Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 17 ноября 2024
04:12

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Очень маленький беспредел ГАИ

Как известно, в естественном отборе побеждает сильнейший. И если человек или структура выжили в борьбе, то они доказали свою необходимость опытным путем, закалились так сказать. Некоторые ведомства, несмотря на попытку ликвидации оказались именно такими живчиками. Например, ГАИ, которое Виктор Ющенко пытался упразднить, не только восстановила утраченные привилегии, но даже немного приобрела в статусе и имидже. Как же, сам президент не смог справится с госавтоинспекцией! Значит, обществу нужны такие кадры

Кроме борьбы с нерадивыми водителями, ГАИ занимается еще одной важной общественной деятельностью, правда, на коммерческих началах – регистрирует новые и старые автомобили. Дело это достаточно затратное и хлопотное (для автовладельцев). Нужно уплатить 3% налог, пройти процедуру техосмотра (эксперт переписывает цифры с кузова машины себе в блокнот, и сверяет их с цифрами в счет-фактуре), а потом напечатать с помощью девушки-операционистки заявление с просьбой поставить новую машину на учет. За такой объем работ в ГАИ берут немалые деньги: за импортную легковушку примерно 2800 грн., а за четырехколесного друга отечественной или российской сборки – 2400 грн.

По идее, после прохождения техосмотра и оплаты соответствующих квитанций в окошке банка, которое уютно разместилось прямо в МРЭО (межрайонном регистрационно-экзаменационном отделении), должны выдавать номера, техпаспорт на транспортное средство и талон о прохождении техосмотра. Но не тут-то было. Это же наше, родное ГАИ! Как же обойтись без проволочек и нестандартных решений?

Новые номера вместо транзитных выдают, с этим особых проблем нет. Техпаспорт тоже можно получить, но вот только не пластиковый и постоянный как раньше, а картонный (даже незаламинированный) и временный, который выдается сроком на три месяца. После этого срока картонный техпаспорт нужно приходить и менять на солидный пластиковый.

В ответ на мой вопрос, почему сразу не выдают постоянный документ, ведь все квитанции и налоги уплачены, капитан ГАИ только ухмыльнулся. Но в виде одолжения рассказал, что таким нехитрым способом ГАИ проверяет, как машина растаможена: вдруг ее завезли серые дилеры незаконным путем, в обход таможни?

Такой подход к решению вопроса меня несколько насторожил и обескуражил. Ведь свой «Лансер» я купил у официального импортера «Митсубиси» в Украине, компании «Нико-моторз». Если рассудить здраво, то именно эту компанию и должны проверять компетентные органы, ведь у меня на руках кроме счет-фактуры, подтверждающей факт покупки, находится еще и контракт с подписью гендиректора «Нико-моторз». Но, как оказалось, проверять будут именно меня.

Наверное, есть масса других вменяемых, безболезненных способов проверки, кроме постановки на временный учет. Гаишники аргументируют свои действия тем, что машина может числиться в угоне, но неужели я ее угнал у импортера? Да и таможенную декларацию можно проверить при въезде «лекговушки» в Украину.

Как по мне, цель у идеологов оформления временного, а потом – постоянного талона одна: честный отбор денег у населения, как говорил незабвенный Остап Бендер. За оформление постоянного талона в ГАИ берут еще 80 грн. Сумма небольшая, но почему ее нужно кому-то ее отдавать? Кроме того, если вы будете выписывать доверенность на вождение автомобиля у нотариуса, то она будет действовать только три месяца: потом поменяются реквизиты техпаспорта, и доверенность придется оформлять заново. А вписывать в техпаспорт можно только близких родственников. Так что даже на гражданскую жену нужно будет оформлять доверенность.

Смущает еще один момент. В принципе, почти все знают, кто импортирует машины в обход таможни. Зачастую «серые» дилеры сидят почти через дорогу от тех же работников ГАИ, но их активную деловую деятельность никто не прерывает (очевидно, имеет место фактор финансовых вливаний). Тем временем, компетентные органы отыгрываются на простых людях, заставляя их платить непонятно за что.

За комментарием, насколько обоснованы действия гаишников, я обратился к специалисту. Нотариус Киевского городского нотариального округа Сергей Савельев разделил мое возмущение:

«Да, непонятно, для кого придумали такие драконовские правила. По официальной версии, ГАИ должны довить нечистых на руку дилеров, и если машина продается в Украине первый раз, то владелец получает временный техпаспорт, а за это время ее проверяют. И эту процедуру никакими законными способами невозможно обойти. Но на самом деле, тот, кому нужно, и так обходит процедуру растаможки.

Я сам сталкивался с ситуацией, когда одна и та же машина у разных дилеров продается с разницей в цене в 15-20%. И что вы думаете, их кто-то привлекает к ответственности? Работают себе как миленькие.

Нет нужды объяснять, что покупатель сам вряд ли пригнал бы нерастаможенную машину. Конечно же, проверять должны импортера. Но «серые» дилеры продолжают безнаказанно работать. Значит, как в известной римской поговорке, нужно искать того, кому это выгодно».

Между тем в Украину продолжают завозить так называемые «машины-утопленики», автомобили из Арабских Эмиратов, которые стоят дешевле своих аналогов, но совершенно не приспособлены к нашему климату, и часто ржавеют после первой зимы. Существует масса схем, когда автомобили оформляют на инвалидов и разные благотворительные фонды, которые освобождены от налогов. Проще говоря, есть много способов, как обмануть государство. Но пойди, поймай контрабандиста! Проще взять за бары законопослушного покупателя.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Сцуконах!!!  (26.07.09 00:32): Олег, не гони. Я за новые номера сегодня отвалил штуку гривноф.
Где ты за 180 брал? Возьму 5.
Ответить | С цитатой
Slawa  (19.09.08 11:30): L.A. - спасибо. Все равно не сравнить с тем гемором, что у нас.

Что касается арабских авто - нифига они не ржавеют. Действительно - тойоты ездят годами и ничего им. У меня знакомый такие тойоты обслуживает. А что касается мазд - так они и у официалов такие же хилые, у них же кузов из фольги.
Ответить | С цитатой
новичок  (18.09.08 14:33): Автолюбитель, поддерживаю.
Когда в апреле забирал машину, прямо в салоне спросили кого еще хочу вписать в тех.паспорт. Сказал жену. Никто не проверял, гражданская или официальная. Через 4 дня позвонили, сказали забирать. Забрал пластиковый техпаспорт.
Ответить | С цитатой
Автолюбитель  (18.09.08 12:04): Статья БУГАГА!!!
Я в салоне дал 300 грн и все деньги на оформление. На следующий день пластиковый техпаспорт, в котором вписаны не родственники(я и гражданская жена).
Ответить | С цитатой
Игорь  (18.09.08 11:57): Заказная статья \"официалов\".К примеру,Toyota Prado официально в Украину не завозится!Prado-европейское название Toyota Land Cruiser 80.Поэтому,все Prado серые.Что-то я не вижу их,ржавеющих у обочин.А Prado с \"запаской\" на задней двери-это арабский вариант с большим бензобаком.А крутые \"Infiniti FX\"-это серые американские авто.У них даже задние поворотники красные,а не желтые как у нас.Приглядитесь.Где ОНИ ржавеют?Я бы взял две!:))) Ответить | С цитатой
ник  (18.09.08 10:59): какой смысл вообще менять номера при переоформлении авто???? Провели экспертизу на авто и если все чисто, заходим в базу меняем фамилию хозяина и все ГУД. Все остальные процедуры - это выкачка бабла!!! Ответить | С цитатой
Ш.П.В.  (18.09.08 10:19): А,они(Гаи) больше и делать ничего не умеют,как лишь денежку у простого Народа выбивать и ничего тут не поделаешь(так думают они) и мы тоже,да-же президент с ними не справился куда уж нам? Ответить | С цитатой
серый  (18.09.08 08:50): Все объясняется просто, ВСЕ машины из америки и эмиратов являются утопленииками и начинают дико ржаветь и осыпаться сразу после покупки, больше недели краска не держится. Гдето через месяц на радость официалам отпадают колеса и лопаются все стекла причем одновременно. Граждоне! Несите свои денюшки официалам, токо они защитят вас от произвола серых дилеров и их низких цен, помните хорошее не может стоить дешевле чем у дилера ибо он европейский и платит за машины в евро в отличии от серых!!!
У кого нет лишнего бабла тем не читать ;)))))))))))))))))))))
Ответить | С цитатой
Д  (18.09.08 08:48): Как приятно чтоне мне одному МБТИ назвала цену в евро:) причем такую что волосы дыбом встали, а официально мурыжили голову за выдачу мелкой бумажки 4 месяца! А почему евро а не фунт:) и кому жаловаться?! Начальница сидит с плазмой купленной за наши деньги и общаеться как с быдлом! когда призидент мер и др обратят на это внимание тогда их не будут освистывать и будут уважать! Ответить | С цитатой
L.A.  (18.09.08 08:45): Для Slawa объясню. В США все так, как в кино, да не совсем. Продавец в течение 5 дней после продажи машины должен заявить об этом в DMV(местное ГАИ), покупатель - явиться туда, заполнить документ, заплатить и затем получить по почте регистрационное свидетельство и как бы техпаспорт, который сами полицейские рекомендуют хранить отдельно от машины, а то, если их украдут вместе, то машину воры могут продать. НО!!! Никуда нельзя ехать без страховки - за это большой штраф. Перерегистрацию надо проходить ежегодно, а раз в 2 года - проверка СО2 (25-30дол). Все отношения - по почте. Посылаешь чек на оплату - тебе в ответ - новое рег.свидетельство и новую наклейку на твой номерной знак. Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
13,5
млн грн финансовой помощи для полиции Горсовет выделил в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте