Возвышенное и земное
«В человеке все должно быть прекрасно…», — знаменитая чеховская мечта-идея уже более века одухотворяет нашу земную жизнь и вдохновляет на лучшие, возвышенные поступки. Разумеется, в великой пьесе устами доктора Астрова говорит сам классик, в котором так гениально соединились мечтательность и приземленность.
— С Антона Павловича всем нам нужно брать пример, — считает профессиональный филолог Женя Драбкина. — Его уважение к человеку, все творчество и жизнь действительно достойны восхищения.
Сама Женя, безусловно, следует чеховским традициям, которые, как мне показалось, нашли воплощение в ее талантливых работах. Самому обычному земному образу их автор придает «божественную небесность», так что эти работы трудно назвать неодушевленными.
«В игрушке все должно быть прекрасно…», — вслед за Чеховым могла бы сказать наша одаренная землячка.
Впрочем, сказать — это одно, а воплотить задуманное в реальность гораздо сложнее. Действительно, как безликую шерстяную массу превратить почти в живое существо? Задача не из легких. И, тем не менее, Евгении это блестяще удается.
— Сначала я рисую эскиз, — делится секретами мастерства днепропетровская рукодельница, — хожу с блокнотом, делаю наброски, размышляю над образом. Только когда идея созреет, приступаю к работе. Шерсть — это такой материал, который диктует свои правила. К примеру, я не могу сделать острые углы.
Поэтому все работы с такими плавными линиями… Сам процесс валяния шерсти — длительный и трудоемкий, требует усидчивости. На небольшую брошь уходит до четырех дней работы, а над игрушкой нужно потрудиться месяц. Иголки для валяния имеют зазубрины, они цепляются за шерстяные волокна, которые переплетаются между собой, в результате чего аморфная, как вата, шерсть превращается в плотную материю.
Заметим, что особенность цельноваляния (техника, в которой работает Женя) не предусматривает «инородных тел» (бусинок, пуговиц и т. д.). Как известно, именно посредством их рукодельницы зачастую наделяет свои работы определенным характером.
Но, оказывается, можно обойтись и без посторонних предметов, что убедительно доказала Евгения Драбкина.
Тигрица в овечьей шкуре
Такой образ вполне подходит моей собеседнице. Еще бы! Женя родилась в Год Тигра, а занимается ремеслом, которому покровительствует овца. Кстати, именно это парнокопытное подсказало однажды мастерице оригинальную идею.
— Меня попросили свалять Кришну, — рассказывает Евгения. — Первоначальный эскиз — Кришна, играющий на флейте, — не понравился. Вообще, до этого я не обращалась к божественным образам. Это ведь так ответственно! А тут я подумала, что ваяю из натуральной овечьей шерсти, и, понятное дело, животное, которое мне покровительствует, — овца. А индуистское божество, должно быть, покровительствует овцам. Так и возник образ Кришны: с овечкой и маленьким ягненком.
Иногда темы для работ подсказывает сама жизнь, что и подтвердила рукодельница.
— Две моих подруги забеременели, а потом родили сыновей, — отмечает Женя. — Первая работа, навеянная этим событием, называлась «Праматерь», носящая ребенка в чреве, а потом появилась и «Матерь» с младенцем на руках.
Ну а какой смысл для автора имеют ее работы? Что это — праздное времяпрепровождение или желание поделиться сокровенным?
— Вся жизнь — это непрерывный творческий процесс, — считает Евгения Драбкина. — Это то, без чего невозможно жить. Мне обязательно нужно найти выход творческой энергии, что я и делаю посредством валяния. Процесс создания работ — продукт внутренней жизнедеятельности, а каждая работа — структурированная духовная энергия, которая поступает свыше и воплощается в конкретных образах.
Творения мастера радуют поклонников и … моль
Что же касается смысла творчества, то по мнению дипломированного филолога и одаренной рукодельницы никакого смысла в настоящем искусстве и нет. Кстати, так же считал и великий Борис Пастернак: «Цель творчества — самоотдача».
— Искусство не дидактично, — констатирует Женя. — По сути, оно абсолютно бесполезно. Если автор преследует выгоду, он отходит собственно от искусства. Когда творец стремится чему-то научить своими работами, он приближается к ремесленнику.
— Ну а как же быть с утверждением, о том, что задача искусства — приумножать любовь?
— Специально к этому я не стремлюсь, — отвечает Евгения. — Возможно, все происходит само собой… То, что мои работы нравятся и детям, и взрослым, меня очень радует.
Заметим, что к самым рьяным поклонникам таланта Жени также относятся и бабочки. Точнее, моли, к которой сама рукодельница, увы, особых симпатий не питает. Я так и представляю эту летающую шерстеедку, жадно разглядывающую своими многочисленными фасеточными глазками замечательные творения мастера. Сама-то бабочка, как известно, к земной пище равнодушна. Но все устремления направлены на будущее потомство, которое наверняка полакомится вкусной натуральной едой.
— Отношения у меня с этими насекомыми сложные, — объясняет собеседница, — дело в том, что мои игрушки очень плотные, так что моли они не по зубам. Но вот запасы шерсти они поедают весьма энергично.
Мне же подумалось, что прожорливые личинки этих нелюбимых в народе бабочек просто не отваживаются уничтожать такую совершенную (пусть и шерстяную!) красоту. И, быть может, спустя десятилетия у нас появится новая разновидность невзрачных внешне, но красивых изнутри бабочек — нравственная моль, которая просто не может питаться красотой.
— Я мечтаю о том, что люди начнут заботиться друг о друге и придут к истинной любви, — отмечает Евгения Драбкина.
И, возможно, к такой истинной любви придут не только люди, но и животные, и растения, и даже насекомые. Такие, например, как моли. И тогда мы увидим, как обещал Чехов, небо в алмазах. Скорее бы!
Кстати
Шерсть — благодатный материал, очень приятный на ощупь, пластичный, не капризный, удивительным образом превращается на глазах в желаемый обьект. Из безформенного комка в процессе работы (валяния) появляются замечательные вещи. Продуктом вашего творчества могут стать игрушки, украшения, элементы декора, одежда. Шерсть еще называют войлочной скульптурой.
Валяние из шерсти (фелтинг — англ., фильтцевание — нем.) — увлекательное занятие, которое принесет вам море удовольствия и даже новичок сможет сделать несложные вещи. Изделия из натуральной шерсти завораживают не только своей красотой, но и имеют полезные свойства. Шерстяные вещи дарят тепло зимой и защищают от жары летом. Поэтому так популярны шапки для саун, сделанные из натуральной шерсти, и зимние предметы гардероба (шарфы, шапки, валянки, рукавички). Игрушки, украшения, свалянные из шерсти своими руками, — дарят заряд энергии и позитива, спокойствия и уверенности в собственной уникальности.
Нужно помнить, что в процессе валяния объем шерсти немного уменьшается (зависит это от качества шерсти), а прочность и плотность возрастает. Есть два способа валяния из шерсти: мокрое валяние и сухое валяние. Используя эти способы, из шерсти для валяния можно свалять объемные игрушки, бижутерию, панно, предметы одежды, декоративные элементы и много другое. Для валяния используется любая натуральная шерсть. Чаще всего овечья, разных видов, и верблюжья. Так же подходит шерсть и других животных. Для изготовления изделий из шерсти применяется Новозеландская кардочесанная шерсть, лента гребенная, сливер (основа для валяния.) Для декорирования изделий мастера используют шёлк, органзу, различные декоративные волокна. Валяние на шелке или любой другой тонкой ткани или изделии называется нано-фелтинг. Изделия получаются очень легкие, воздушные и в то же время теплые.
Между прочим, существует легенда о том, что первый валяный ковер появился в Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие в нем, держались дружно, и когда их шерсть падала на пол и намокала, она взбивалась под их копытами. Когда все покинули ковчег, то увидели, что на полу лежал красивый валяный ковер.
Автор: Вадим Писарев
|
|
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
сори мож обидел человека который это производит но эта очень крапотливая работа и вида у нее чесно никакого ... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1