорь ПИЛИПЕНКО. - За последние пару-тройку лет в Днепропетровске и области резко - на 30-40% - увеличилось количество транспорта.

170 тысяч новых машин - за 3 года

Так, в 2006 году в городе было зарегистрировано 57 548 новых машин. В 2007-м днепропетровские дороги пополнились еще 76 295 автомашинами, а в этом году горожане приобрели уже 35 702 авто.

За таким бурным ростом автотранспорта в городе темпы развития транспортной инфраструктуры явно не поспевают.

Нужна комплексная реконструкция дорог

Нужен еще один мост

- Грядущий транспортный апокалипсис имеет три основные составляющие, - рассказывает журналистам начальник отдела службы профилактики областной Госавтоинспекции Владимир ЛЕБЕДЕВ. - Проблема первая - это недостаточная пропускная способность днепропетровских дорог, которая, по оценкам специалистов, в 2-3 раза ниже минимально необходимой. Кроме того, катастрофически не хватает связующих артерий между правым и левым берегом. Мосты не справляются с существующим ныне потоком машин. В идеале - в городе должен появиться еще один мост через Днепр.

Еще одна проблема, по словам Владимира Владимировича, это отсутствие парковок. Например, если на центральном проспекте Карла Маркса - три полосы движения, то одну из них занимает «елочка» машин, которые припарковались возле бутиков. Причем аккурат под знаками «остановка запрещена»! И если один такой нарушитель отъезжает, на его место есть сразу несколько желающих, которых замечания гаишников не страшат…

- Основное решение проблемы с пробками мы видим в комплексной программе реконструкции дорог города с возведением объездных трасс, полной перепланировкой бульваров и тротуаров в центре города, расширением проезжей части, перевод на одностороннее движение, - резюмирует Владимир Лебедев. - Конечно, это потребует огромнейших капиталовложений, но по-другому проблему пробок не решить.

Нужны автомобильные тоннели и специальные путепроводы

Рецепт от губернатора…

Губернатор Днепропетровщины Виктор Бондарь, как «лекарство» от пробок в центральной части областного центра и организации транзитного движения от Нового моста к Запорожскому шоссе, предлагает соорудить автомобильные тоннели и специальные путепроводы.

Согласно губернаторскому проекту, автотоннели будут состоять из двух участков: открытых - длиной по 730 м и шириной 9 м, и закрытых - длиной по 1050 м и шириной 11,4 м. Трасса автодорожных тоннелей общей длиной 1780 м пройдет по Жовтневому району. Ее начало - около транспортной развязки при съезде с Нового моста возле цирка, она пройдет под ул. Ло­маной, Баумана, площадью Демьяна Бедного, ул.Якова Самарского, Баррикадной, перекрестком ул. Дзержин­ского с пр. Карла Маркса. После пересечения ул.Гоголя и ул.Чернышевского она сменит направление и пройдет через Красноповстанческую балку.

Стоимость работ - 2 млрд. грн. В планах - построить все это за 3,5 года.

Электротранспорт: износ свыше 76%

…И от городской власти

Есть также и городская Программа развития транспортного комплекса Днепропетровска на 2007-2011 года. Правда, исходя из нее, ничего утешительного в ближайшие годы Днепропетровск не ждет. Как пишется в официальном документе, «транспортный комплекс Днепропетровска на современном этапе характеризуется неудовлетворительным состоянием подвижного состава городского электротранспорта. Отмечается значительный процент изношенности основных фондов. Нормативный термин эксплуатации троллейбусов превышает 93,9%, а трамваев - 76,8%».

Новеньких автобусов большой вместимости, которые могли бы сократить количество 18-местных «фордов» и «мерсов», запрудивших улицы Днепропетровска, ждать также не приходится. На сегодняшний день практически весь парк автобусов большой вместимости, который в большинстве осуществляет перевозку льготников, нуждается в полном обновлении. Но из-за «кусючей» цены новых автобусов списывать старые городские власти пока не решаются. Вот и приходится днепропетровчанам с опаской ездить в городском транспорте, в любую секунду готовым выскочить из вспыхнувшего в летний зной троллейбуса и т. п.

Не надеясь на власти, народ приспосабливается

И пока чиновники строят планы, автомобилисты самостоятельно помогают друг другу увернуться от многочасового затора. В последние годы в Днепропетровске собралась компания альтруистов, которая бесплатно информирует о проблемных участках на дороге. Это в основном таксисты, но в игру включаются и простые водители. Информацию о пробках в городе «сливают» на радиостанции (например, «Авторадио») или же в Интернет, где ее выставляют в соответствующих рубриках: типа «народная пробка» или «не стой в заторах».

48 дорог - что успеем к Евро?

Евро-2012 нам поможет?

Похоже, забрезжила некоторая надежда, что проблема «задыхающихся» днепропетровских дорог решится благодаря приближающемуся Евро-2012. Правительство обещает, что к этому времени в нашем городе мосты отремонтируют, а улицы - расширят. Да и президент своим указом обязал уже в этом году улучшить состояние целого ряда дорог, ведущих от границы к городам, где будут проходить игры футбольного чемпионата.

48 улиц Днепропетровска также включены в программу реконструкции в рамках подготовки к Евро-2012. И 11 автодорог планируют реконструировать уже в 2008 году. Особое внимание должны уделить магистралям, которые пролегают от аэропорта до стадиона и отелей.

Правда, смета реконструкции 48 улиц Днепропетровска составляет около 3,5 млрд. гривен. И уже сейчас городские власти опасаются, что все запланированное выполнить вряд ли удастся. Так как, по словам заместителя городского головы Ирины ЗАЙЦЕВОЙ, например, та же развязка вокруг нового стадиона будет реконструироваться за счет городского бюджета. В котором весьма проблематично будет наскрести такие огромные суммы…

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Nadin  (27.08.08 10:27): Сегодня имела прелесть ехать в час пик на работу,т.к. надо было сдать анализы на 9....А надо сказать я на 6 месяце беременности.
Твою мать при выходе из метро на площади стоит громадная толпа-1 бл...трамая нет,хоят час пик...
Ну ладно дотопала до озерки-села в маршрутку ,люди сидят рожи кирпичом хоть бы кто уступил.Спасибо одному парню-уступил,та к1 мужие передо мной хотел сесть!!!Потом еще на руки ребенка взяла так как женщина стояла с ним.
В общем познав прелесть к 9 ехать,буду ездить на 10-12 как раньше-и пробок почти нет,и место уступают.Или иеше больше работать удаленно буду(я программист).А тем кто каждый день так ездит-поклон и респект.
В киеве между прочим какие бы пробки не были громадное метро где поезда ходят через 2 минуты!Сама там ехала-ни толкунули ни разу.Место устпупали.
Знаете может коммент и не совсем в тему.Но Мужчины!!!!уступайте в час пик место девушке с животом-поверьте стоять более чеа тяжело!!!!
Ответить | С цитатой
Водитель  (27.08.08 10:06): Только вернулась из Киева... знали б вы КАКИЕ там пробки и тянучки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Да у нас просто скоростное движение!!!

Всё познается в сравнении...
Ответить | С цитатой
Автолюбитель  (27.08.08 10:01): Я передвигаюсь в нашем городе на своем авто и что хочу сказать - конечно пробки напрягают, НО 1-стараюсь слушать авторадио, там каждые 30мин говорят где какие пробки и тягучки; 2-в час пик объезджаю центральные улицы (каждую можно объехать, конечно дорога будет хуже, но все-равно получится быстрей!)

Придурков на дороге хватает как М так и Ж, по моим наблюдениям это чаще всего:
-старики
-женщины в возрасте
-"золотая молодеж", которой лексусы, мерсы, БМВ и т.п. родители купили вместе с правами (тут распределение М и Ж абсолютно равное)
-типичные "блондинки" на крутых иномарках папиков (в данном случае блондинка-это не цвет волос, а стиль жизни...)
-молодые парни, нереализованные гонщики ралли.

НО радует и то, что нормальных водителей у нас также хватает!!!
И среди них есть как Ж, так и М!

Соблюдайте ПДД и Вас будут уважать на дороге!!!
Ответить | С цитатой
dr  (27.08.08 01:41): Я совершенно не понимаю почему некоторые всех равняют под одну гребенку?Хватает и мужиков идиотов за рулем и таких же женщин.И на жигулях и на лексусах!Вот пример,стою я жду маршрутку возле областной детской больницы,и наблюдаю как мама с ребенком на руках переходит дорогу.Перешла одну полосу,причем по пешеходному перехожу,остановилась на разделительной полосе и стоит ждет чтоб пропустили.Ну и естесственно ни один водитель её не пропускает.Блин да мне там страшно стоять,а тут с ребенком...
Ну а закончилось все это когда ЖЕНЩИНА на ауди тт стала так,чтоб её не смогли объехать джигиты сзади и пропустила!Или другой пример:недавно я переходил дорогу на Победе1,и стоял на островке безопасности.Так какой то умник мало того,что ехал именно по островку.оно мне еще сигналило!
А по поводу культуры вождения:моя знакомая из Киева говорит что только у нас её могут обогнать слева,когда она ждет в левом ряду!
Культуру нужно повышать прежде всего,и вождения тоже,это то,что Реально в наших силах!
Ответить | С цитатой
Руль  (26.08.08 08:21): Svetik, она боитси:) Ответить | С цитатой
Зноем изнуряющим томим  (23.08.08 17:13): машин с каждым днём всё больше. дороги не расширяются. следовательно что пропускная способность падает с каждым днём. и близится к нулю. а вообще в пробках есть свои плюсы. первый и самый главный плюс в том что чем больше пробок . тем меньше ДТП. так как средняя скорость передвижения по городу падает. отсюда вывод. если город превратится в одну сплошную пробку. аварий не будет вообще. с чем я вас и поздравляю. Ответить | С цитатой
Svetik  (23.08.08 14:21): Руль по всей видимости yamaha так и не устроила вам тестовый прокат :((( Может хоть после того бы ваше отношение к женщинам за рулем смягчилось :))) Ответить | С цитатой
косой  (23.08.08 14:18): Очень много резервов т.е. улиц которые не задействованы .
Такие как : ул. Бабушкина - разгрузит пр. Калинина,
ул. Ногинская - пр.Петровского,
ул.Красная вверх - ул.Короленко и ул.Карла Либнехта...
да таких улиц в городе "МОРЕ", просто лукавят городские власти, чтобы денег скосить.
Пригласите меня к карте города, Я за неделю работы разложу проблемы по полочкам, - просто этого никому не надо...
Ответить | С цитатой
Руль  (22.08.08 18:12): Svetik, Вы таки неправы, я не первый начинаю.
где сказано что я кого то ненавижу?
ненависть -сильное чувство его надо заслужить, а чтоб заслужить надо хорошо постараться:)

я просто остаюсь при своем мнении, так как в обратном пока никто не убедил:)
Ответить | С цитатой
Svetik  (22.08.08 17:39): О Руль я так поняла где тема заходит за женщин за рулем, вы тут как тут! Все еще ненавидите водителей женского пола? Странно что нормальными у нас только мужчин называют. Только тема все таки о пробках на дорогах... А если бы у нас все водители-мужчины нормальными были, а не завистниками-героями, может тогда бы на дорогах проще было. Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
лет отелю «Астория»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте