Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
17:29

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Что нужно знать потребителю о жилищно-коммунальных услугах

Что нужно знать потребителю о жилищно-коммунальных услугах
Управления по вопросам защиты прав потребителей предоставляет гражданам информацию о том, что нужно знать о жилищно-коммунальных услугах, чтобы их предоставляли качественно.

Услуга по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий включает в себя много составляющих, необходимых для содержания соответствующего дома, перечень которых зависит от необходимых работ для содержания дома и от особенностей дома и придомовой территории. Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 № 529 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий» утвержден типовой перечень услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, который необходим для надлежащего содержания дома и придомовой территории , а, соответственно, и обязательным к предоставлению и учета при расчете тарифов на эти услуги.

Следует отметить, что типовой перечень является обобщенным для всех типов зданий. В зависимости от уровня благоустройства дома этот перечень может меняться. Например, в случае отсутствия лифта, спортивной площадки, клумбы и т.п.

Указанный типовой перечень содержит следующие обязательные услуги:

  • Уборка придомовой территории
  • Уборка лестничных клеток
  • Вывоз бытовых отходов (сбор, хранение, перевозка, переработка, утилизация, обезвреживание и захоронение)
  • Уборка подвалов, технических этажей и кровли
  • Техническое обслуживание лифтов
  • Обслуживание систем диспетчеризации
  • Техническое обслуживание внутридомовых систем: горячего водоснабжения; холодного водоснабжения; водоотведения; теплоснабжения; ливневой канализации
  • Дератизация
  • Дезинсекция
  • Обслуживание дымовентиляционных каналов
  • Техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной автоматики и дымоудаления, а также других внутридомовых инженерных систем при их наличии
  • Текущий ремонт конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ливневой канализации и технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, расположенных на закрепленной в установленном порядке придомовой территории (в том числе спортивных, детских и других площадок)
  • Поливка дворов, клумб и газонов
  • Уборка и вывоз снега, посыпание части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда, противогололедными смесями
  • Эксплуатация номерных знаков на домах
  • Освещение мест общего пользования и подвалов и подкачки воды
  • Энергоснабжение лифтов
  • Периодическая поверка, обслуживание и ремонт квартирных средств учета воды и тепловой энергии, в том числе их демонтаж, транспортировка и монтаж после поверки.
Исполнителем жилищно-коммунальных услуг является субъект хозяйствования, предметом деятельности которого является предоставление жилищно-коммунальной услуги потребителю и который приобрел право на предоставление этих услуг на конкурсной основе в соответствии с законодательством.

В случае нарушения исполнителем жилищно-коммунальных услуг условий договора, например, непредоставление определенной жилищно-коммунальной услуги или предоставления ее не в полном объеме, потребитель имеет право обратиться к исполнителю жилищно-коммунальных услуг с претензией или заявлением, в котором зафиксировать факт нарушения условия договора (непредоставления определенной жилищно-коммунальной услуги или предоставления не в полном объеме и т.п.) и требование устранить эти нарушения. При этом потребитель может включить в акт-претензию копии подтверждающих факт нарушения документов, квитанций, расчетов, фото и т.п.

Потребитель должен вызывать представителя исполнителя жилищно-коммунальных услуг для составления и подписания акта-претензии потребителя на месте. Статья 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» определяет, что акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя жилищно-коммунальных услуг и скрепляется их подписями.

В случае неприбытия представителя исполнителя или необоснованного отказа от подписания акта-претензии, такой акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. То есть, в любом случае, потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной им претензии.

Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который решает вопрос о перерасчете платежей или выдает потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

Исполнитель жилищно-коммунальных услуг, который получил акт-претензию должен либо согласиться с требованиями потребителя и предложить устранить нарушения или предоставить письменно обоснованный отказ в срок в течение трех рабочих дней, если иное не предусмотрено договором о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Если исполнитель жилищно-коммунальных услуг в течение установленного договором срока не устраняет нарушения, потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в местный суд по месту жительства с исковым заявлением.

Советы по жизни

Качество санитарного обслуживания дома и придомовой территории оценивается, как правило, визуально. Если в подъезде регулярно производится уборка, во дворе нет мусора, то дворники и уборщики выполняют свои обязанности.

В том случае, когда данные услуги не выполняются или выполняются ненадлежащим образом - начинайте действовать. Звоните в соответствующую службу жилищной организации, а еще лучше подайте письменную заявку. Запишите время, когда вы звонили, фамилию и должность того, кто принял вашу заявку. Узнайте, в течение какого времени устранят недоработки. Если в течение оговоренного времени недоработки не устранена, вам следует написать претензию или жалобу на неправомерную бездеятельность жилищно-эксплуатационной организации и ее должностных лиц.

Обращаем внимание на обязательность заключения договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг между потребителем жилищно-коммунальных услуг и исполнителем этих услуг с наличием условий об ответственности сторон за нарушение договора.

Договор, прежде всего, важен больше для потребителя, чем для ЖЭКа. Согласно ч. 1 ст. 19 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах", отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных началах. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 21 этого Закона, исполнитель (в данном случае ЖЭК) обязан подготовить и заключить с потребителем договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг с определением ответственности за соблюдение условий его выполнения согласно типовому договору.

Согласно ч. 5 ст. 26 этого Закона, процедура согласования договора происходит в течение одного месяца со дня внесения проекта договора одной из сторон. В соответствии с п. 1 Заключительных положений этого Закона, договоры о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, должны быть приведены в соответствие с ним до 1 января 2006 года. Договоры, не приведенные в соответствие с настоящим Законом в указанный срок, утрачивают силу.

Итак, если по вине жэковцев с вами не заключен (не приведены в соответствие) договор, то у них нет законных оснований требовать с Вас оплату услуг, поскольку услуги вам навязаны в порядке совершения односторонней сделки.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 202 Гражданского кодекса Украины, односторонняя сделка может создавать обязанности лишь для лица, его совершившего.

В Едином государственном реестре судебных решений пока содержится много решений судов (в.т.ч. апелляционной инстанции), которым отказано в удовлетворении жэковских исков о взыскании задолженности с лиц, с которыми не заключено (не приведены в соответствие) договоры.

При заключении договоров следует обратить внимание на то, что договор, который должен быть подписан с потребителем, не может предусматривать меньший объем прав, обязанностей сторон и качества жилищно-коммунальных услуг, чем это предусмотрено Типовым договором. В договоре следует обязательно определять права, обязанности и ответственность сторон.Именно в договоре и должен быть перечень услуг, тарифов на каждую из услуг, общий тариф, сроки оплаты за оказанные услуги, ответственность сторон в случае нарушения условий договора.

При подписании вышеупомянутого договора вы можете сравнить его с Типовым (разработанным и утвержденным постановлением Кабинета Министров № 529) и если в предлагаемом Вам проекте будут отсутствовать какие-то пункты, или они будут искажены, вы вправе потребовать включения отсутствующих пунктов в текст договора. Срок согласования проекта договора составляет один месяц. Если сторонами за данный отрезок времени не удалось прийти к согласию относительно существенных условий договора, то возникший спор может быть передан на рассмотрение в суд.

Gorod.dp.ua на Facebook.


11111  (01.02.12 19:41): Не хочется обидеть автора, но 529 Постановление Кабинета Министров Украины в части типового перечня услуг по содержанию дома и придомовой территории и самого Порядка, отменено ПКМУ от 01.06.11 № 869. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Сноб  (01.02.12 19:07): Эти знания нам - ТОЛЬКО ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА!.
Законы должны знать (и БЛЮСТИ как зеницу ока) прокуроры и судьи, если юрисконсульты коммунальных предприятий КРУГЛЫЕ кретины.
Если бы прокуроров гнали с работы за превышение ЛИМИТА жалоб, то на всякое нарушение закона они бы бросались, как Александр Матросов на дзот!
Давайте МАССОВО предложем Марчук Наталье Васильевне именно предложенной мерой оценивать труд своих подчинённых, если до сих пор не нашлось никого, кто её подсказал бы это.
А то ведь прокуроры не несут никакой ответственности ни за состояние беззакония, ни за рост этого беззакония, хотя надзор за исполнением законов является их КОНСТИТУЦИОННОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ!!!
Ответить | С цитатой
Реал  (31.01.12 20:06): Статья полный бред. Все что тут написано и так действует! Есть приложение к договорам к котором указано. Ну и что ?? Я живу в Приднепровске и точно знаю как работает наш жек ! Весь ГРЭС знает этих людей. Там сидят поколения воров, т.е жек контролируют несколько людей! И даже заставляют заказывать услуги только в ихних фирмах. Все знают. И прокуратура самарского района (по слухам) так регулярно "посется" Знаю кто там работает, знаю кто сколько ворует. Ну и что ? Что мне с этим знанием делать? Ведь услуги мне как жителю дома НЕ ОКАЗЫВаЮТЬСЯ. (плочу регулярно) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
я  (31.01.12 20:06): Плачу регулярно, регулярно КЖРЭП стал делать перерасчёт.Приятно, что они мне должны ...Теперь не плачу,т.к. прислали распечатку по запросу ( сумму переплаты). Ответить | С цитатой
detsad  (31.01.12 20:01): Статья однозначно заказная ,и как следствие показывает отношение власти к жекам ,
Для тех кто в танке- власть каже " ГЕТЬ ЖЕК з рiдного мiста"
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
тю  (31.01.12 18:47): из всего списка услуг часть платится отдельно гражданами,а часть вовсе не оказывается... Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте