С английским футболом техничная манера игры экс-спартаковца изначально практически несовместима. Но первый взгляд зачастую бывает обманчивым: вспомним, что умельцы искусно выполнить фланговую передачу или «стандарт» на Туманном Альбионе ценились во все времена. Недаром два с половиной года назад после хет-трика по системе «гол + пас» в матче с командой Саудовской Аравии на мировом первенстве в Германии лучшего по версии ФИФА игрока встречи приметили скауты «Манчестер Юнайтед», один из которых сравнил Калиниченко с Дэвидом Бекхэмом. «Надеюсь, речь шла о Бекхэме раннего образца», - отшутился тогда Максим.
Как бы то ни было, в минувший уик-энд, в канун поединка на «Уэмбли», нередко забивавший со «второго этажа> в чемпионате России и даже в Лиге чемпионов полузащитник в чисто британском стиле принес победу давно не побеждавшему «Днепру» в поединке с «Карпатами». А затем занял первое место в традиционном хит-параде откровений «СЭ».
- Ваши слова о том, что после забитого на 91-й минуте гола вы бежали к трибунам со скоростью Бена Джонсона, произвели маленький фурор. Помнится, в «Спартаке» в одно время вы считались специалистом по решающим голам на последних минутах...
- Вы меня, наверное, с Денисом Бояринцевым путаете. Вот он во всех своих командах постоянно забивал в компенсированное время, заслужив прозвище «палка-выручалка». А у меня такой период в жизни был только один - осенью 2006-го, когда удалось провести несколько важных мячей на финише чемпионата России.
- Радость от победы над «Карпатами» не омрачило даже скоропостижное удаление за попытку снять футболку?
- Омрачило, конечно. Ведь следующий матч у нас с «Металлистом», а в нем как раз не сыграю. А значит, упущу еще одну возможность сыграть в родном городе, на центральном стадионе Харькова. Не должен был я так поступать, честно говоря, перемкнуло что-то. Будто из головы вылетело.
- В первоначальном расширенном списке кандидатов на матч с Англией числились 28 фамилий, но было известно, что итоговый вариант недосчитается целого ряда игроков. Вас с Русланом Ротанем и Сергеем Назаренко мысли об этом не мучили? Или, наоборот, выступили в качестве дополнительного стимула?
- Нет. Факт вызова в сборную мы оцениваем только после того, как в клуб приходит факс из национальной федерации. А накручивать себя перед матчами чемпионата Украины - это, извините, маразм. Вызвали в Конча-Заспу - уже хорошо.
- Вы неоднократно говорили, что в национальной дружине ваш самый удобный партнер по левой бровке – Андрей Несмачный. Как относитесь к тому, что 30-летний защитник «Динамо» сделал официальное заявление об окончании карьеры в сборной?
- Мне очень жаль, что Несмачный больше не сыграет за сборную. Но если человек сам почувствовал, что его время в главной команде страны ушло, возразить тут нечего. Как бы то ни было, это решение Андрей принимал сам, а значит, его нужно принимать и уважать.
- Одним словом, смена поколений в национальной дружине идет полным ходом?
- А что, по-вашему, такое «смена поколений»? Я знал игроков, которые фактически заканчивали с большим футболом даже не в тридцать, а в двадцать-двадцать два года. Так что все это относительно. Текучка кадров в сборной была, есть и будет. Всегда.
- Ваш партнер по сборной Григорий Ярмаш в Англии на таком уровне еще не играл, но представление о Туманном Альбионе имеет по рассказам Конан-Дойла. Но вы, видимо, можете провести более четкие футбольные параллели?
- Могу. И, увы, не самые лучшие. Чего стоит хотя бы поражение со счетом 0:5 от «Ливерпуля» в Лиге чемпионов. Пора обзаводиться более позитивными ассоциациями...