90 гривен за кило. Столько на днепровских рынках просят за малину. И это еще самая низкая цена. Покупатели жалуются, что стоимость сезонной ягоды завышают. Будет ли этим летом малина дешевле?
Сезон малины начался. Однако на рынке у прилавков ажиотажа нет. В этом году цена на ягоду высокая, — жалуются покупатели.
«90–100 гривен за малину — это очень дорого. Можно продавать и дешевле, в принципе», — делится покупательница Елена.
«Это много, ее цена 60–70 гривен максимум. Потому что ее сейчас много. Так что завышены цены», — рассказывает покупатель Александр.
На базаре за килограмм малины в среднем просят от 90 до 120 гривен. Продавцы объясняют: все из-за того, что себестоимость ягоды возросла.
«На варенье не берут, берут только поесть. Потому что дорого», — делится продавец Лидия Пономаренко.
Фермеры говорят, что из-за холодной весны испортилась не только ягода, но и кусты. И добавляют: урожай меньше в три раза. Скажем, вместо ожидаемых 10 тонн малины — с одного гектара собрали только три.
«Развились болячки, которые обусловили высыхание самых побегов, которые дают урожай, с ягодой. И это почти у каждого фермера. Многие из фермеров просто вывели летнюю малину на ноль в этом году, просто скосили и все. Убытки даже оценить невозможно», — рассказывает Роман Головко, который выращивает малину.
Экономисты утверждают, что в ближайшее время малина дешеветь не будет.
«С точки зрения именно экономики, основания для снижения цены в текущих погодных условиях — практически нет. Потому как данный рынок стабилизирован. То есть нет оснований полагать, что упадет или увеличится спрос», — объясняет экономический эксперт Кирилл Огданский.
Эксперты говорят: пока цена на отечественную ягоду все равно меньше импортной.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А причина банальна - глядя на то, кто пришел к власти, бизнес демонстриловал неуверенность бизнеса и ожидание коллапса экономики. Бизнес был прав? - бизнес был прав. К концу года наступили серьезные проблемы в экономике, промышленности, получили колоссальный дефицит бюджета и т.п.
В этом году бизнес уже целенаправленно закладывает свои издержки и риски. Плюс добавилось проблем из-за остановки экономики зекомандой под предлогом коронавируса (хоть понятно зачем это всё делалось - 60 миллиардов коронавирусного бюджета нужно было освоить).
Всё идет так, как и должно было идти исходя из того кого выбрали и какие дела эти избранные совершают Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Работники на полях - это же небогатые люди, авто у них нет. А если возил фермер за свой счет - так теперь стоимость перевозки заложена в цену продукции.
Да, многое сгниет на полях. Как минимум потому, что будет иметь изначально нетоварный вид: покрученное из-за недостатка полива, недороднее и т.п. Кто помнит год, когда бы на рынке было столько копеечных по цене мелких баклажан - какие-то 10-12 грн и причем в два раза дешевле крупных? Какой фермер будет их срывать, да ещё и по-дешевке продавать? А ведь продают. Гибнет куст или не развивается должным образом - баклажан собирается и отвозится на базар. Но вид у него нетоварный и потому стоит дешевле Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Транспортировочные сорта должны стоить недорого. Ответить | С цитатой
Опомнитесь, тва.. Ответить | С цитатой
Где моя Натаха? Ответить | С цитатой
остальных под вышак за спекуляцию Ответить | С цитатой