За январь 2009 года в Украине было продано около 20 тысяч новых автомобилей. Такие предварительные данные предоставила изданию Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД). Для сравнения, в декабре прошлого года была реализована 51 тысяча автомобилей. "Уровень продаж уменьшился как минимум на 60%. Причин несколько. Первая - нестабильность курса гривны. Вторая - машин, которые были завезены по старым ценам, все меньше. Третья - производители стали меньше выпускать автомобилей, что привело к увеличению их себестоимости", - объясняет гендиректор ВААИД Олег Назаренко.
В самих же компаниях, занимающихся реализацией машин, о результатах продаж говорят крайне неохотно. Операторы рынка также тщательно скрывают, сколько автомобилей они законтрактовали для продажи на внутреннем рынке в нынешнем году.
По заверению представителей компаний-автотрейдеров, сегодня их главная задача состоит не в том, чтобы договариваться с производителями о поставках на 2009 год. "На сегодняшний день мы сосредоточены на продаже автомобилей 2008 года производства, общее количество которых составляет менее двух тысяч авто. Импортер уже объявил специальные условия покупки: скидки на разные модели по сравнению с автомобилями 2009 года производства достигают 20%", - объясняет Алена Семыкина, директор по корпоративным коммуникациям концерна "НИКО" (официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в Украине).
Как отмечает "Дело", прогнозы аналитиков относительно ценовой политики автотрейдеров на ближайшее время расходятся. Отсутствие единого мнения вызвано несколькими причинами. Во-первых, эксперты дают разные прогнозы курса гривны по отношению к доллару и евро - основных валют, за которые закупают авто украинские импортеры. Во-вторых, перспективу принятия закона о повышении пошлин на импортные авто также оценивают по-разному. Напомним, что согласно этому закону предусматривается введение временной надбавки в размере 13% к таможенной пошлине, которая сегодня составляет 10%. Таким образом, если закон будет принят, фактически импортерам придется платить 23% пошлины.
"На данный момент отсутствуют предпосылки для снижения стоимости автомобилей. Прежде всего, на стоимости авто отразилось действие новых ставок акцизного сбора (с 10 января 2009 года). Незначительное повышение стоимости авто произошло и по следующей причине: распродав старые запасы автомобилей, завезенные в страну по более низкому курсу валюты, многие операторы рынка зафиксировали цены в долларах США или евро по рыночному курсу", - отмечает Алена Семыкина.
Автодилеры признают, что повышение цен в нынешних условиях - не панацея. "Сейчас потребителю необходимо предложить выгодные условия. Цены на наши автомобили Skoda номинированы в привязке к доллару. Мы смогли снизить цену в долларовом эквиваленте. И в этом году цены ниже, чем в предыдущем", - объясняет PR-менеджер "Еврокара" Руслан База.
При этом сомнений в том, что темпы снижения продаж автомобилей в этом году будут не только зимой, а и на протяжении всего года, не возникает ни у кого. Если по итогам 2008 года было реализовано около 620 тысяч авто, то по прогнозам на этот год эта цифра составит не более 360 тысяч.
Однако нельзя говорить, что исключительно экономический кризис и нестабильность валютных курсов повлияли на сокращение количества продаж автомобилей. Медиаэксперт Петр Маковский отмечает, что в прошлом году по количеству рекламы в СМИ автомобилисты были на первых позициях. В январе их рекламные бюджеты значительно сократились, что также влияет на объемы продаж.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Вспомните, сколько машин в год покупалось, скажем, в 2000-2002-м годах... Ответить | С цитатой
а сейчас Ланос 80-90штук, авео 125, Славута !!! - 45тыщ.!!!
Конечно, какой дурак будет это дерьмо покупать за такие бабки, если ЗП не платят и кредиты не дают.
Будете вы какать этими машинами, никто их не купит!!! Пусть они ржавеют Ответить | С цитатой
Только думаю 200тыс. слишком много. В январе продано 20тыс. И это если учесть что многие ещё продавали по старым ценам ранее завезенные. Посмотрим удастся ли салонам продать в феврале хотя бы 10тыс. Ответить | С цитатой
Пойдет волна конфиската !
Сейчас пока сливают, что похуже! а себе берут что по-лучше,это я о сотрудниках банков! Как нахаваются, так и нам перепадет !
Каждый сможет себе выбрать СВОЙ ЛЕКСУС в двое дешевле чем в автосалоне! Ну или там АУДИ !
До кризиса в автосалонах цены на авто были завышены! , в часности на многих японцев и европейцев! причем в 1,5 раза,
так это при том что цена наших менеджеров по продажам в разы меньше ихних, да плюс все производители снижают цены во время кризиса для оживления рынка, ИТОГО
цена в автосалоне на авто 2009 года выпуска должна быть в 1,5 раза меньше той которую они анонсируют, и это с пошлинами!
На самом деле кормится там верхушка корупционеров, а аппетиты у них непомерные, а отсюда и цены!
КИТАЙЦЫ ВПЕРЕД !!! Ответить | С цитатой
1. курс доллара и евро к гривне будут расти
2. доходы населения уменьшаться
3. доступных кредитов не будет.
кому нужны машины, когда есть ничего? Ответить | С цитатой
во всем мире постатистике на 10 взрослых людей приходиться 8 автомобилей
в Украине по статистике на 10 взрослых - 3,5 автомобиля,
т.е. Украинский рынок еще не насыщен, только дороги ни кто не развивает и не продумывает транспортные равязки Ответить | С цитатой
это не автосалоны надо заставлять строить, а гос-во должно думать о подземных паркингах в каждом доме, больнице ...
а так у нас всь город застроен домами 40-70 гг, когда советские люди только в мечтах ездили на авто,поэтому и небыло необходимости в паркингах, а сегодня это необходимость...
например, я живу на окраине города в Краснополье, ребенка в сад на Кирова вожу (Общ. транспортом мне надо ехать 2-мя маршрутками), потом на работу на Победу( еще 2 маршрутки), потом после работы забираю и на тренировку в метеор, а потом домой
поэтому авто это не роскошь, а необходимость.
я за то, что бы были у нас паркинги, я готова платить и спокойно сидеть на работе, а не парковаться во дворах или на проезжей части
я бы хотела жить, работать, в сад, школу ходить максимум в 2-х квартал от дома, но это к сожалению не возможно из-за очень многих причин Ответить | С цитатой