Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
04:17

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Трактор, мотоцикл и «Запорожец» превратились в эконом-авто

Трактор, мотоцикл и «Запорожец» превратились в эконом-авто
Виталий Задорожный нашел альтернативу современным машинам — его авто работает на электричестве.

Во времена кризиса днепропетровчанин Виталий Задорожный не волнуется о ценах на бензин. По городу он может ездить на электромобиле, который собрал своими руками.

76-летний Виталий Иванович признается, что всю жизнь привык собирать различные приборы. Радиоинженер по профессии, он проработал многие годы конструктором.

— В те времена, когда телевидение только появилось, у меня дома уже был телевизор, который я создал своими руками. Вообще у меня почти никогда не было покупной техники — и радиоприемник, и магнитофон я собрал самостоятельно, — не без гордости говорит Виталий Иванович.

ВОСЕМЬ МАШИН И СИДЕНИЯ ИЗ ТРАМВАЯ. Собрать электромобиль Виталий Задорожный решил 20 лет назад, когда наступили времена тотального дефицита. «Тогда, чтобы заправить автомобиль, мне нужно было получить талоны на бензин, потом простоять в очереди всю ночь, чтобы залить в бак 20 литров горючего», — объясняет он, почему решил сконструировать авто, которому не нужно горючее.

Для начала изучил литературу и стал чертить модель своего электромобиля. До какого-то времени чудо-авто существовало только в его воображении, потому что достать электродвигатель и аккумуляторы было невозможно. «Для мобиля нужны были щелочные аккумуляторы. Такие батареи в Союзе уже появились, но были только у военных», — вспоминает инженер, но ему повезло. Двенадцать лет назад сын, который работал на космодроме Байконур, достал там списанные аккумуляторы. Тогда только Виталий Иванович смог воплотить в жизнь свою идею. «У приятеля я купил за копейки «горбатый Запорожец». Заменил в нем двигатель и бензобак на электродвигатель от болгарского электрокара и аккумуляторы с Байконура», — вспоминает Виталий Иванович.

Два года он проездил на «электрозапорожце». Но электродвигатель был слабым для массивного корпуса продукта советского автопрома. Поэтому Виталий Задорожный решил сконструировать свою машину. Собрал электромобиль полностью сам, работая по выходным в гараже. «За свою жизнь я поменял восемь автомобилей, с которыми возился у себя в гараже. Конечно, там осталось много деталей, грубо говоря, хлама. Кое-что из того, что казалось ненужным, пригодилось при сборке электромобиля», — рассказывает пенсионер.

По его словам, много денег на сборку машины не понадобилось. «Сидения в моем электромобиле из трамвайного парка. Там я договорился с работниками, они привели меня на склад, где валялись сотни трамвайных сидений. Там я выбрал самые неповрежденные и поставил в машину. Мягкие сидения мне не нужны — в Крым-то я на электромобиле не поеду», — смеется конструктор. Для сборки электромобиля пригодились детали от мотоцикла, мотоциклетной коляски, «Запорожца», «Жигулей». Передние фары на электрической машине Виталия Ивановича — от трактора «Беларусь». Только лобовое стекло пришлось делать под заказ.

БЕСШУМНЫЙ И ЭКОНОМНЫЙ. Свою машину конструктор назвал «Электро 2800W». В электромобиле есть фактически все элементы обычного авто. Виталий Задорожный оборудовал свое детище тормозной системой, ремнями безопасности, системой аварийных сигналов, индикатором заряда аккумуляторов.

Электромобиль днепропетровчанина экономичен. «На обычном автомобиле «Ока» путь в 27 километров ко мне на дачу обходится в 25 гривен. А заряда электромобиля хватает, чтобы доехать на дачу и обратно. Электроэнергии «нагорает» на одну гривню», — рассказывает инженер.

Конструктор заряжает аккумуляторы электромобиля с помощью специального зарядного устройства, которое питается от сети. Кроме электроэнергии и тормозной жидкости, машина не требует других расходных материалов. А еще электромобиль работает бесшумно и не чадит, в отличие от бензиновых авто. А по удобству управления машина может дать фору дорогим иномаркам. «В моем электромобиле только две педали — газ и тормоз. Когда стою в пробке или на светофоре, то энергия не расходуется. Если нужно проехать в заторе несколько метров, мне достаточно чуть-чуть дотронуться до педали газа», — говорит Виталий Задорожный.

Максимальную скорость электромобиль может набрать в считаные секунды. Но пенсионер предпочитает не разгоняться больше чем на 50 километров в час. «Электромобиль короткий, поэтому на большой скорости руль начинает вилять», — объясняет конструктор.

Свою удивительную машину Виталию Задорожному даже не пришлось регистрировать. «Я обратился в специальную комиссию, которая занимается самодельными транспортными средствами. Там сказали, что раз мощность двигателя моего электромобиля меньше трех киловатт, значит, документы на него не нужны», — вспоминает Виталий Иванович.

А начальник ГАИ пообещал днепропетровчанину, что на дорогах у него не будет проблем с постовыми. «Он сказал, что я могу ездить на электромобиле, как на велосипеде — даже без прав и номерных знаков», — рассказал инженер. За 10 лет, которые он ездит на электромашине, гаишники остановили его всего два раза, да и то из любопытства.

Впрочем, и без гаишников в Днепропетровске любопытных хватает. «Каждый раз, когда я останавливаюсь на дороге, вокруг электромобиля собирается толпа. Люди просят сфотографироваться возле диковинной машины», — хвастает Виталий Иванович.

СОЗДАЛ КВАРТИРУ НА КОЛЕСАХ И ОБЪЕЗДИЛ НА НЕЙ ВЕСЬ СССР. Виталий Иванович ездит на электромобиле в основном по городу и на дачу. «В машине два места — как раз для меня и жены. А в заднем отсеке возим сумки, когда на дачу ездим или на «Озерку» (центральный рынок в Днепропетровске. — Авт.). Раньше у меня собака была, колли, я ее тоже на электромобиле сзади садил», — говорит конструктор.

Виталий Задорожный не претендует на ноу-хау, признает, что его авто не является новым словом техники. «Я не изобрел электромобиль, такие модели существуют давно. Но в городе подобных машин я не видел», — рассказывает конструктор. И даже не сомневается, что за электромобилями будущее. «Вот если бы Днепропетровск приобрел много электромобилей, и разрешалось бы ездить по городу только в экологически чистом транспорте, — мечтает инженер. — На въезде в город люди бы пересаживались с автомобилей на электромобили. Но я понимаю, что это утопия. Да и если все вдруг пересядут на электромобили, то в Украине просто не хватит электроэнергии. Переходить на электрические двигатели нужно, конечно, постепенно».

Виталий Иванович рассказывает, что они с женой очень любят путешествовать, в молодости увлекались туризмом и мотоспортом, часто ездили на соревнования по всему Советскому Союзу. 24 года назад он сконструировал трейлер — так называемый автомобильный прицеп «Дача». В фургончике, который цепляется к автомобилю, есть все необходимое — душ, газовая плита, холодильник, телевизор. «Мы с супругой объездили с этим прицепом весь Советский Союз — от Таллинна до Тбилиси. По сути, это целая квартира на колесах. В этом фургоне мы даже жили в Ленинграде несколько дней», — вспоминает Виталий Задорожный.

Gorod.dp.ua на Facebook.
ФОТО:

Самоделка. Ее хозяин предпочитает ездить со скоростью не более 50 км/час

Путь в 27 километров на заряде электромобиля обходится всего в одну гривню

Самодельный прицеп. В нем даже ночевали в Ленинграде
 


IVANDER  (03.02.09 09:25): Зимой на ней конечно не особо разъездишься. Дверей то у нее нет Ответить | С цитатой
дед  (02.02.09 12:26): Серж с товарищиами не цепляйтесь к расходу топлива на Оке У меня был Ренаульт -5 с объемом движка 0,98л, так он жрал по городу 8,5-9л, а по трассе в экономном режиме 4,5л . Тоже езда на дачу в район Игрени с Правды туда и назадобходилась в копеечку. Все равно мужик молодец. А все вонючки на которых мы ездим даже супернавороченные - дерьмо так как работают на игателе внутреннего сгорания. Их производство это прежде всего БИЗНЕС. Все новое, альтернативное, что изобретается в мире душится производителями нефтепродуктов. Представьте на секунду - нефть не нужна!!! Сколько государств, шейхов и прочих нуворишей подохнет?!! Ответить | С цитатой
ОПЫТНЫЙ  (01.02.09 20:04): Респект Кулибину ! Мужик молодец что так интересно живёт и радуется жизни .Побольше бы таких мастеровых в нашей жизни. Ответить | С цитатой
Друг Сержа  (31.01.09 11:15): 1) 27 км х 2 = 54 км.
2) 25 грн / 5 грн (по максимуму) = 5 литров.
3) 54 км - 5 литров, а 100 км - ок. 10 литров.
Вопрос: как Ока может кушать 10 литров на 100 км?! Как жигуль прям.
Так не бывает:)
Ответить | С цитатой
Макс  (30.01.09 19:06): Серж, с дачи надо вернутся. Так что подели 20л еще пополам. Ответить | С цитатой
1  (30.01.09 19:02): Ай Молодца товарищ! Ответить | С цитатой
EEE  (30.01.09 18:42): Вот такие люди и есть наше народное достояние!!!Министром надо его по экономии природных ресурсов на предприятиях и внедрению новых технологий!!! Ответить | С цитатой
Олег  (30.01.09 18:34): Молодец дядька! Жаль что такие люди с их идеями не кому не нужны. Ответить | С цитатой
Серж  (30.01.09 18:03): Дядька молодец!!!
Но вот почему На обычном автомобиле «Ока» путь в 27 километров ко мне на дачу обходится в 25 гривен" ???
Что ж это за Ока такая - 20л/100 км ???
Ответить | С цитатой
dem  (30.01.09 16:45): да уж
смотрите все, на каких людях земля держится!
Низкий поклон Вам, Виталий Задорожный,
будем брать пример и делать лучше!
Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте