В салонах маршруток и до сих пор висят объявления о будущем подорожании, правда, дата стыдливо замазана маркером. Хранит молчание и городское управление транспорта. На нескольких маршрутах уже подняли цены на двадцать пять копеек, но подавляющее большинство перевозчиков собирается выдать на-гора еще больше.
Можно ожидать, что в среднем по городу стоимость проезда составит две гривны. Хотя и водители, и пассажиры прекрасно понимают: даже после подорожания качество перевозок не улучшится. Не исчезнут пробки, никуда не денутся стоящие пассажиры в час пик и сомнительной квалификации водители.
Так что же делать? Пока городская власть дает согласие на очередное подорожание проезда и тем самым умывает руки, мы решили выяснить, существует ли вообще решение транспортной проблемы в Днепропетровске.
Средняя заработная плата в области — полторы тысячи гривен. Когда маршрутки подорожают до двух гривен, среднестатистическому горожанину придется тратить на проезд одну десятую своего месячного заработка.
Будущее подорожание, конечно, — не последнее. Бензин будет дорожать, будут возрастать и аппетиты собственников маршрутных сетей. Об усовершенствовании пассажирских перевозок речь пока не идет. А неплохо было бы управлению транспорта этим заинтересоваться.
В центре города маршруты дублируют друг друга, тогда как на периферии строятся очереди пассажиров. В час «пик» быстрее маршрутки становится старенький трамвай. Каждый день в восемь утра и в шесть вечера — традиционная давка в салонах. Влез — и хорошо, а как едешь, то уже неважно. Подобных мелочей — масса. И все они свидетельствуют об одном: городская маршрутная схема несовершенна.
Игорь Таран проблемой транспорта занимается не один год. Он уверен: по этому вопросу в городе необходимо создать специальную рабочую группу, куда вошли бы и представители власти, и перевозчики, и ГАИшники, и научные работники. Именно эта группа должна разработать стратегию развития городского транспорта — то ли выводить на дороги большие автобусы, оставлять ли маршрутки. Расширять ли дороги, строить ли объездные.
Именно с обычного изучения ситуации и анализа нужно начинать это большое дело. И первое, что необходимо делать, — изучать пассажиропоток. Года три-четыре назад подобные исследования в городе проводила группа научных работников, приглашенных из Харькова.
Результаты их работы были представлены власти. На этом дело и закончилось. Почему чиновники не захотели дать ход предложениям ученых, теперь не узнаешь. Хотя злые языки поговаривают, что маршрутные перевозки — кусочек очень лакомый, и здесь есть свои монополисты, а у монополистов есть свои рычаги влияния на мэрию.
Так или иначе, бесспорным остаётся одно: приближение кризиса пассажирского транспорта. Предотвратить его можно только одним способом — действовать. А потянут ли такую задачу днепропетровские чиновники, — это дело второе.
А так все точно. Ответить | С цитатой
Поднятие цены на проезд - это необходимость. Машины вот уже 3 месяца ездят "в минуса". Для размышления:
Стоимость Спринтера - 23000у.е.
Сейчас приносит "грязными" примерно 1000 у.е. в месяц.
Отнимаем проплату в АТП - 300 у.е.
Отнимаем ежемесячное ТО - 100у.е.
Отнимаем ремонт авто - 100 - 400 у.е.
И не забывем про ежегодные страховки, сезонную "переобувку" амортизацию автомобиля... непредвиденные расходы в лице "транспортной милиции"...
Возмите калькулятор - рентабельность менее 1,5% в месяц, при этом актив уменьшается (за счет амортизации).
А теперь "крикуны", которые против повышения цены, подумайте почему Вы ездите в переполненом, грязном транспорте с убитой ходовой и злым водителем.
Сколько платите - то и получаете.
Как перевозчик надеюсь, что горисплком в ближайшее время даст добро на поднятие стоимости проезда.
Будете бастовать - вперед!
Забастуем мы - пару дней пешком пойдете на работу, будете рады заплатить и 3 грн. Ответить | С цитатой
А проезд должет дорожать, так как НАРКОТИКИ ПОДОРОЖАЛИ. Ответить | С цитатой
______________________________________________________
Честно хочеться сказать одно, да если маршрутки будут и стоить 5
гр. 6-10 ит.д.,то все равно ситуацию это не поменяет, будут те же самые пробки, что и всегда,НО! на счет людей которым стоит и не стоит ездить в маршрутках это уж согласись,решать не как не нам...
Если человек позволяет себе ездить на маршрутке, то я считаю значит он всетаки заработал на это!.Окажись на любом другом месте человека,если он едит в маршрутке значит есть средства, а если таким образом начать обсуждать людей, то это окажется, что и нам там НЕ МЕСТО! Ответить | С цитатой