Один из них - Владимир Маковский, который родился 7 февраля 1846 года, в семье Егора Маковского - одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Квартира Маковских с видом на Кремль находилась на набережной Москвы-реки. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. В доме отца собирались известные люди — Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин, Брюллов, Тропинин… Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера. В семье было пятеро детей — старшая дочь Александра, сыновья Константин, Николай, Владимир и младшая дочь Мария. Все братья стали известными художниками (о Константине Маковском и его работе «Голова мальчика» «Вечерка» уже писала прошлым летом), а Мария — певицей. От матери Владимир унаследовал красивый голос, учился играть на гитаре и скрипке, довольно рано начал рисовать. Конечно, парню была прямая дорога в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое он закончил с серебряной медалью.
А в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание классного художника первой степени с золотой медалью. В этом же году 23-летний Владимир стал отцом сына Александра. И у Маковского тут же появился интерес к детской тематике - так появляются картины «Крестьянские мальчики», «Пастушки», «Ночное», «Возвращение с ночного». Карьера живописца, казалось, шла по накатанной: вот у молодого дарования покупает работы знаменитый коллекционер Третьяков. А вот Владимир, которому еще нет и тридцати, произведен Академией художеств в академики – за работу «Любители соловьев». Примерно тогда же Маковский становится членом Товарищества передвижных художественных выставок. С самого начала был одним из наиболее деятельных передвижников, участвовал почти во всех выставках, а с 1874 года его избрали членом правления. До 1894 года Владимир Маковский жил и работал в Москве - в доме дворцового ведомства у Каменного моста около храма Христа Спасителя, для росписи которого сделал несколько эскизов. А потом перебрался в Петербург, где в 1895 году был назначен ректором Академии. Умер Владимир Маковский в 1920 году в революционном Петрограде.
Друзья Владимира Егоровича отзывались о нем, как о педанте и примерном семьянине, который, на удивление, весьма симпатизировал революции. В 1869 году Маковский женился на некой Анне Петровне. Сын Александр стал не только живописцем, но и руководителем художественного училища при Академии художеств. А второй сын Константин выбрал профессию архитектора. Овдовев в конце 1890-х, Владимир Егорович некоторое время жил с матерью Любовью Корниловной и сестрой Александрой в скромной квартирке на Лиговке. Но вскоре опять женился - на этот раз на певице Ольге Андреевне, которая пережила супруга на четыре года. Они поселились в академической квартире на Четвертой линии Васильевского острова.
Жил Маковский по сравнению с другими, в особенности московскими членами «Товарищества», богато, имел в банке значительный для художника капитал. Но все, что он имел, не давалось ему легко. Весь день Владимира Егоровича был строго распланирован: утром шел в студенческую мастерскую, работал у себя, после обеда и краткого отдыха занимался музыкой. А с началом Первой мировой войны художнику удалось еще больше приумножить свои сбережения: будучи неуверенными в завтрашнем дне, обеспеченные люди охотно вкладывали свои деньги в ценные произведения искусства – чтобы сохранить свой капитал, и хорошо покупали картины Маковского. В 1918 году, после Великой Октябрьской революции, Владимиру Егоровичу была назначена пенсия, он был освобожден от работы в Академии. Художник остался жить в Петрограде и до последних дней не оставлял творческой работы. Всего Владимир Маковский написал больше четырехсот картин, а также создал множество иллюстраций и акварелей.
В Днепропетровском художественном музее (адрес – ул. Шевченко, 21) есть очень красочная и колоритная работа Владимира Маковского «Ярмарка в Полтаве», написанная с 1885 по 1910 годы. Владимир Егорович был мастером жанровой картины – со сложной композицией, большим количеством персонажей. Такова и эта работа, на которой жители Полтавщины, написанные с потрясающим реализмом, очень напоминают гоголевских персонажей. Рассмотреть их можно во всех подробностях, поскольку полотно большое по размеру: больше метра в высоту и почти два метра в ширину. Неудивительно, что над этой картиной Владимир Маковский работал много лет, с 1885 по 1910 годы – то откладывая полотно, то снова возвращаясь к нему.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |