С февраля начальники железных дорог должны будут обеспечивать ежемесячную индексацию тарифов на пригородные перевозки на уровне 3% роста. Так решили на январском совещании Министерства. Что это значит?
Первое - между железными дорогами и областными администрациями будут заключаться контракты относительно полной компенсации убытков от перевозок в пригородном сообщении за счет местных бюджетов. Второе - отныне начальники железных дорог будут нести персональную ответственность за компенсацию льготников и убытки своего ведомства. Кроме того, на каждой базе железнодорожных служб пригородных перевозок будет создана региональная дирекция. Такое государство в государстве.
- Если мы говорим об интеграции в Евросоюз, о выполнении условий вступления в ВТО, мы должны отходить от советской психологии бесплатных перевозок: во всем цивилизованном мире ни один пассажир не может пользоваться услугами транспорта, не приобретя билет, - заявил директор Департамента железнодорожного транспорта Минтранссвязи Михаил Макаренко.
По его словам, необходимо вести учет пассажиров-льготников, выдавая им бесплатные билеты, при этом декларируя, к какой категории льготников этот пассажир принадлежит.
- Таким образом мы будем знать, кто должен оплачивать перевозку этого льготника, и сможем ликвидировать убыточность железнодорожных перевозок, - уверен он.
Только цифры
Ежегодные убытки от пассажирских перевозок – во внутреннем, международном и пригородном сообщении в 2004 году составляли 1,8 млрд грн., в 2005 году - почти 2,2 млрд грн., в 2006 году - 2,8 млрд грн., в 2007 году - 4 млрд грн.
В 2008 году доходы железных дорог от пассажирских перевозок составили почти 4 млрд грн., а расходы - более 8,2 млрд грн.
В настоящее время насчитывается 25 категорий людей, пользующихся льготами при железнодорожных перевозках.
Автор: Любовь Романчук
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |