Долгожданный подарок к новому году Тамара купила себе сама. Новенький телефон радовал хозяйку недолго: недоставленные текстовые сообщения, непринятые звонки и "вышедший из под контроля" будильник. За три дня новогодняя покупка превратила жизнь Тамары в кошмар.
Тамара Рябчун, покупатель:
- Я повернулася в магазин, але з’ясувалося, що я не можу його ні обміняти, ні повернути. Мовляв, якась є зараз поправка до закону, і я можу лише лишити його собі, або звернутись до сервісного центру.
Девушке предложили отремонтировать телефон и, если он сломается во второй раз, она сможет обменять его. Но предупредили: и тогда замена будет нескоро.
Елена Майборода, корреспондент:
- Новый закон обычному покупателю понять сложно. Поэтому за разъяснениями мы обратимся в управление по вопросам защиты прав потребителей. Юристы организации должны первыми разобраться со всеми нововведениями.
Здесь пояснили: новые поправки, с одной стороны, увеличили штрафы за отказ обменять товар, с другой - разрешили продавцам самим решать, когда им выгодно обменять товар. И уточнили: закон действует только на товары, которыми не пользовались.
Константин Соляник, начальник Главного управления по делам защиты прав потребителей Киева:
- Если раньше потребитель имел право требовать 14 дней замены товара, то на сегодняшний день предприниматель имеет право установить другой срок - более 14 дней. И поэтому я скажу так: это лучше для предпринимателя, чем для потребителя.
В объединении продавцов новый закон объясняют с точностью до наоборот. Теперь магазин обязан в течение двух недель обменять товар. Еще один бонус - можно вернуть и качественный товар, который просто не понравился.
Владимир Демчак, президент Торгово-промышленной конфедерации:
- Маєте повне право обміняти цей товар на інший або отримати назад гроші за товар, яким ви не користувалися. І виходить, що ви маєте більше прав, бо до того, згідно Цивільного кодексу, ви могли обміняти тільки неякісний товар.
Точку в разногласиях поставил автор закона. Юрий Мирошниченко объясняет: потребитель имеет право вернуть любой товар в течение минимум двух недель. А попытки продавцов отправить товар на ремонт - нарушение закона и прав покупателя.
Юрий Мирошниченко, народный депутат Украины, Фракция Партии регионов:
- Якщо не хочуть іти в сервісний центр, залишати у себе цю техніку - техніку чи товар будь-який - достатньо їхньої волі, щоб її повернути. І магазин або постачальник зобов’язаний, за законом, забрати цей товар.
Депутат советует всем структурам внимательно изучить новый закон и советует Тамаре смело требовать возвращения денег за некачественный товар.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |