Из-за отсутствия госфинансирования с мая строительство Днепропетровского метрополитена остановлено.
Об этом сообщил начальник Главного управления строительства и архитектуры Днепропетровской облгосадминистрации Вячеслав Желтуха.
По информации Вячеслава Желтухи, с начала 2009 года на строительстве станции метрополитена «Центральная» ОАО «Днепрометрострой» было пройдено 60 погонных метров. Общая сумма освоенных средств с начала года составляет 13,5 млн. гривен. Все работы по строительству метрополитена в нынешнем году велись за средства самого ОАО «Днепрометрострой».
В госбюджете на 2009 год средства на строительство Днепропетровского метрополитена до сих пор не предусмотрены. Нет также официальной информации о том, изменится ли данная ситуация в дальнейшем. Еще в марте, во время проведения селекторного совещания, премьер-министр Юлия Тимошенко, в ответ на обращение губернатора Днепропетровской области, дала устное распоряжение «незамедлительно» выделить на строительство Днепропетровского метрополитена 25 млн. гривен, однако финансирование до сих пор не открыто.
Как отмечает Вячеслав Желтуха, рассчитывая на получение средств из государственного бюджета, ОАО «Днепрометрострой» до мая выполняло работы за собственные средства, в результате теперь на предприятии накоплены долги по заработной плате, увольняются ценные специалисты.
На сегодня на строительстве метпроплитена выполняются работы только по откачиванию воды для того, чтобы не допустить техногенной катастрофы.
Из городского бюджета на метрополитен в нынешнем году предусмотрено выделить 3,5 млн. гривен, однако эти средства также пока не поступили.
Как сообщалось ранее, в госбюджете 2009 года на строительство Донецкого метрополитена было предусмотрено 500 млн. гривен, средства на строительство Днепропетровского и Харьковского метрополитена не предусмотрены вовсе. По словам Юлии Тимошенко, это произошло из-за технической ошибки Министерства финансов, которую было обещано исправить еще в январе.
По словам премьера, 500 млн. гривен предполагалось разделить между тремя метрополитенами: Днепропетровским, Харьковским и Донецким. Однако данная «техническая ошибка» не исправлена до сих пор.
В 2008 году строительство Днепропетровского метрополитена было профинансировано в размере 45,134 млн. гривен, что позволило пройти 267 погонных метров.
Днепропетровский метрополитен строится более четверти века. На сегодня метро имеет только одну линию длиной 7,8 км с 6 станциями
почему нельзя купить проходческие щиты? 0_o Ответить | С цитатой