Днепропетровские автомобилисты все чаще переводят свои машины на газ. Понять их можно, ведь, как выяснилось, газовое топливо двое дешевле — от 3,48 до 4 гривен за кубометр вместо 6,5 за литр бензина. Первыми среагировали на «антикризисное» топливо таксисты. И из-за этого на рынке такси сразу же началась вражда между теми, кто ездит на бензине и теми, кто переоборудовал транспортное средство под газ.
Как рассказал «Сегодня» водитель одной из служб Александр Волков, сейчас в Днепропетровске порядка половины такси ездят на газе. « Сейчас все повально переходят на газовую горючку. На то, чтобы сделать все как положено, у меня денег пока нет, а нелегально переоборудовать я не решаюсь. Ведь это касается не только моей безопасности, но и пассажиров». По словам Александра, те, кто отдает предпочтение именно газу, сразу же снижают и цены на перевозку. А это уже серьезная конкуренция. «Из-за них и моя прибыль значительно снизилась. Но если бы они все свои машины еще и легально переоборудовали…», — жалуется перевозчик. Вкладывать деньги в лицензионное оборудование водители не спешат, ведь стоит это около 7 тысяч гривен, а за полторы тысячи такую работу вам выполнят на любом подпольном СТО. Однако там никто не дает гарантии, что на нелегально переоборудованном автомобиле будет безопасно ездить.
Как оказалось, в области зарегистрировано около 2,5 тысяч переоборудованных под газ машин, реальное же их количество — вдвое больше. Еженедельно в руки сотрудников ГАИ попадают порядка 10 владельцев авто на «черном газу». «Жаль, что их мы можем лишь оштрафовать на 400 гривен. Заставить снять установку — не в наших силах», — сетует инспектор ГАИ Александр Кравченко.
ЗАПРАВЩИКИ САМИ УВЕЛИЧИВАЮТ РИСК
Как грибы после дождя в Днепропетровске стали появляться нелегальные газозаправки. Топливо здесь обычно стоит на десяток копеек дешевле, чем везде, а вот его состав оставляет желать лучшего. «Обычно подпольные заправщики смешивают пропан с более дешевым метаном, из-за чего вероятность взрыва газовой автоустановки взлетает в полтора раза», — рассказывает Олег Черный, сотрудник СТО. Количество подпольных заправок уже скоро превысит число легальных. «Вывесок и рекламных щитов подпольщики, как правило, не вывешивают, просто ставят цистерну и закачивают горючку всем попавшимся на крючок. Правда, о соблюдении правил обращения с газом здесь вряд ли может идти речь», — рассказал «Сегодня» замглавы правления ОАО «Днепропетровскгаз» Дмитрий Круподеров.
Автор: Ольга Негодова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
У моих знакомых газ пропан итальянка не впрысковая стоила 2 месяца назад 2700 грн с бумажками. Но с этими бумажками потом ещё и в ГАИ нужно идти, делать операцию, равноценную замене техпаспорта. Я понимаю ещё за установку платить, а за кой хрен платить мусорам? Ответить | С цитатой
Три места которые я знаю по установке:
1.на Солнечном не доезжая ж/д моста с левой стороны,если ехать от нового моста,
2 и 3 на Донецком шосе если ехать по Совхозной на Чумаки-
с левой стороны на метановской заправке есть СТО и там устанавливают и с правой стороны за метановской заправкой(их там две)есть СТО Ответить | С цитатой
Газ мне нравится,бензин сейчас фуфло,хотя ранше бензин не лучше был,но газ тоже надо выбирать(газ-газу рознь). Ответить | С цитатой
улыбнуло про смесь пропана с метаном ... афтор жжешь ... ! )) Ответить | С цитатой
Касаемо же цен, так тоже бред! Штрафы за нерегистрированную установку - порядка 800 грн. А чтобы ее узаконить, за ту же Волгу нужно 3000-3500 заплатить. Потому и снял метан еще когда бензин дешевле был. НЕ ЗА ЧТО НЕЗНАМО КОМУ, платить такие деньги! Они вообще стимулировать народ переходить на газ (только Метан!!!) должны, а не драть в три шкуры! Ответить | С цитатой
99% таксистов на газу, причем это произошло не повально, а перешли много лет назад и не жалеют!
Это действительно в 2, а то и 3 раза дешевле! Говорить о опасности газа - всё равно что о опасности самолетов!
Вы сначала бы разобрались какие газовые установки есть, на каком газе они работают, почему именно так, а уже потом писали! Ответить | С цитатой