С 2003 года в городе работала программа капитальных ремонтов основных мостов. За счет городского бюджета был произведен ремонт Самарского моста, затем – с помощью частичного финансирования госбюджета – капремонт несущих поверхностей центрального («нового») моста, в 2004-м заменено автодорожное покрытие Амурского («старого» моста), в 2005-2006 годах отремонтирован Кайдакский (заменены термостыки). Но на 2009 год не было выделено денег даже на обследование состояния мостов, что вызывает у специалистов серьезное беспокойство.
Валерий Хапатько, директор КП «Днеправтомост»:
- Наиболее нуждаются в реконструкции виадук возле Дома Торговли на проспекте Правды и пешеходный мост на Комсомольский остров. Последний проектировался и строился именно как пешеходный мост, там стоит шлагбаум, но в последнее время, с расширением коммерческой инфраструктуры на острове, на него массово запускают автомобили, в том числе большегрузные. Мы хотели бы предупредить водителей, что мост на такую нагрузку не рассчитан.
Кроме того, капитальные ремонты основных мостов касались их автодорожной части, но не затрагивали сами опоры:
- Водолазы МЧС, обследовавшие подводную часть Центрального и Кайдакского мостов, сообщили, что опоры имеют опасные подмывы, – рассказал Валерий Хапатько. - Обо всех этих фактах мы неоднократно информировали горисполком и профильное министерство. Ответило на наше обращение только МЧС, но они не ведают выделением денег, они могут только поддержать наше обращение к властям.
Учитывая, что распределением бюджетных средств непосредственно занимается профильная депутатская комиссия, а бюджет утверждают депутаты горсовета на сессии, позиция городского коммунального предприятия выглядит весьма интересной. В МЧС они пишут, а пойти на комиссию к депутатам стесняются.
А после констатируют факт:
- Мы оказались в ситуации, когда госнормы по обследованиям, которые мы должны выполнять, есть, а средств на их выполнение нет, – жалуется директор «Днеправтомоста». - Нам выделяют только минимум средств на уборку, покраску, вывоз мусора. А с каждым годом стройматериалы дорожают и стоимость ремонта возрастает. Если в 2004 году на капремонт моста требовалось 8 млн. гривен, то сейчас уже нужны 12 миллионов.
- С подземными переходами ситуация такая же?
- На подземные переходы выделяется по 20 тысяч в месяц, этого хватает на косметический ремонт. Конечно, если в переходе возникает аварийная ситуация, мы выходим и ликвидируем ее.
- Какие мосты города являются самыми старыми?
- 18 мая исполнилось 125 лет со дня сооружения Амурского моста. Тогда он был самым длинным в царской России. В нынешнем своем виде он был восстановлен в 1955 году. Арочный пешеходный мост через водоем в парке Глобы тоже является одним из старейших, он функционирует с 30-х годов прошлого века.
Автор: Григорий Глоба
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
© самый большой грех это равнодушие чесных людей!!! Ответить | С цитатой