Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" до конца года обратится в Кабинет министров с просьбой увеличить тарифы на пассажирские перевозки, заявил вчера на брифинге генеральный директор УЗ Владимир Козак. По его словам, убытки от пассажирских перевозок в этом году составят 6,1 млрд грн. За эти средства в течение нескольких лет можно было бы обновить весь парк пассажирских вагонов. При этом монополия недополучила от государства 370 млн грн компенсации за перевозки льготников. "Нам было компенсировано лишь 23% от необходимой суммы. Некоторые администрации, причем не из самых бедных регионов, задолжали более 30 млн грн. Мы обратимся к правительству с просьбой изыскать возможность повысить тарифы. Однако это не должно стать очень большим бременем для наших граждан",— отметил господин Козак.
Владимир Козак не уточнил, насколько должны быть повышены тарифы. УЗ еще ведет подсчеты, но сейчас стоимость железнодорожных пассажирских перевозок в России в среднем в шесть раз выше, чем в Украине (речь идет о купейных вагонах), в Белоруссии — приблизительно в два раза.
"Тарифообразование не входит в нашу компетенцию. Все должен решать Кабмин. Но мы уже не первый год заявляем, что перевозки приносят убытки, и у нас нет возможности вкладывать достаточную сумму денег в обновление вагонного парка и инфраструктуры",— уточнили в пресс-службе УЗ.
Как объясняют в УЗ, тарифы не поднимались очень давно, тогда как себестоимость перевозок ежегодно растет. "Никто не говорит о повышении стоимости пригородных и плацкартных перевозок. Социальный аспект очень важен. Однако нужно решить, какой сектор будет на 100% социальным, а в каком можно будет поднять цены",— отмечают в пресс-службе УЗ. Сейчас убыточны почти все внутренние перевозки, тарифы покрывают около трети расходов на них, говорит источник "Ъ". "Поэтому мы обсуждаем введение новой классификации поездов, для каждого из классов будет своя методика расчета. К примеру, ночной экспресс должен быть самым дорогим в сегменте ночных поездов со всеми удобствами. А разница в цене будет зависеть в том числе от скорости движения и уровня комфорта",— рассказывает собеседник "Ъ".
Руководитель консалтинговой компании "Менеджмент Консалтинг Групп" Дмитрий Подтуркин приводит в пример Россию, где тарифы зависят от времени приобретения билетов и дня выезда: "Стоимость перевозки в зависимости от дня недели может отличаться в два раза. Если вы хотите уехать из города 31 декабря, будьте готовы заплатить за это в три раза больше". Господин Подтуркин считает, что правительство должно изменить не только методику формирования тарифов, но и реформировать систему пассажирских перевозок: "Необходимо переходить на дневные скоростные поезда, которые действительно могут быть рентабельными. Люди привыкли, что перевозки должны быть дешевыми. Тогда как в Европе они дороже, чем авиационные. Там железные дороги отличаются качественным сервисом, надежностью и являются залогом госбезопасности".
Автор: Елена Синицына
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Вы парни всё сначала сделайте как положено, а потом цены ПОВЫШАЙТЕ.
А то привыкли на "шару" бабло стричь - типа "дать по-меньше, взять по-больше" Ответить | С цитатой
больше лапши на уши!если цены повысят,то и сервис улучшиться??аж смешно становится..
и что-то я с трудом припоминаю что в Европе цены на ж/д билеты стоят больше чем на авиаперевозки.
автор фразы,какой высоты был дуб,с которого ты рухнул?? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
С такими подходами к ведению бизнеса как такового (я имею ввиду "тупо" повышать цены и продолжать использовать физически и марально устаревшее оборудование вместо поиска путей сокращения расходов) хочется только верить что в НАШЕЙ стране может быть улучшение. Ответить | С цитатой
Тут 2 варианта.
1. Покажите мне того мецената, кто в убыток себе отстегивает 6 млрд на содержание ж\д.
2. Возможно убыток от пассажироперевозок компенсирует доход от грузоперевозок. Т.е. доход от грузоперевозок д.б более 6 млрд. - вот интересно налоговая знает об этом? Ответить | С цитатой