Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 08 июня 2024
05:26

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Окончательная закупорка транспортных артерий города - лишь вопрос времени

Происхождение пробок имеет вполне объяснимые причины - автомобилей с каждым годом на днепропетровских улицах становится все больше, а темпы развития транспортной инфраструктуры, увы, не успевают за ростом благосостояния граждан.

Не успели люди забыть об очередях за колбасой советского периода, как на смену пришли другие очереди – около светофора, перед узким съездом с трассы, из-за ДТП. Правда, пробки в Днепропетровске – явление достаточно предсказуемое, поэтому опытные водители знают все проблемные места и стараются их объехать.

«Самый жесткий - утренний час-пик, - рассказал ИА «Новый мост» начальник отдела службы профилактики Госавтоинспекции в Днепропетровской области Владимир Лебедев. - Где-то за час-полтора народ стремится попасть на работу. Из-за этого проспект Правды, центр города и Набережная просто стоят. Вечерний час-пик - тоже проблема, но он растянут на 3-3,5 часа».

Окончательная закупорка транспортных артерий города - лишь вопрос времени, уверяют гаишники. Это давно ожидаемое и закономерное событие, удивляться здесь нечему. Каждый год машин с днепропетровскими номерами становится все больше. Например, в 2006 году в городе было зарегистрировано 57 548 новых машин. В 2007 году город обогатился еще на 76 295 авто, а в этом году горожане приобрели уже 35 702 машины.

«Грядущий транспортный апокалипсис имеет три основные составляющие, - пояснил Владимир Лебедев. - Проблема первая - недостаточная пропускная способность днепропетровских дорог, которая, по оценкам специалистов, в 2-3 раз ниже минимально необходимой. Кроме того, катастрофически не хватает связующих артерий между правым и левым берегом. Мосты не справляются с тем потоком машин, который существует сейчас. В идеале, в городе должен появиться еще один мост через Днепр».

Еще одна проблема – отсутствие парковок. Например, если на центральном проспекте им. Карла Маркса – три полосы движения, то одну из них занимает «елочка» машин, которые припарковались возле магазинов. Это при том, что есть знаки «остановка запрещена». И Госавтоинспекции с этой проблемой справиться почти не реально — отлавливаешь одного нарушителя, но тут же появляется новый.

«Основное решение проблемы с пробками мы видим в одном – комплексная программа реконструкции дорог города с возведением объездных дорог, полной перепланировкой бульваров и тротуаров в центре города, расширением проезжей части, перевод на одностороннее движение. Это, конечно, громадные капиталовложения, но по-другому мы проблему пробок не решим», - подытожил Владимир Лебедев.

Лекарство от пробок в центральной части города нашла Днепропетровская облгосадминистрация. По инициативе губернатора области Виктора Бондаря, для решения транспортных проблем центральной части города и организации транзитного движения автотранспорта от Нового моста к Запорожскому шоссе предусмотрено сооружение автомобильно-коммуникационных тоннелей и автодорожных путепроводов.

Проект предусматривает, что автомобильно-коммуникационные тоннели будут состоять из двух участков: открытых тоннелей длиной по 730 м и шириной 9 м и закрытых тоннелей длиной по 1050 м и шириной 11,4 м. Трасса автодорожных тоннелей общей длиной 1780 м пройдет по Жовтневому району, начинаясь около транспортной развязки при съезде с Нового моста возле цирка и пройдя под ул. Ломаной, Баумана, площадью Демьяна Бедного, ул. Якова Самарского, Баррикадной, перекрестком ул. Дзержинского с пр. Карла Маркса. После пересечения ул. Гоголя и ул. Чернышевского она сменит направление и пройдет через Красноповстанческую балку. Трассу ценой в 2 млрд. грн. планируют построить за 3,5 года.

Есть и городская Программа развития транспортного комплекса Днепропетровска на 2007-2011 года. Правда, исходя из нее ничего утешительного в ближайшие годы Днепропетровск не ждет. Как пишется в официальном документе, «транспортный комплекс Днепропетровска на современном этапе характеризуется неудовлетворительным состоянием подвижного состава городского электротранспорта. Отмечается значительный процент изношенности основных фондов. Нормативный термин эксплуатации троллейбусов превышает 93,9%, а трамваев - 76,8%».

Новеньких автобусов большой вместимости, которые могли бы сократить количество 18-местных «фордов» и «мерсов», городу тоже ждать не приходится. На сегодняшний день практически весь парк автобусов большой вместимости, который в большинстве осуществляет перевозку льготников, нуждается в полном обновлении. Но из-за солидной стоимости транспорта такого класса их менять пока никто не в состоянии. Вот и приходится днепропетровчанам с опаской ездить в городском транспорте, чтобы в прогнившее днище троллейбуса не угодить или с дверью от микроавтобуса в руках не остаться.

Правда, у города есть надежда, что проблема дорог решится с приходом Евро-2012. Правительство обещает, что к этому времени мосты отремонтируют, а улицы - расширят. Да и Президент своим указом обязал уже в этом году улучшить состояние целого ряда дорог, ведущих от границы к городам, где будут проходить игры футбольного чемпионата.

48 улиц Днепропетровска также включены в программу реконструкции в рамках подготовки к Евро-2012. И 11 автодорог планируют реконструировать уже в 2008 году. По словам заместителя городского головы Ирины Зайцевой, вся развязка вокруг стадиона будет реконструироваться за счет городского бюджета. Особое внимание должны уделить магистрали, которые пролегают от аэропорта до стадиона и отелей, ведь, по выводам экспертов УЕФА, 65% болельщиков прибудут в Днепропетровск на Евро-2012 именно воздушным путем.

Смета реконструкции 48 улиц Днепропетровска составляет около 3,5 млрд. грн, поэтому уже сейчас городские власти оговариваются, что не все запланированное можно будет осуществить.

Всего же в Украине к европейскому футбольному чемпионату нужно построить 4,2 тыс. км дорог. Каждый год стоимость строительства 1 км дороги растет на 26%, а каждые два года - вдвое. По нынешним подсчетам, подготовка автодорог к Еврочемпионату обойдется стране в 90 млрд. гривен. Подсчеты базируются на нынешних ценах, поэтому до 2012 года сумма может превысить и стомиллиардную отметку.

А пока чиновники строят планы относительно разгрузки центральной части города на ближайшие 5 лет, автомобилисты самостоятельно помогают друг другу увернуться от многочасового затора. В последние годы в городе образовалась компания альтруистов, которая бесплатно информирует о проблемных участках на дороге – это в основном таксисты, но в игру включаются и простые водители. Информацию о пробках в городе «сливают» на радиостанции или же на Интернет-порталы, где ее выставляют в соответствующих рубриках: типа «народная пробка» или «не стой в заторах».

Gorod.dp.ua на Facebook.


С Кирова  (19.08.08 13:29): Лом (18.08.08 16:58), по-видимому, многие даже не подозревают о существовании стоп-линии, потому что чаще всего она не нарисована. И вообще, что-то в этом году разметку и пешеходные переходы рано понарисовывали (обычно к 1 сентября), так что прийдётся автодору ещё раз напрячься (какие расходы!!!), потому что всё это скоро сотрётся. Ответить | С цитатой
Лом  (18.08.08 16:58): С Кирова добавлю Вас.Водители останавливайтесь на запрещающий сигнал светофора не на пешеходном перекрестке,не насамом перекрестке,а на "Стоп линии", а вообще чаще читайте правила движения,не думайте,что вы их знаете.будте вежливыми и терпимыми друг к другу! Ответить | С цитатой
jul  (15.08.08 10:12): если убрать 4 светофора на пр.Правды:
Дом Торговли, завод, исполком, пр. Воронцова -
и упираешься в пробку на мосту.....
Ответить | С цитатой
Rodion  (14.08.08 11:22): Разработчикам сайта.!!!!!!..создайте раздел где водители, пешеходы абсолютно все жители города смогут передать свои пожелания властям. относительно светофоров, беспорядочных мест парковок и т.д..которые помогут улучшить дорожную ситуациюв городе..каждый водитель знает миллион так мест о которых пишет ПРАВДОМАТКИНД, ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗДЕЛАЕМ ЧТО)ТО ДЛЯ ГОРОДА!! Ответить | С цитатой
Мистери  (13.08.08 16:34): Нет, самый класс,это не то что из стоянки сделали рынок))) а то,что на К.Либкнехта там НЕЛЬЗЯ парковаться ни с одной стороны ни с другой)))))))))) это ваще жесть))) НУ И ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?..)))более того... когда приезжают все эти посетители рынка,фиг ты станешь возле собственного дома... нет ну это же просто ДЕБИЛИЗМ))))))))
а вчера вообще хит был.сейчас живу возле нового стадиона)) выезжать со двора - въезд перекрыт железным прутом.Выскакиваю.тяну прораба.и спрашиваю как в Нашей Раше - КТО ЭТО СДЕЛАЛ??? ЧТО ЭТО??? он смотри на меня как Рафшан - а нам.. а мы.. дорогу тут катаем.. а как,интересуюсь мне выехать из дому если вы ВСЕ перекрыли?.. а нам не сказали как вам выехать,но мы до завтра сделаем!ВСЕ. ТУХНУ... понимаю что ему ничего не объясню. и что мыслительный процесс у половины таких как он состоит из одного шага - сказали-сделал. а думать о том а как в этой ситуации быть тем или иным - ИМ НЕ ГОВОРЯТ!...))) это сейчас смешно. вчера я орала и была дико зла))
Ответить | С цитатой
С Кирова  (13.08.08 16:01): 1. Всем ПРОЧИТАТЬ Правила дорожного движения. Вспомнить, что если замигал жёлтый, уже нужно остановиться, а не проскакивать, что нелься парковаться вблизи перекрёстков и остановок общественного транспорта, а также возле жёлтого бордюра, что нельзя пересекать сплошную, и тем более двойную сплошную и т.д. и т.п. Такое ощущение, что многие водители ПДД вообще никогда не видели, раз они не знают этих элементарных вещей.
2. Отдельную полосу большому общественному транспорту (которого у нас, к сожалению, почти нет).
3. Убрать маршрутки.
4. Пропускать пешеходов, хотя бы когда они на зебре и им горит зелёный.
5. Не парковаться в неположенных местах (не знаешь, где припаркуешься - не бери машину!!!).
6. Самое главное. ГАИ всё-таки должна наказывать за любые нарушения ПДД, причём как водителей, так и пешеходов, но не нашими смешными штрафами, которых никто не боится.
Ответить | С цитатой
RUS  (13.08.08 15:30): Каждое пятое транспортное средство на дороге маршрутка - отсюда и проблема. Тем более останавливаются где попало и как попало. Какая нить тетка с 5-ти санитиметровыми ногтями махнет рукой на пешеходном переходе и эти бараны на спринтерах тутже тормозят, блокируя и пешеходов и поток. И мозгов ни у одних ни у других. Както на Карла маркса/Короленко стал передо мной такой урод. Пока он тетку грузил, светофор изменился, а я по середине дороги... Вот Вам и пробки... Ответить | С цитатой
Lou  (12.08.08 16:20): Самая большай проблема - это СВЕТОФОРЫ на каждо шагу!!! Смысл светофора разгружать движение, а в Днепре, как всегда, все наоборот!! Нужен он, не нужен, долго должен гореть, коротко не имеет значения! Он нужен и должен гореть долго! Потому и пробки. Когда в город приезжает руководство страны, светофоры мигают желтым и НИКАКИХ пробок! Водилы сами справляются, даже без гаишников! Ответить | С цитатой
Га!  (12.08.08 12:18): Много правильного сказано по теме. А вот, что касается стоянок - не нужно быть семи пядей во лбу, стройте вместе с жилыми зданиями многоэтажные стоянки. В центре они себя окупят за кратчайшее время. Городские власти подключи ГАИ и загоните всех в высотные стоянки. Возле Троицкого рынка \"Созидатель\" построил высотную стоянку. Почему власти города на загнали всех стоящих возле рынка. Зато теперь при сплошных пробках классную стоянку переоборудовали в рынок, которых в городе и так хоть пруд пруди. А Вы говорите... Ответить | С цитатой
дурак  (12.08.08 05:36): В мире уже отказываются от расширения дорог.
Это тупая мера.
Количество машин увеличивается, пропки растут , а главное экология ухудшается в разы, травим себя , своих детей и окружающую среду!
Европа и США решают проблемы доставки больших масс людей быстро на большие расстояния.
Но нам это не светит.
Бабло - главное.
Зарыть его в дороги его мы умеем.
Будем стоять в туннельных пробках!
Производительность труда из-за автопробок снижается в 3 раза!
Успешных Вам дорог!
Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  «Не мали права»: у Дніпрі контролери електротранспорту оштрафували неповнолітню (16)

•  Нічна перлина: як виглядає Успенська площа у Дніпрі у вечірній час доби (11)

•  «Необхідний крок»: в Міненерго прокоментували підвищення тарифів на електроенергію (10)

•  Відео моменту: у Дніпрі на Набережній Перемоги зіткнулись Renault та Kawasaki, водійка двоколісного в лікарні (10)

•  У Дніпрі триває суд над жертвою домашнього насильства (10)

•  Засмагають, займаються спортом та бавляться у воді: у Дніпрі на Монастирському острові панує літній настрій (9)

•  Лікарі розповіли, як мешканцям Дніпра убезпечити себе від сезонної алергії (6)

•  Селфі на залізниці призводять до загибелі підлітків (6)

•  Відео моменту ДТП: у Дніпрі на Новому мосту водій BMW зніс скутериста (5)

•  На Дніпропетровщині п’яний автомийник вкрав BMW клієнта та потрапив на ньому в ДТП: вирок суду (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
154,5
млн грн горожанам на восстановление жилья, пострадавшего от ракетных обстрелов, выплатил Днепр в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте