После запрета на ведение игорного бизнеса владельцам залов игровых автоматов и казино приходится сворачивать свою деятельность и покидать насиженные места обитания. Конечно, говорить, что после запрета игорного бизнеса все эти площади будут выброшены на рынок, пока рано. Ведь часть игорного бизнеса, хотят того власти или нет, либо постепенно уходит в тень, либо перепрофилируется. Собственники игорных заведений открывают на их месте интернет-кафе, развлекательные клубы и т.п. Однако уже сейчас на днепропетровском рынке весьма существенно увеличился объем предложений под аренду торговых площадей.
А так как игорные заведения располагались, как правило, в местах оживленных пассажиро- и автомобильного потоков, по мнению специалистов рынка недвижимости, они могут быть востребованы как сетевыми, так и частными торговцами. “На освободившиеся площади могут прийти сети продовольственных, фармацевтических супермаркетов, магазины самообслуживания, имеющие в ассортименте парфюмерию, косметику, предметы гигиены, бытовую химию, хозтовары и т.д.” — пояснил журналу «Бизнес» Виталий Бойко, директор консалтинговой компании “Украинская торговая гильдия”.
Эксперты отмечают, что главными претендентами на освободившиеся площади станут сетевики или отдельные торговцы, которым аренда небольших помещений в центре города была ранее не по карману, так как по доходности их бизнес значительно уступает игорному. Теперь же арендные ставки на такие помещения будут пересмотрены, и у операторов появится реальный шанс стать обладателями желанных площадей.
Правда, пока особого снижения арендных ставок в Днепропетровске не наблюдается. “К нам почти каждый день поступают предложения об аренде помещений — как от владельцев сетей игорного бизнеса, так и от единичных собственников помещений, в которых располагались объекты игорного бизнеса. Однако у некоторых из них слишком завышены запросы в отношении арендных ставок”, — отмечает Максим Раскин, операционный директор группы компаний “Алло” (г.Днепропетровск). По его словам, сеть изучает предложения помещений с наилучшей локацией и оптимальными арендными ставками для ведения бизнеса.
В свою очередь, некоторые ритейлоры, чтобы не упустить хорошие помещения, не дожидаются предложений от их собственников и сами ведут мониторинг и занимаются поиском. “Мы находимся в процессе переговоров: рассматриваем и оцениваем предложения. Также самостоятельно ищем освободившиеся от залов игровых автоматов помещения. В ближайшем будущем надеемся найти наиболее подходящие варианты”, — говорит Ольга Шевченко, директор по продажам ООО “Омега” (г.Днепропетровск; сети супермаркетов VARUS) и ООО “РУШ” (г.Днепропетровск; розничная торговля парфюмерно-косметической продукцией через собственную сеть специализированных магазинов “Линия магазинов “ЕВА”. По ее словам, компании уже поступали предложения от казино “Роял Флеш”, однако помещения не подходят сети — небольшая площадь. “Сейчас рынок недвижимости значительно богаче интересными для арендаторов предложениями, чем год назад. И дополнительное одновременное высвобождение большого количества хороших торговых помещений еще больше ужесточит конкуренцию среди арендодателей. Представителям ритейла такая ситуация только на руку”, — считает Дмитрий Шевченко, директор по маркетингу ООО “Руш” и ООО “Омега”.
В свою очередь, Виктория Гнаток, директор по маркетингу сети магазинов ProStor (г.Днепропетровск;), рассказала, что компания уже открыла в Днепропетровске в помещении, которое раньше занимал зал игровых автоматов, свой юбилейный 100-й магазин. Правда, она подчеркнула, что запрет на игорный бизнес существенного влияния на планы по развитию сети ProStor не оказал — компания и без этого прорабатывает все возможные предложения на рынке торговой недвижимости, в том числе и от стороны собственников бывших игорных заведений. “В 2009 г. сеть не планировала приостанавливать развитие, и по результатам первого полугодия мы уже открыли 17 магазинов. Сейчас сеть насчитывает 101 магазин”, — констатирует г-жа Гнаток. Она также отмечает, что, хотя большинство помещений, ранее занятых игорными заведениями, являются “лакомыми кусочками” для ритейлоров, вряд ли сегодня розничные операторы будут открывать магазины только ради увеличения количества торговых точек. На первое место в период кризиса для них вышли рентабельность и прибыльность как бизнеса в целом, так и каждого отдельно взятого магазина. Открывать заранее убыточные магазины, которым необходимо немало времени для выхода на точку безубыточности, — ныне непозволительная роскошь для ритейлора.
Автор: ИА «ДнепрМедиа», с использованием материалов «Бизнес»
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
при чем тут казино? во что перепрофилируется..? помещения освобождаются.. все рады... Ответить | С цитатой