Услуга по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий включает в себя много составляющих, необходимых для содержания соответствующего дома, перечень которых зависит от необходимых работ для содержания дома и от особенностей дома и придомовой территории. Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 № 529 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий» утвержден типовой перечень услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, который необходим для надлежащего содержания дома и придомовой территории , а, соответственно, и обязательным к предоставлению и учета при расчете тарифов на эти услуги.
Следует отметить, что типовой перечень является обобщенным для всех типов зданий. В зависимости от уровня благоустройства дома этот перечень может меняться. Например, в случае отсутствия лифта, спортивной площадки, клумбы и т.п.
Указанный типовой перечень содержит следующие обязательные услуги:
В случае нарушения исполнителем жилищно-коммунальных услуг условий договора, например, непредоставление определенной жилищно-коммунальной услуги или предоставления ее не в полном объеме, потребитель имеет право обратиться к исполнителю жилищно-коммунальных услуг с претензией или заявлением, в котором зафиксировать факт нарушения условия договора (непредоставления определенной жилищно-коммунальной услуги или предоставления не в полном объеме и т.п.) и требование устранить эти нарушения. При этом потребитель может включить в акт-претензию копии подтверждающих факт нарушения документов, квитанций, расчетов, фото и т.п.
Потребитель должен вызывать представителя исполнителя жилищно-коммунальных услуг для составления и подписания акта-претензии потребителя на месте. Статья 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» определяет, что акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя жилищно-коммунальных услуг и скрепляется их подписями.
В случае неприбытия представителя исполнителя или необоснованного отказа от подписания акта-претензии, такой акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. То есть, в любом случае, потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной им претензии.
Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который решает вопрос о перерасчете платежей или выдает потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.
Исполнитель жилищно-коммунальных услуг, который получил акт-претензию должен либо согласиться с требованиями потребителя и предложить устранить нарушения или предоставить письменно обоснованный отказ в срок в течение трех рабочих дней, если иное не предусмотрено договором о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Если исполнитель жилищно-коммунальных услуг в течение установленного договором срока не устраняет нарушения, потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в местный суд по месту жительства с исковым заявлением.
Советы по жизни
Качество санитарного обслуживания дома и придомовой территории оценивается, как правило, визуально. Если в подъезде регулярно производится уборка, во дворе нет мусора, то дворники и уборщики выполняют свои обязанности.
В том случае, когда данные услуги не выполняются или выполняются ненадлежащим образом - начинайте действовать. Звоните в соответствующую службу жилищной организации, а еще лучше подайте письменную заявку. Запишите время, когда вы звонили, фамилию и должность того, кто принял вашу заявку. Узнайте, в течение какого времени устранят недоработки. Если в течение оговоренного времени недоработки не устранена, вам следует написать претензию или жалобу на неправомерную бездеятельность жилищно-эксплуатационной организации и ее должностных лиц.
Обращаем внимание на обязательность заключения договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг между потребителем жилищно-коммунальных услуг и исполнителем этих услуг с наличием условий об ответственности сторон за нарушение договора.
Договор, прежде всего, важен больше для потребителя, чем для ЖЭКа. Согласно ч. 1 ст. 19 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах", отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных началах. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 21 этого Закона, исполнитель (в данном случае ЖЭК) обязан подготовить и заключить с потребителем договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг с определением ответственности за соблюдение условий его выполнения согласно типовому договору.
Согласно ч. 5 ст. 26 этого Закона, процедура согласования договора происходит в течение одного месяца со дня внесения проекта договора одной из сторон. В соответствии с п. 1 Заключительных положений этого Закона, договоры о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, должны быть приведены в соответствие с ним до 1 января 2006 года. Договоры, не приведенные в соответствие с настоящим Законом в указанный срок, утрачивают силу.
Итак, если по вине жэковцев с вами не заключен (не приведены в соответствие) договор, то у них нет законных оснований требовать с Вас оплату услуг, поскольку услуги вам навязаны в порядке совершения односторонней сделки.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 202 Гражданского кодекса Украины, односторонняя сделка может создавать обязанности лишь для лица, его совершившего.
В Едином государственном реестре судебных решений пока содержится много решений судов (в.т.ч. апелляционной инстанции), которым отказано в удовлетворении жэковских исков о взыскании задолженности с лиц, с которыми не заключено (не приведены в соответствие) договоры.
При заключении договоров следует обратить внимание на то, что договор, который должен быть подписан с потребителем, не может предусматривать меньший объем прав, обязанностей сторон и качества жилищно-коммунальных услуг, чем это предусмотрено Типовым договором. В договоре следует обязательно определять права, обязанности и ответственность сторон.Именно в договоре и должен быть перечень услуг, тарифов на каждую из услуг, общий тариф, сроки оплаты за оказанные услуги, ответственность сторон в случае нарушения условий договора.
При подписании вышеупомянутого договора вы можете сравнить его с Типовым (разработанным и утвержденным постановлением Кабинета Министров № 529) и если в предлагаемом Вам проекте будут отсутствовать какие-то пункты, или они будут искажены, вы вправе потребовать включения отсутствующих пунктов в текст договора. Срок согласования проекта договора составляет один месяц. Если сторонами за данный отрезок времени не удалось прийти к согласию относительно существенных условий договора, то возникший спор может быть передан на рассмотрение в суд.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Законы должны знать (и БЛЮСТИ как зеницу ока) прокуроры и судьи, если юрисконсульты коммунальных предприятий КРУГЛЫЕ кретины.
Если бы прокуроров гнали с работы за превышение ЛИМИТА жалоб, то на всякое нарушение закона они бы бросались, как Александр Матросов на дзот!
Давайте МАССОВО предложем Марчук Наталье Васильевне именно предложенной мерой оценивать труд своих подчинённых, если до сих пор не нашлось никого, кто её подсказал бы это.
А то ведь прокуроры не несут никакой ответственности ни за состояние беззакония, ни за рост этого беззакония, хотя надзор за исполнением законов является их КОНСТИТУЦИОННОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ!!! Ответить | С цитатой
Для тех кто в танке- власть каже " ГЕТЬ ЖЕК з рiдного мiста" Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1