Владельцев малого электротранспорта надо приравнять к велосипедистам.
Как оформлять ДТП автомобиля и электросамоката, а гироскутера и пешехода? Какую ответственность несет водитель малого электротранспорта? На все эти вопросы сейчас ищут ответы полицейские, адвокаты и судьи, поэтому необходим закон, который урегулирует статус этих водителей, считает адвокат Екатерина Ужва.
«У водителей малого электротранспорта статуса нет. Сейчас, если оформляют ДТП с их участием, то их приравнивают к пешеходам. Хотя на днях суд обязал водителя электросамоката выплатить сбитой им женщине-пешеходу 150 тысяч гривен – средства, которые пошли на лечение, - отмечает адвокат. Лично я за то, чтобы приравнять их к велосипедистам и обязать ездить по велодорожкам или в правой полосе, как можно ближе к бордюру».
В Верховной Раде уже зарегистрирован законопроект о малом электротранспорте. Согласно ему, владельца электротранспорта можно будет привлечь к административной ответственности, штраф от 240 до 350 грн.
При этом в самом законопроекте никак не описаны правила для таких водителей, не указан обязательный шлем и прочая защите, единственное требование – светоотражающие элементы.
«Даже в нашем городе, где нет нормальной инфраструктуры для электросамокатов, их очень много и за несколько лет было много случаев ДТП с их участием. Надо принимать четкие правила, которые обеспечат безопасность всех участников дорожного движения», - считает адвокат.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Транспортные средства принадлежат к следующим категориям:
A1 мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;
A мотоциклы, в том числе с боковым прицепом, а также другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более; Ответить | С цитатой
По последствиям происшествие ничем не отличалось от э/самоката.
Запретить скорость передвижения по тротуарам выше 10 км/час.
Тогда большинству будет невыгодно ездить по тротуарам на э/средствах. Ответить | С цитатой
мопед — двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
Для управления мопедом необходимо получить водительское удостоверение категории «А1».
Согласно части 3 статьи 34 Закона Украины «О дорожном движении», мопеды подлежат обязательной государственной регистрации (с получением номерного знака) только если они используются на автомобильных дорогах государственного значения .
Правила разрешают движение на мопедах не только по проезжей части дороги, но и по обочинам.
Правила не разрешают движение на мопедах по тротуарам или велосипедным дорожкам.
Неужели профессиональные юристы и полицейские не могут прочитать это)))? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
Лучший выход: обязательные права для велосипедистов и водителей электросамокатов категории А1. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2