Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 30 ноября 2024
01:34

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Борьба с нерастаможенными автомобилями: чего ждать "пересечникам"

Борьба с нерастаможенными автомобилями: чего ждать

Президент Петр Порошенко поручил Кабмину разобраться с нерастаможенными машинами.

По статистике в Украине порядка 50 тысяч нерастаможенных машин, по неофициальным данным – один-полтора миллиона. Каждые пять дней украинцы с незарегистрированными авто должны пересекать границу. Из-за этого их называют "пересечниками". Собственники таких автомобилей озвучивают две причины, почему они не растамаживают покупку: высокие налоги и запрет на ввоз авто старше 2010 года. На днях президент Петр Порошенко заявил, что будет бороться со схемами ввоза в Украину авто с иностранной регистрацией. А в Верховной Раде обсуждают законопроект о взимании двух евро в сутки с владельцев таких машин. Сайт "Сегодня" узнал, что ждет украинский рынок нерастаможенных автомобилей.

Как украинцы покупают машины с иностранными номерами

В Европе поддержанную иномарку продают за 2000-4000 долларов, в Украине за такую же просят 8-10 тысяч. На украинских сайтах объявлений сотни предложений "продам нерастаможенную машину".

Чтобы украинцам не приходилось каждые пять дней пересекать границу, создаются схемы по регистрации авто на литовскую или польскую компанию, а затем продают. Только не граждане Украины законно могут ездить на автомобиле с иностранной регистрацией год. Однако иностранная компания может по доверенности дать попользоваться автомобилем украинцу. На одно такое предприятие может быть зарегистрировано по 2000-3000 автомобилей. При этом авто после покупки остается собственностью компании. Машину в любой момент могут конфисковать или отобрать через суд, поясняет Олег Назаренко, директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров. Жители приграничных областей покупают автомобили в Польше и других странах самостоятельно. Ежедневно "пересечники" создают очереди на пропускных пунктах. А иногда они блокируют дороги или протестуют под парламентом с требования продлить срок пребывания в Украине.

Так, пограничная служба Польши на днях назвала главной причиной задержек на пропускных пунктах – фатальную дорожную инфраструктуру в Украине и сотни украинцев с авто на польских номерах. Вместе с тем о намерении бороться с нерастаможенными автомобилями заявил Петр Порошенко. А 26 мая президент поручил Кабмину урегулировать ситуацию с нелегальными автомобилями и усовершенствовать таможенное законодательство.

Что ждет "пересечников"

В Верховной Раде лежат несколько законопроектов. Так, в парламенте зарегистрированы четыре проекта закона, которые предлагают увеличить срок пребывания иностранных автомобилей. Законопроект №1393 увеличивает срок транзита для автомобилей до 30 дней, законопроект №1393-1 – до 60. Проект №4473 предлагает собирать по 408 грн за право находиться нерастаможенном авто 30 дней. А законопроекты №2359а и №4223 разрешают гражданам Украины ввозить автомобиль с иностранной регистрацией на год без дополнительных требований. Также в ноябре 2016 года Государственная фискальная служба внесла в профильный комитет Верховной Рады предложение разбить таможенные платежи по 0,25% от стоимости автомобиля в месяц. Это растянуло бы выплату налогов на 33,3 года. Однако эксперты раскритиковали такую инициативу, поскольку, по их словам, машина за это время превратится в металлолом.

Похожую идею для нерастаможенных автомобилей старше пяти лет озвучивал нардеп Владимир Парасюк. Он предлагает, чтобы собственники автомобилей с иностранной регистрацией, которые не соответствуют экостандартам Евро-5, а такие машины нельзя растаможить по законодательству, – платили каждый год по 6000 грн. Для этого им нужно будет получить номера со специальным индексом.

Также комитет налоговой и таможенной политики недавно порекомендовал парламенту рассмотреть законопроект №4932. Если его примут, водителям авто на иностранной регистрации придется платить два евро в день.

Однако ни один из законопроектов не предлагает снизить налоги на растаможку. "Когда налоги высокие – люди ищут обходные пути и уклоняются от растамаживания авто. Проблема не только с литовскими и польскими номерами. В Харьковской и Сумской областях полно машин с российской регистрацией, так как в РФ автомобили дешевле", – рассказывает Олег Назаренко.

Сами собственники нерастаможенных автомобилей хотят не только снижения налогов, но и отмены экостандарта Евро-5. Он не разрешает ввозить в Украину автомобили, произведенных раньше 2010-го. А со следующего года в стране вступит в силу Евро-6 – автомобили по этому стандарту начали производить в 2015 году. "Пересечники" в основном покупают автомобили устаревших стандартов – они в два-три раза дешевле. На сайте объявлений украинцам за 1500-2000 долларов предлагают купить нерастаможенные автомобили 1997-2010 годов выпуска.

"Мы предлагаем зафиксировать льготные ставки акциза принятые летом 2016-го на постоянной основе или убрать требование о Евро-5. А также ввести налоговую амнистию для автомобилей, которые уже ездят транзитом. Дать возможность таким людям растаможить автомобиль по льготной ставке акциза", – говорит Василий Антонюк, замглавы Западноукраинской ассоциации собственников транзитных автомобилей во Львове.

Такая же проблема есть и в Молдове. Но правительство ввело 70%-ю скидку на растаможку автомобилей, чтобы бороться с нелегальным ввозом машин из ЕС.

Как наказывают нарушителей закона

Адвокат по таможенному праву Ольга Николаенкоотмечает, что в Украине законодательство позволяет бороться с нелегальными авто штрафами и конфискацией. Однако в стране слабо взаимодействуют таможенная служба и полиция.

"Полиция не может отследить, в каком режиме и на каких основаниях находится тот или иной автомобиль с иностранной регистрацией. Есть морально-этическая проблема: мы понимаем, что граждане могут и должны пользоваться дешевыми авто, а с другой стороны – есть международные обязательства и правовые нормы. Поскольку государство заняло бездеятельную позицию – проблема с нерастаможенными автомобилями наращивается, как снежный шар. Уже сейчас собственники нерастаможенных авто требуют особых условий. По закону нужно составлять протоколы и изымать такие автомобили. Законодательно все урегулировано, но ничего не выполняется", – отмечает исполнительный директор объединения "Таможенные адвокаты".

Без регистрации ездить на машине с иностранными номерами украинцы могут пять дней в одной области и десять дней – при передвижении в нескольких областях. Иностранцу пользоваться нерастаможенной машиной можно не больше одного года.

Если автомобиль находится на одни сутки больше, чем положено таможенным кодексом, водителю грозит штраф в 85 гривен. Если же авто задержалось в стране от 1 до 10 суток – придется заплатить штраф в размере 3400 гривен, более 10 суток – 8500 гривен. Если автомобиль принадлежит иностранцу, а за рулем украинец – машину могут конфисковать . А машину украинца могут арестовать в том случаи, если он откажется платить штраф.

Что грозит украинцам, которые нарушили таможенный кодекс:

  • Автомобиль задержался в Украине на сутки – штраф 85 гривен
  • От 1 до 10 суток – штраф 3400 гривен
  • Более 10 суток – штраф 8500 гривен
  • Отказался платить штраф – автомобиль арестуют

Если же иностранец завез в Украину автомобиль, а вернулся на родину без него – украинские правоохранительные органы могут обратиться в страну резидента с требованием оштрафовать нарушителя. Кроме того, машины без регистрации могут объявить в розыск.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Днепр_2  (09.06.17 20:44): Блин, почему все пытаются решать законами?
Есть исполнительная власть - правительство.
Есть рпезидент наконец.
Пускай издадут распоряжение правительства или указ президента и решат вопрос.
Ограничить для иностранных фирм кол-во авто до 10 штук.
Для любой фирмы этого достаточно.
Все, лавочка закроется.
Остальные заставить регистрировать.

Не может у себя в стране навести порядок, а пуйло виноват.
Ответить | С цитатой
нацистам=сіоністам  (09.06.17 19:00): НАВІЩО УКРАЇНІ та УКРАЇНЦЯМ стимулювати завезення непотріба та мотлоха в Україну? Може для того щоб хитродупі і далі думали що вони"наймудріші" з "богообраних"??? Ответить | С цитатой
123  (06.06.17 11:54): Не "пересечники ", а хитрoжoпыe Ответить | С цитатой
даЯэто  (06.06.17 07:58): казалось бы, чего проще. уменьшить таможенную пошлину, которая под час гораздо больше стоимости самого автомобиля, и все в порядке. но так же плохо. надо же все и сразу. не три, а тридцать три шкуры содрать с людей Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Fidel  (05.06.17 06:24): Пока чудеса отечественного автогавнопрома будут так заоблачно стоить, до тех пор европейские, азиатские, американские и др авто будут облагаться грабительскими пошлинами и всевозможными налогами. Получается двойная выгода - и свой мусор задорого продать и привезённое обложить... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
В коментах алени  (04.06.17 21:05): Кто тут портит воздух про то что в Украине дорогие машины? Для глупых откройте гугл и посмотрите цены на новые машины в одинаковых комплектациях: пежо 308 в париже стоит 18.000, в Днепре 17.800евро, бмв 520 в берлине 39.400 евро, в Днепре 39.600 евро. Прежде чем свой понос тут изливайте откройте гугл неучи. А весь еврохлам скоро менты заберут на штрафплощадки, повесят синие номера и будут благодарны терпилам потервшим свои огромные 2000 евро Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
boroda1960  (04.06.17 19:17): это закономерно,я только не понимаю что 90 годы не научили??? тогда тоже пачками машины ввозили и вешали на чернобыльцев и тем кто повелся на эту рухлядь я сочуствую,даже если бы и не поручил президент разобраться-катались бы максимум два года,а затем бы было как старуха у разбитого корыта-техосмотр надо было бы ехать туда делать,а ребят и фирму у которых был куплен пепилац вы врядли найдете уже и через год Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1  (04.06.17 18:14): В Украине новые авто самые дорогие в мире. Да, это вам не Швейцария и Лихтенштейн и даже не какой то там занюханый Кипр.Это страна миллиардеров. Здесь весь импорт как минимум на 50% дороже, чем в приграничных странах. Пока бандитов не перестреляют ничего не изменится. Или как минимум закроют дорогу им во власть. А если у нас уголовники то президентами становятся, то министрами о чем вообще говорить. Кагде все прекрасно осознают, что та же таможня - ОПГ, цель которой награбить побольше. Кто то вообще знает честного таможенника? Да вообще чиновника? То то Там круговая порука и честного выгонят сразу т.к. бабло идет по цепи до самого Киева. Также и в других структурах Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Днепр  (04.06.17 15:00): Идиотизм какой то, в той же Германии люди получают в 10 раз больше, а машины в 10 раз дешевле. И чего то я не пойму, мы вже эвропа чи ни? Где с..ка пэрэмога?
Почему я по эвропе не могу ездить на евроавто без растаможки? Меня и мою семью эти пэрэможци уже почти в нищету загнали, так дайте хоть поездить на нормальном авто за адекватные деньги!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Вася  (04.06.17 12:36): Сделайте человеческие цены, не зажирайтесь и будет вам Щастье. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте