Другие наши соотечественники, даже имея несколько банковских карточек, не используют и десятую долю их возможностей. Максимум, их применяют при расчете в супермаркетах. В то же время ради оплаты мобильного, интернет или любого другого счета граждане покупают специальные ваучеры либо идут в банковскую кассу. Тогда как технологии позволяют делать это, не отходя от компьютера или смартфона, дома или в офисе.
Между тем, от того, на какого потребителя будет ориентироваться в своем развитии банковский сектор, зависит будущее нашей с вами экономики и уровень благосостояния. Если отечественные банки и дальше будут развозить наличные по банкоматам, прогресса мы, увы, не ощутим. Если же украинцы потихоньку будут приучаться к «электронным финансам» и пользоваться удаленными каналами доступа к банковским продуктам, то вскоре расширят не только свои горизонты, но и всей страны в целом.
Банкиры пока верят во второй сценарий. Например, в Проминвестбанке, в середине прошлого года перезапустили розничное направление. В этом финучреждении политику розничного бизнес определяют клиент и его потребности. У ПИБ амбициозные цели – со временем занять ведущие позиции в розничном сегменте. И для этого у него есть все предпосылки: мощный российский акционер, огромная клиентская база, современные IT - и аналитические платформы.
«Мы постоянно анализируем клиентов и предлагаем им не столько продукты, сколько актуальные для них финансовые решения», - рассказывает директор департамента розничного бизнеса Проминвестбанка Андрей Карякин.
По словам банкира, использование информационных технологий является одним из основных факторов конкурентоспособности и успешности розничного бизнеса.
«При этом с точки зрения клиентов, мы, возможно, принимаем и непопулярные решения - закрываем неприбыльные отделения, отключаем нерентабельные и не востребованные банкоматы, - рассуждает Андрей Карякин. - Но таким образом мы оптимизируем средства, которые направляем на организацию эффективных и низкозатратных операционных процессов, внедрение современных аналитических и IT-платформ, новой продуктовой линейки, каналов продаж, развитие сервиса, нового формата отделений, повышение качества обслуживания и т.д. ».
Как результат, выигрывают только клиенты, убеждены в Проминвестбанке. Уже сегодня они пользуются новыми современными продуктами и услугами как, например, пакетом услуг «ПИБ: Все в одном». Это пакетное решение позволяет иметь один универсальный доступ ко всем счетам и продуктам в банке. В ближайшее время ПИБ также планирует запустить Интернет-банкинг для частных клиентов, постоянно расширяет функционал своего контактного центра.
«О дновременно с внедрением эффективные операционных процессов, Проминвестбанк предоставляет своим клиентам уникальную возможность иметь в своем распоряжении всю банкоматную сеть Украины и мира» , - объясняет политику ПИБа Андрей Карякин .
Новая продуктовая линейка Проминвестбанка пока включает в себя наиболее востребованные у клиентов продукты: потребительский кредит, кредитную карту, овердрафт для зарплатных клиентов – «кредит до зарплаты», а также инновационный пакет услуг «ПИБ: Все в одном». Тогда как, например, от услуги денежных переводов банк отказался – она не пользовалась спросом у клиентов.
«Инвестируя в передовые технологии, мы выводим на рынок действительно качественные и уникальные финансовые решения, - комментирует новые продукты ПИБа Андрей Карякин. – Мы уверены, что наша модель розничного бизнеса со временем станет одной из лучших на банковском рынке».
Кроме пакета услуг «ПИБ: Все в одном» в банке внедрили линейку новых кредитных продуктов. Это, в частности, потребительский кредит (до 75 тыс. грн. наличными на целых 48 месяцев на любые цели: ремонт, покупку бытовой техники, отпуск и т.д.) и кредитная карта ( до 40 тыс. грн. на 36 месяцев так же абсолютно на любые цели ).
«Но, как показала практика, нашим клиентам удобнее и выгоднее пользование такими кредитными продуктами одновременно, если так можно сказать, в пакетном формате. И такую возможность мы им предоставили » , - говорит Андрей Карякин .
Еще один кредитный продукт банка - «Кредит до зарплаты», разработанный специально для зарплатных клиентов. Он имеет схожую структуру с кредитной картой, однако в нем нет процентной ставки, а есть только фиксированная ежемесячная комиссия за пользование кредитом в размере всего лишь 15 грн.
В банке уверены, что подобного рода продукты будут не просто иметь спрос у потребителей, но и окажут на них позитивное образовательное влияние. И уже в недалеком будущем лицо как украинских банков, так и их клиентов преобразится, оставив в прошлом очереди у банкоматов.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |