Знай свои права!
ЧТО делать человеку, который в магазине приобрел бытовой товар, а тот сломался в первые же дни пользования? Ответ прост: нужно идти в магазин и требовать его обмена. Но не все так просто.
По словам председателя совета Днепропетровского областного объединения граждан-потребителей “Днепропетровской лиги защитников потребителей” Юрия Владимировича Биленко, продавец зачастую сразу хочет перенаправить покупателя в сервисный центр. И, действительно, проблему будут решать именно там. Но покупатель непременно должен оставить свое заявление в магазине, так как продавец будет нести всю ответственность за дальнейшую судьбу товара. Например, если товар не будет исправлен в течение 14 дней, покупатель может потребовать у продавца неустойку за каждый день просрочки. Если же товар весит более пяти килограммов, то за его транспортировку тоже несет ответственность продавец. Сервис же является лишь промежуточным звеном.
Сейчас в Украине набирает силу интернет-торговля. Дело это, конечно, хорошее и удобное для потребителя, но зачастую этой нишей пользуются сбытчики некачественного товара. Поэтому при покупке товара по Интернету необходимо требовать гарантийный талон, тщательно проверять все реквизиты фирмы и договоры на поставку тех или иных услуг.
«Забывчивые» банки
ВО ВРЕМЯ кризиса очень “хорошо” по отношению к потребителю показала себя банковская сфера: банки произвольно поднимали проценты по кредитам, не выплачивали вклады. Днепропетровское общество прав потребителей в рамках областной общественной организации “Днепропетровская ассоциация потребителей, защиты прав вкладчиков и акционеров” консультирует и помогает гражданам и по этому вопросу.
— В Украине и кризис получился не такой, как в мире, — заметил председатель правления этой общественной организации Григорий Дубовой. — На Западе от него в основном пострадали банки, у нас же — вкладчики. Когда произошел невозврат по депозитам, почему-то забыли, что у банков есть специальный фонд, гарантирующий возврат вкладов до 150 тысяч гривен. Правительство же просто напечатало 145 миллиардов пустых денег и раздало их для выплат депозитов банкам, а те вывели эти деньги за рубеж, вернув вкладчикам лишь 5,6 миллиарда гривен. Здесь были в корне нарушены основные права вкладчика. Весь риск должны брать на себя банки, а вкладчики иметь гарантии. У нас же получилось все наоборот. Но бороться с банками тоже можно. Необходимо обращаться к серьезным юристам и подавать иск в суд.
Шведский опыт
НЕДАВНО специалисты Днепропетровского центра по защите прав потребителей посетили Швецию на предмет изучения опыта этой страны в деле защиты потребительских прав своих граждан. Оказалась, что законодательная база прав граждан там намного слабее. Зачастую даже не предусмотрены те штрафные санкции к нерадивым фирмам, которые есть у нас, но тем не менее производители и продавцы только изумляются, когда им задают вопрос: “А что будет, если вы продадите некачественный товар?” — “Мы просто разоримся, так как у нас перестанут покупать”, — отвечают они.
Автор: Виталий Свободин, rg.kiev.ua
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
еще один грамотный выискался, статья туфта! Ответить | С цитатой
Если бы я,даже захотела,что-то напечатать,то учитывая отношение ко мне Ющенко и Стельмаха,ничего бы не получилось.
Под словом правительство,автор статьи подразумевает не само правительство,а власть.
В тоже время,если бы правительство,не приняло постановление о спасении и национализации ведущих банков,вы бы сейчас,вообще без денег остались.
Нучитись разбираться в политической ситуации,а потом брызгайте слюной,сколько угодно. Ответить | С цитатой