Отмена платы за придорожные парковки позволит днепропетровцам существенно сэкономить, чтобы выжить во время экономического кризиса
Вот уже которую неделю днепропетровцы активно обсуждают предложение депутата Днепропетровского горсовета, лидера общественной организации «Громадська сила» Загида Краснова отменить плату за придорожные парковки. Свою позицию он аргументировал тем, что в условиях экономического кризиса многие жители Днепропетровска едва сводят концы с концами, и было бы правильно, чтобы город протянул им руку помощи в это сложное время. Кроме того, в городской бюджет от парковок поступают копейки (за 2008 год они принесли всего 700 тысяч гривен, а ведь в Днепропетровске зарегистрировано более 200 тысяч легковых автомобилей), а реально никаких услуг, кроме сбора денег, парковщики не предоставляют.
Добившись рассмотрения этого вопроса на очередной сессии горсовета, Загид Краснов еще раз подчеркнул, что выстпуает за то, чтобы оставить эти деньги у людей. Однако во время сессии мнения разделились. Мэр Днепропетровска и ряд депутатов оказались не готовы пойти на уступки горожанам, хотя и согласились, что большая часть парковочных денег не доходит до городской казны, а разворовывается по дороге. На сессии прозвучало предложение разработать эффективную схему, при которой будет пополняться городская казна, а не обогащаться отдельные предприниматели.
В ответ депутат Краснов сообщил, что поиски такой схемы велись. В частности, рассматривался вариант, при котором каждый автолюбитель при прохождении техосмотра платил бы ежегодно, скажем, 20 гривен, и больше ни о чем не беспокоился. И в бюджет поступало бы как минимум в пять раз больше средств, нежели было получено за прошлый год, и владельцам автомобилей было бы не накладно. Для сравнения, сегодня годовой абонемент, который позволяет 2 часа бесплатно стоять на любой городской парковке, стоит в «Днеправтопарке» 456 гривен, а «безлимитный» и вовсе более 800 гривен. Естественно, большим спросом они не пользуются.
Однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку от ГАИ был получен официальный ответ, что Госавтоинспекция не имеет полномочий заставлять водителей оплачивать такой сбор.
В конечном итоге, депутатский корпус согласился с предложением Загида Краснова: если на ближайшей сессии не будет предложена эффективная схема наполнения городского бюджета от придорожных парковок, вопрос об отмене платы за них будет поставлен на голосование.
Следует подчеркнуть, что цена вопроса для противников отмены платы за парковки сегодня составляет 700 тысяч гривен. Именно такие поступления по данной статье заложены в городском бюджете на 2009 год. Учитывая, что львиная часть денег за услуги паркования уходит частникам, возникает парадоксальная ситуация, когда горожанам говорят: «Дайте 5 миллионов, а мы вам вернем 700 тысяч». Ни один здравомыслящий человек не назовет такой подход вменяемым. Не проще ли оставить эти 5 миллионов людям, а не кормить неизвестно кого неизвестно за что?
Наивно полагать, что если в течение долгих лет проблему парковок решить не удалось, в авральном порядке родится некая «идея Х», которая сразу снимет все вопросы. Поэтому отмена платы за придорожные парковки выглядит не только разумной и своевременноц, но и крайне необхимой в условиях кризиса мерой поддержать днепропетровцев.
Реальная история - сижу в машине возле базара (Березинка,там где ковры и овощи продаются,там еще плохая дорога, за вещевым рынком), смотрю "парковщик" мечется, ну и наконец подходит ко мне и просит оплатить парковку... Ну и тут я начал задавать вопросы, спрашиваю у него : 1) Где у Вас сдесь асфальт и четко размеченные места для стоянки. 2) Попросил показать его бейджик с фотографией, Ф.И.О, печатью предпренимателя ( на что он мне показывает бейджик с фото женщины,женской фамилией, выгоревшей печатью и говорит - "это бейджик моей жены , она пошла обедать домой,я ее подменяю". Я улыбнулся и сказал ему , что когда она прийдет я обязательно ей заплачу,после чего пришла моя жена и мы уехали!!! Вот она Днепр. парковк Ответить | С цитатой
Не трудно догадаться кто с этого жрет не лопнет. Ни в одном городе Украины такого нет как в Днепропетровске. Что делает наш мэр? А может ему это на руку? Ответить | С цитатой
А парковки и стоянки принадлежат уж никак не одним и тем же лицам, ими занимаются многие и откат у них реально большой! Вот только в исполком он не идет! = / Он растягивается по карманам. Если б они были гос-нные и платные то цены были бы заметно меньше! Особенно когда подсчитываю месычный расход на это дело... теплых слов не нахожу!
Так что Краснову респект за идею! МЫ ЗА! Ответить | С цитатой
Это отличная идея, которую давно надо реализовать!!! У меня на парковке рабили боковое зеркало!... И никто ничего по нашим законам не обязан возмещать! >:(
Вопрос: ну и для чего мы платим?!
PS ___ Краснов видимо "самый" человек у власти, который хочет облагородить Днепропетровск Ответить | С цитатой