Как сказал начальник Приднепровской магистрали Александр Момот, на сегодня Приднепровская железная дорога является одной из мощнейших звеньев железнодорожной отрасли Украины. Она связывает Донбасс с Криворожьем, а их, в свою очередь, с западными областями, обеспечивая таким образом функционирование международного транспортного коридора Европа-Азия.
Экономические районы, которые обслуживает Приднепровская железная дорога, расположены на территориях Днепропетровской, Запорожской, Автономной Республики Крым, отдельных районах Донецкой, Харьковской, Херсонской, Николаевской и Кировоградской обл. В составе дороги - Днепропетровска, Криворожская, Запорожская и Крымская дирекции железнодорожных перевозок, охватывающих 244 станции и разъезда, 136 обособленных структурных подразделений.
Перевозки обеспечивают 12 локомотивных и 15 вагонных депо, 17 дистанций пути, 7 машинодорожных станций, 12 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций энергосбережения. В 2003 г. на магистрали начато движения скоростных экспрессов на маршруте Днепропетровск-Киев.
15 ноября 1873 г. на ст. Екатеринослав прибыл 1-й железнодорожный состав из 2-х пассажирских вагонов со ст. Синельниково. За 130 лет эксплуатационная длина Приднепровской магистрали увеличилась до 3229,3 км из которых более 1/3 электрифицировано, свыше 80% путей оборудовано автоматическим регулированием движения поездов, 98% станций - электрической централизацией стрелок и сигналов.