Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
02:19

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Кабмин взялся за владельцев малолитражек

Кабмин взялся за владельцев малолитражек
newsland.ru
Кабмин разработал новые правила взимания транспортного сбора. Если раньше предлагалось повысить тарифы лишь для владельцев авто с объемом двигателя более 2,2 литра, то теперь больше платить придется и собственникам малолитражек.

На этой наделе в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект Кабмина, регламентирующий размер транспортного сбора. Правительство анонсировало его как документ, который призван снизить налог, взимаемый с владельцев автомобилей с объемом двигателя более 2,2 литра. Но на деле все оказалось не так просто — ставки для некоторых категорий авто не только предложено оставить на прежнем уровне, но и запланировано повысить на 50%. Причем на этот раз повышения коснулись и малолитражных автомобилей.

Законная история

Новый законопроект Кабмина стал реакцией на поправки к Закону Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», принятые в прошлом году в декабре и вступившие в силу 10 января этого года. В этой редакции закона для авто с двигателем объемом более 2,2 литра транспортный сбор увеличивался в несколько раз. Больше всего действующий документ ударил по карману автолюбителей, автомобили которых попали под категорию от 3 до 3,5 литра, — если раньше они платили за каждые 100 кубических сантиметров рабочего объема двигателя 25 гривен, то теперь должны отдавать 120.

Автором принятых парламентом нововведений был все тот же Кабмин. Но после утверждения закона премьер-министр Юлия Тимошенко от причастности к таким поборам открестилась: «Во время рассмотрения этого законопроекта в парламенте было внесено столько изменений и дополнений, что на выходе получился закон, который ущемляет средний класс». Впрочем, такое объяснение выглядит малоубедительным — одним из тех, кто активно вносил изменения и дополнения в закон во время его доработки в профильном комитете, был депутат от БЮТ Сергей Терехин.

Тем не менее правительство заявило о том, что исправит ситуацию. Для этого был разработан новый законопроект, который в понедельник был одобрен на заседании правительства. При этом представители Кабмина озвучили только те положения нового закона, которые предполагали снижение транспортного сбора.

Уже в среду новый документ был зарегистрирован в Верховной Раде, после чего выяснилось, что правительство умолчало о некоторых предложенных нововведениях. Так, согласно документу, размещенному на сайте парламента, теперь тарифы изменились и для автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 литра. Причем изменились в сторону увеличения.

Почему пошли на попятную

Такой шаг правительства выглядит более чем нелогичным. Ведь изначально поправки к основному закону разрабатывались, с тем чтобы увеличить налоговую нагрузку на обеспеченных владельцев автомобилей — объем двигателя более 2,2 литра имеют, как правило, авто высшего ценового сегмента. «В основном это такие бренды, как BMW, Toyota, Mercedes, Audi. В Украине зарегистрировано около восьми миллионов легковых автомобилей. Из них объем двигателя более 2,2 литра имеют около 20% машин», — уточняет президент ВААИД Олег Назаренко.

Однако, исходя из новой редакции документа, можно сделать вывод, что правительство Тимошенко не собирается отказываться от запланированных объемов сборов. Просто теперь эта сумма «раскинута» на всех автолюбителей. В свою очередь

эксперты не исключают, что предложенный законопроект фактически разрабатывался с подачи самих депутатов и практически гарантировано будет проголосован Верховной Радой. Ведь у многих из них в собственности автомобили, объем двигателей которых превышает три литра. Приняв же поправки в декабре, народные избранники сами себя поставили в неловкое положение. Подтверждает эту версию и тот факт, что новый законопроект поступил в парламент спустя всего три недели, после того как вступили в силу последние поправки.

А вот участники рынка недовольны как действующим законом, так и новым документом. «Мне не нравится, что стоимость транспортного сбора будет снижена таким образом. Мы предлагали полностью отказаться от него и включить эту стоимость в цену на топливо, которое подорожало бы на 12 копеек. Кроме того, транзитные машины в казну государства не платят деньги за то, что пользуются нашими дорогами. А так, въехав на территорию Украины, они автоматически на заправках платили бы», — объясняет Назаренко.

Gorod.dp.ua на Facebook.


жена депутата  (09.02.09 12:33): Прошу прощения за мои высказывания! Ответить | С цитатой
!  (09.02.09 11:27): Курильщик,159, Ну что ж вы так на даму то? Коза, Курица! Она прежде всего человек, пусть душевно больной, пусть с Марса! Но это ведь не повод обзываться! Лучше б посоветовали куда обратиться за грамотной консультацией! Ненужно рассматривать человеческую глупость как факт нападения, она всего лишь человек, а раз ведет себя не нормально, значит требует лечения! А вы сразу в штыки! Будьте же немного рассудительнее! Ответить | С цитатой
VITAS  (07.02.09 18:25): Я не против увеличения штрафов и транспортных сборов, но только при условии, что эти деньги пойдут на благоустройство дорог и создание нормальных условий для всех участников дорожного движения...А Вам мадам, "жена депутата", удачных выходных... Ответить | С цитатой
жена депутата  (07.02.09 15:43): Курильщик, А ты курить бросай,так у тебя денежек не только на авто заплатить хватит,но еще и останется.
У мепня две машины(мои) и я готова платить.
А за мужа машинку,пусть государство платит.
То есть,такие как ты.
Хватит звиздеть придурошные.
Там реально копейки.
Выбросите на помойку свои тазики и покупайте хорошие машины.
Не можете покупать?
Не ездите. Воздух чище будет.
Лузеры!
Ответить | С цитатой
автоводитель (пока)  (06.02.09 17:06): Цитата из Сети: "У відповідь на прохання автомобілістів повернути розмір транспортного збору, який діяв у 2008 році, Ю.ТИМОШЕНКО заявила, що це зробити неможливо. При цьому вона зазначила, що новий розмір збору був узгоджений з автомобілістами, і діючий закон у поточному році не може бути скасований, у тому числі й тому, що потрібно забезпечити надходження коштів для ремонту доріг." Без комментариев. Ответить | С цитатой
.  (06.02.09 16:57): Оксана,Лилия, вообще бы молчали прыщи... Ответить | С цитатой
Оксана  (06.02.09 16:21): Лилия, маленьких обижать нельзя. Ответить | С цитатой
Оксана  (06.02.09 16:20): Лилия, 5 баллов! Ответить | С цитатой
Лилия  (06.02.09 16:16): Вот так вот! Смееется тот кто смеется последний!
Смеялись над владельцами Матизов! А мы ведь в выигрыше а кто-то в *опе!
Ответить | С цитатой
Креатив  (06.02.09 16:15): А кто знает сколько сейчас стоит штраф за отсутствие ТО? Может на штрафах 2 года поездить дешевле, чем платить транспортный сбор? Ответить | С цитатой
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте