В стране разгар сезона отпусков — до осени остался всего месяц, и украинцы все активнее планируют отдых и думают над тем, как комфортнее всего добраться до выбранного курорта. А путешествие, как известно, удовольствие непредсказуемое, и спланировать поездку идеально удается чрезвычайно редко.
В дороге всякое случается — например, пассажир может заскучать (особенно, когда любимый гаджет разрядился), или перед посадкой сумке оторвали ручку — нужен срочный ремонт. В таких случаях на помощь приходят "невидимые" услуги для пассажиров, которые входят в стоимость билета и предоставляются в поездке бесплатно. Как правило, с перечнем дополнительных бесплатных услуг можно ознакомиться на сайтах перевозчиков.
"Сегодня" узнала, на что могут рассчитывать пассажиры, которые путешествуют автобусом, поездом или самолетом.
Например, в конце поездки можно не собирать свою постель — это прямая обязанность проводника. А беременным дамам, пожилым людям и инвалидам проводники постель обязаны и застелить. Чтобы время в поезде прошло незаметно, пассажиры могут попросить для временного использования настольные игры — в наличии бывают шашки, шахматы, нарды и домино.
Также в вагонах можно бесплатно пить кипяченую воду, пользоваться столовыми приборами (даже если чай не оплачен), холодильником и микроволновкой (должны быть в купе проводника), швейными принадлежностями и аптечкой. Кроме того, если ваша полка верхняя, можно требовать ремни безопасности. А еще проводник должен по первой же просьбе угомонить шумных соседей.
"В стоимость билета в бизнес-класс, а также экономкласса дальнемагистрального рейса, входит питание (иногда даже двухразовое), а также другие бесплатные опции — пледы, напитки, иногда алкоголь", — рассказал нам директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук.
Тем не менее даже на местных рейсах можно заказать питание за дополнительную плату, а вот пледы и подушки могут предоставить бесплатно.
"Если у нас на борту есть в наличии одеяла или лишняя порция еды, мы обязательно предоставим их клиенту бесплатно — вне зависимости от класса", — поделилась с нами сотрудница одной из авиакомпаний.
Кроме того, в самолетах бесплатно помогут с бинтами, антисептическими средствами и таблетками от головной боли.
На международных рейсах в транспорте обязательно должна быть бесплатная вода — и горячая, и холодная, а пассажиры могут просить чай или кофе в любых количествах. В таких автобусах также должен быть постоянно открытый биотуалет, а пассажиры вполне могут просить стюарда включить/выключить кондиционер или погасить общий свет. Бесплатная аптечка, пледы, а иногда и наушники тоже полагаются.
Автор: Мария Пирогова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |