Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 19 ноября 2024
00:19

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Стройка под площадью Ленина: копнем поглубже…

Стройка под площадью Ленина: копнем поглубже…
Скандал дал повод разобраться с перспективами подземного строительства

Правда и ложь

Кажется, понемногу начинают стихать нездоровые страсти вокруг строительства под площадью Ленина. «Авторы» скандала постарались на славу, вылив на горожан ушат неправдивой информации. Так, например, лживо утверждалось, что с площади исчезнет памятник Ленину, взамен появится очередной торговый центр. Если не знаешь правды, и впрямь хочется схватиться за голову: как же, место Ильича займет уродливая стеклянная коробка…

Но дальше - больше. «Скандалисты» заявили, что о планах инвесторов вообще никто ничего не знал. В то время как история этого проекта насчитывает 7 лет и тому есть все доказательства. Хотя бы тот факт, что ведущим архитектором проекта является известный в городе специалист Игорь Богданов. В свою бытность главным архитектором города он лично начал курировать чрезвычайно сложный, но интересный и амбициозный проект.

Признавал преимущества проекта и преемник Богданова – экс-главный архитектор Днепропетровска Игорь Пидорван. Так, еще два года назад (! - Авт) на одной из сессий горсовета Пидорван заявил « в развитии подземного строительства мы колоссально отстали не только от Европы, но даже от Киева. Во всем мире давно экономят наземное пространство путем переноса парковок, магазинов и прочих объектов ниже уровня мостовой.

С появлением метро эти технологии стало возможным внедрять и у нас» (см. «КП»-Днепр» от 3 марта 2006 года). Также, «Комсомолка» приводит слова Пидорвана, где он, рассказывая о проекте, утверждает, что тот «не раз рассматривался на градсовете и не вызвал нареканий». Получается, что все, кто хоть немного слушает и читает СМИ – с идеей подземного строительства знакомы. А инвесторам ставят в упрек, что депутаты горсовета об этом…«впервые слышат»…

Не более чем наклепом является и обвинение, что землю на площади «украли» в обход аукционов и конкурсов. Во-первых, как можно украсть «землю под землей»? Во-вторых, речь в принципе не шла о покупке и даже не о многолетней аренде. Застройщики намеревались занять подземелье только на время работ – а это около 18 месяцев. Кстати, именно поэтому речь не могла идти ни о каких земельных аукционах и конкурсах – ведь землю никто НЕ СОБИРАЛСЯ приватизировать.

Итак, неправды мы наслушались предостаточно. Пришло время отделять зерна от плевел и разбираться: что даст новаторский проект нашему городу?

Площадь задумывалась как пешеходная

Так сложилось, что все свежие идеи по реконструкции мегаполиса воспринимаются нашим обществом в штыки. Так, в свое время неоднозначно относились к строительству Европейского бульвара, который сегодня является гордостью Днепропетровска и одним из любимых мест горожан. «В муках» рождались суперсовременные торговые центры «Европа», Мост-сити-центр и другие. Кстати, реконструкция площади Ленина, по задумке архитекторов, должна была стать следующим этапом модернизации центральной части (Центр планировали реставрировать в комплексе). Еще тогда было решено, не меняя облик любимой горожанами площади, убрать под землю уродливую автостоянку, которая мешала пешеходам.

Однако специалисты не спешили. Проект был достаточно сложен технически, требовал внимательного изучения, привлечения большого количества специалистов – гидрологов, метростроевцев, архитекторов. Процедура прохождения всевозможных экспертиз затянулась на долгие годы. Увы, сегодня замечательный проект – в плену политических разборок.

Между тем, площадь Ленина еще во времена становления Екатеринослава планировалась как полностью пешеходная. Это место хорошо видно уже на первых генеральных планах города. Жилая застройка, изначально задуманная на холмах, постепенно «сползла» в низину, поближе к воде. За домиками переместились торговые ряды, для которых архитекторы разбили площадь. На фотоснимках тех лет (см. фото 1) видно как люди прогуливаются здесь, спешат по делам. Так и родился центр нашего мегаполиса.

Годы спустя по проспекту пустили трамвай. А привычный нам вид площадь Ленина обрела в 1957 году - когда напротив ЦУМа построили здание МинЧерМета и памятник вождю. Но и тогда площадь оставалась преимущественно пешеходной – автомобиль был редкостью, недоступной простому горожанину и в парковках не было необходимости. Однако все меняется. Машина уже давно превратилась из роскоши, в средство передвижения. И Днепропетровск, с его тесными улицами, начал задыхаться в пробках. Центральный проспект превратился в один сплошной торговый ряд, заставленный авто покупателей и владельцев магазинов. Казалось бы, ситуация безнадежная, ведь расти вширь улицы не могут. Каков выход?

Кто верх, кто вниз

В развитых странах с проблемой узких улиц столкнулись гораздо раньше нас. Во многих государствах построили многоярусные дороги, а переходы между уровнями соединили сложными развязками. По этому пути пошли все «молодые» государства – США, Япония, Сингапур, Корея. Но эти страны начали бурно развиваться уже в эпоху «небоскребов». Высотное строительство здесь довели до уровня искусства, и многоярусные трассы органично вписываются в архитектуру тамошних мегаполисов.

В Европе ситуация совершенно другая. Здесь сосредоточено архитектурное наследие человечества. Портить облик древних городов стеклянными коробками никто не позволит. Поэтому транспортную проблему решают противоположным способом – уводят машины под землю. Днепропетровск в архитектурном плане город, скорее, европейский. Небоскребы у нас - редкость, и, по словам начальника ГлавАПУ Юлии Саенко, если они и будут строиться в дальнейшем, то только на вершинах холмов и окраинах – чтобы не портить «силуэт» города (см. «КП» - Днепр» от 17 июля 2007 года). Выходит, многоярусные дороги и шоссе нам не подходят. Да и негде их размещать – днепропетровские многоэтажки плотно прижаты к друг другу.

Получается, надо использовать европейский опыт и размещать транспортные коридоры и парковки под землей. Но насколько это подходит Днепропетровску?

Все новое – хорошо забытое старое

Самое интересное, что эта мысль, оказывается, вовсе не нова для нашего города. Как рассказал корреспондентам «Вечерки» известный днепропетровский архитектор Эрнст Вагман, идея подземной развязки между Левобережьем и центром витала в архитектурных кругах еще…три десятилетия назад (! – Авт.). И даже неоднократно обсуждалась. Но в те далекие времена строители еще не имели необходимых технологий.

Сложность в том, что наш город стоит на просадочных грунтах и при проведении подземных работ необходима серьезная защита от подтоплений. Но то, что развивать такие проекты нужно, архитектор не сомневается.

- Подземное строительство очень актуально для Днепропетровска и даже необходимо. Это было бы полезно, особенно в перегруженном центре, – признал Вагман – А мы все время раздаемся вширь, хотя нужно активнее использовать объем. Сегодня подземное пространство осваивается совершенно неудовлетворительно.

По статистике, доля подземных построек от общей площади, вводимых в городе объектов, в Европе составляет около 20-25 процентов. У нас же этот показатель практически равен нулю.

Понимает всю важность проблемы и городской голова Иван Куличенко. Парковать машины в центре города все равно будут – больше просто негде. Параллельные улицы для этого совершенно не годятся. Бросать авто на Набережной и идти в центр пешком – удовольствие сомнительное.

Поэтому, когда 7 лет назад солидный инвестор с международным именем «Лагварда. Лоу» предложил городским властям проект многоярусной подземной парковки в переполненном транспортом центре - его приняли благосклонно. Во-первых, освоение подземного пространства позволяет не менять исторический облик города. Во-вторых, это тот редкий случай для Днепропетровска, когда бизнесмены не претендуют на городскую землю, на время строительства, арендуя «подземелье». В третьих, уходит под землю парковка, что позволяет сделать площадь полностью пешеходной. Единственное, что смущало в этом начинании чиновников и архитекторов – необычайная сложность проекта.

Но время не стоит на месте. На сегодняшний день технологии освоения «проблемного» подземелья уже отработаны. Есть и специалисты, способные поднять такого рода проект. Чего стоит возведение туннеля под Ла-Маншем! Передовым опытом уже вовсю пользуются наши соседи. Так, в Киеве, возвели под центральным майданом суперсовременный торговый комплекс «Глобус». А в Москве под асфальтом укрылся знаменитый «Охотный ряд». Эти объекты сегодня гордость этих городов. Но когда их только начинали строить, местные жители очень болезненно реагировали на ноу-хау.

Но больше всего переволновались жители Парижа, когда архитекторы покусились на святая святых – Лувр. В тот день, когда американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки поставил во дворе знаменитого музея стеклянную пирамиду, служившую входом в огромное подземелье - французы схватились за сердце. Сегодня – этот комплекс - краса Франции. Туристы сначала гуляют по Лувру, наслаждаясь шедеврами мирового искусства, а потом спускаются на глубину, где гуляют по бутикам, антикварным магазинчикам, заходят в ресторанчики…

Кстати, а что собираются разместить в подземном комплексе наши специалисты?

Парковка, рестораны и…каток!

Изюминкой будущего днепропетровского подземного центра является то, что комплекс, в отличие от «Глобуса» и «Охотного ряда», будет соединен с метро. На сегодняшний день только один подземный центр в мире стыкуется с метрополитеном - это Нью-Йоркский Рокфеллер Центр. А чем мы хуже, хочется, спросить? Тем более что наш проект тоже ведет американская компания с международным именем.

Всего в новом комплексе будет три уровня.

Что важно: на каждом из этажей будет БЕСПЛАТНЫЙ АВТОПАРКИНГ – ради чего, собственно и задумывался этот проект. А для того, чтобы экономически оправдать парковку, в подземном комплексе размесятся магазины и рестораны быстрого питания. Кстати, фаст-фуда на сегодняшний день в центре города явно не хватает. Уютные «Макдональдс» и «Пузата хата» едва справляются с наплывом посетителей.

Итак, вот как будет выглядеть подземный городок под площадью Ленина.

1 «Верхний» этаж: магазины одежды и сувениров, рассчитанные на людей среднего класса, рестораны быстрого питания. + ПАРКОВКА
2 «Средний» этаж - магазины и рестораны. + ПАРКОВКА
3 «Нижний», самый глубокий этаж: рестораны и продуктовый супермаркет, (возможно ледовый каток площадью 1000 кв. м. ). + ПАРКОВКА Итого: 150 магазинов одежды и сувениров, около 10 ресторанов быстрого питания, парковка на 400 мест

Еще один плюс, наличие подземного комплекса позволит сделать сразу несколько оборудованных выходов из «подземки»

1) напротив ЦУМа (площадь Ленина)
2) за ЦУМом (там, где сейчас центральная остановка трамвая)
3) на улице Ленина.

То есть, по амбициям, это будет тот же «Мост-сити-центр» только под землей.
Кстати, когда фирма-застройщик «Акта» взялась за реализацию «Моста» никто не вопрошал, почему проект достался одной компании. Это было нормально – солидный инвестор – от «А до Я» ведет проект и несет за него ответственность. Почему же сегодня наличие единого застройщика трактуется, чуть ли не как преступление?

- По мнению американских специалистов, в Днепропетровске отсутствуют профессиональные торговые площади, - рассказал «Вечерке» представитель компании-разработчика Михаил Грановский. - Но данный объект изменит сложившуюся в вашем мегаполисе ситуацию. Благодаря реализации данного объекта, город станет более удобным и современным.

- Да, сложность в том, что Днепропетровск стоит на скальных породах, - объяснил технический координатор данного проекта Андрей Балев. – Но подземные комплексы, хоть и сложнее в реализации, зато намного безопаснее в использовании, чем наземные объекты. Неспроста в советские времена подземные сооружения служили объектами защиты от ядерной атаки…А вообще реализация этой инновационной идеи – процесс очень сложный и недешевый – стоимостью в десятки миллионов евро. А что думают по поводу будущего «подземного царства» днепропетровцы?

Горожане - за цивилизацию

Модернизация центра, согласитесь, весьма актуальна в контексте Евро-2012. Ведь делегации УЕФА, приезжающие в Днепропетровск с проверками, вполне удовлетворены ходом строительства стадиона и гостиниц. Зато уровнем развития транспорта, культурой наших водителей, и туристической инфраструктурой остаются пока недовольны. Гости из Европы отмечают загруженность тротуаров и автотрасс. И удивляются, как же мы собираемся принять у себя десятки тысяч футбольных фанатов?

Не желая вмешиваться в политический скандал, который сейчас разгорелся вокруг площади Ленина, мы спросили у известных горожан – нужны ли нам современные поземные паркинги и дороги?

- Безусловно, это удобно, – считает руководитель пресс-службы ОблГАИ Владимир Лебедев, - представьте, на улице снегопад или ливень, а вы оставили машину на теплой крытой стоянке, и пошли по делам. Но самое главное, подземные парковки и пешеходные туннели могут сильно уменьшить количество аварий на дорогах.

- Я поддерживаю любые изменения к лучшему в нашем городе, - заявил корреспонденту «Вечерки» главный тренер ФК «Днепр» Олег Протасов. - Давно пора придать ему хоть какую-то элементарную, по европейским меркам, красоту. Да, наверное, люди испытают неудобства, пока идет строительство, но ведь потом можно этим всем пользоваться. Что плохого, если есть куда поставить машину?

По словам Олега Валерьевича, в европейских странах сейчас массово отдают первые полосы дорог общественному транспорту. Это позволяет уменьшить загруженность улиц в час пик. К тому же за границей запрещено парковаться у тротуаров.

- Прикоснулся колесом к тротуару, получаешь огромный штраф, – вздохнул Протасов – но опять же, что бы сделать так у нас, нужны нормальные, цивилизованные парковки.

Итак, дефицит в нашем городе достойных парковок признают все. Почему же тогда инвесторам, проделавшим колоссальную работу в устранении проблемы, ставят палки в колеса? Или мы уже не нуждаемся в порядочных и финансово состоятельных компаниях, способных поднимать экономику Днепропетровска?

На самом деле, все скандалы, связанные с замечательным проектом, не более чем попытка отвлечь внимание общественности от масштабного земельного дерибана. (Как известно, в Днепропетровске за последний год было роздано за бесценок около 300 га дефицитной городской земли стоимостью под 3 миллиард гривен – Авт.).

А еще – этот скандал - месть тех политических неудачников, которые потерпели крах, шантажируя инвесторов, и вымогая взяток. О том, что факт шантажа присутствовал, открыто заявили представители фирмы-застройщика. Однако происки политических аферистов местного разлива не могут помешать нам с вами жить в цивилизованном, европейском городе. По крайней мере, хочется верить в лучшее будущее.
Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Дмитрий  (23.02.10 16:52): ... памятник Красному террору?!...
Пусть уж лучше на месте этого ""памятника"" киоск с шаурмой поставят!
Ответить | С цитатой
Анна  (29.11.09 17:13): Люди просто стремятся сделат ьиз города - застекленный торговый комплекс... От этих офисных и торговых комплексов уже тошнит... Их чересчур много... Особенно такая концентрация комплексов в центре города никому не нужна... Я против данного проэкта!!! Ответить | С цитатой
Анна  (29.11.09 17:10): Что за бред тут все пишут??? Я возмущена!!! Как это "уродливый город", "урод Ленин"??? Вы что??? Это историческая достопримечательность города - площадь!!! Во всех мировых городах есть свои исторические места, которые охраняются и берегутся!!! Как же так можно относится к собственному городу? У нас очень красивый город, по пр. К.Маркса сама Екатерина ездила в карете... Это ж легенда... на площади собирались наши прородственники ... из покон веков тут были самые яркие моменты города... все парады, все миттинги, все праздники мы отмечали там!!! Памятник Ленину - это шедевр... Ведь мастера трудились над ним... Он имеет как историческую, так и художественную ценность!!! Так просто нельзя отзываться о площаде... Если так будут говорить о памятнике ваших родных, которых не стало... как вы отнисетесь к этому??? Ведь это памятник, это кусочек истории, запечатленный в камне, металле... Меня просто поражает то, что мы МЕГО-Урбанизированные, но без малейшего чувства достоинства и гордости! Ответить | С цитатой
qwert  (20.01.08 20:49): Согласен с Leopold, Кому в городе, кроме маразматиков комуняк нужен этот урод ленин??? Позор города. В Киеве и в других нормальных городах нет ни одного памятника ленину. Только Днепр позорится. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Николай  (16.01.08 11:09): Интересно узнать про американскую фирму с мировым именем. Скорее всего Офшор с владельцем в Днепре. Ответить | С цитатой
nik  (16.01.08 10:09): Статья - бред. Агитация, мол, чего же в забрали землю у такой хорошей фирмы, отдайте назад. Ответить | С цитатой
Leopold  (16.01.08 10:04): Кому-то жалко памятник Ленину?.. Да фиг с ним! Что угодно, хоть батарею биотуалЭтов вместо него поставить - площать не проиграет :) А еще лучше - многоярусную автостоянку, машину блин негде приткнуть в нашем городе. Ленин блин торчит, мешает. Нафиг ильича в переплавку. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Serginio  (15.01.08 18:24): БЕСПЛАТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА??? В центре Днепропетровска? В подземном паркинге за десятки миллионов $?
моя плакаль...
Ответить | С цитатой
У-ха-ха  (15.01.08 16:30): ха-ха,
Да ну не смеши... Хто ж ему даст денег, которых он не стоит...
Ответить | С цитатой
R5L90  (15.01.08 10:24): ыыыыы, в натуре скока ж можно эту хрень на стартовой наблюдать? Видать проплатили хорошо! Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »  »|
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте