|«« | «« | »» | »»| |
Старые карты и аэрофотоснимки помогли установить интересные факты из истории трамвайного движения, о которых мало кто знал.
Речь идет об организации трамвайных маршрутов в годы после окончания Второй Мировой войны. На основании редчайших старых карт и аэрофотоснимков большую работу на эту тему провел известный исследователь истории нашего города, журналист, блогер Артем Костюк.
Один из самых интересных вопросов в его работе – сразу несколько трамвайных разворотных колец и тупиков, о которых к нашему времени не осталось даже напоминания.
Так, например, в 1948 году существовал трамвайный разворотный треугольник на улице Александра Кошица (в то время - Караваева). Он виден и на спутниковом снимке 1965-го года. К нашему времени от него не осталось и следа.
На месте современного Кельнского бульвара в то время существовал разворотный треугольник сразу двух маршрутов. 2-го, который шел сюда со стороны заводов на пр. Калинина. И 11-го, который шел с улицы Рабочей. Сейчас этот маршрут гораздо короче, он заканчивается у железнодорожного вокзала. А вот второй тупик этого же 11-го маршрута находился в районе улицы Строителей.
Аналогичный разворотный треугольник существовал на проспекте Нигояна (тогда – Калинина) в районе дома №36.
На старых картах наглядно видно, что дальше по этому же проспекту было разворотное кольцо маршрута №5. Оно находилось на том месте, где сейчас расположена станция метро «Заводская».
Прочитать материал Артема Костюка на эту тему можно на сайте oldmaps.com.ua
Иллюстрации с сайта oldmaps.com.ua.
![]() |
Gorod`ской дозор |
![]() |
Фоторепортажи и галереи |
![]() |
Видео |
![]() |
Интервью |
![]() |
Блоги |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
![]() |
Погода |
![]() |
Архив новостей |