Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 28 ноября 2024
17:51

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Остановки по требованию: можно ли отучить днепровских водителей останавливаться «там» и «здесь» ?

Остановки по требованию: можно ли отучить днепровских водителей останавливаться «там»  и «здесь» ?

Остановки по требованию. Для Европы явление странное. Для Киева тоже. А вот в Днепре - "поймать" маршрутку можно везде.

Правила нарушают и водители, и пассажиры, поэтому количество аварий растет. Только с начала года в нашем городе произошло 33 ДТП с участием маршруток.

Волонтеры с полицией взялись воспитывать нарушителей. Перевозчиков - гривной. Пассажиров - предупреждениями. Городские власти пообещали установить специальные знаки и наметить желтую разметку для общественного транспорта. Исчезнут ли после этого остановки "там" и "здесь"? Такой была главная тема Деталей. Итоги на 34 канале на этой недели.

Проспект Гагарина — одна из центральных улиц Днепра. Движение здесь всегда оживленное. Троллейбусы и трамваи останавливаются в специальных местах. А вот с маршрутками — беда. Пассажиры машут — водители останавливаются. И те, и другие пренебрегают правилами дорожного движения и делают это прямехонько под знаком Остановка запрещена. Люди не против остановок. Но говорят, надо чтобы их было больше.

"Остановки должны быть оборудованы там, где они нужны, а не там где… Вот мне отсюда придется идти на остановку 80 метров. Ну, зачем оно надо?!", - говорит пассажир Виталий.
С такими, как Виталий, воспитательные беседы проводят волонтеры профсоюза автомобилистов. Рассказывают, люди реагируют по-разному.
"Даже некоторые угрожают. Последний раз меня хотели засунуть в мусорный бак", - делится волонтер Станислав Пирогов.
Бороться с непорядочными пассажирами крайне трудно, отмечают полицейские.
"Пассажиры тоже являются участниками дорожного движения, но, к сожалению, по данному факту пассажиры не несут ответственности", - объясняет инспектор патрульной полиции Дмитрий Кульбий.
Водителей же можно привлечь к ответственности. Первого нарушителя пришлось ждать недолго. Ни водитель, ни пассажиры не понимают причины остановки.
"Есть паспорт маршрута, утвержденный горсоветом. Когда водитель садиться на маршрут, старший маршрута доводит до его ведома паспорт маршрута, в котором четко указаны все остановки по маршруту, если он их не знает, это не освобождает его от ответственности", - рассказывает глава профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Михаил Тонконогий.
К тому же у города с перевозчиками договоры, в большинстве которых сказано, что услугу предоставляет маршрутное такси. А это значит, что оно может принимать и высаживать пассажиров не только на остановках - говорят в городской инспекции по благоустройству.
"Сейчас же мы можем требовать, совместно с полицией останавливаться, не нарушая правил дорожного движения", - рассказывает начальник городской инспекции по вопросам благоустройства Руслан Мороз.
За нарушение — штраф 255 гривен.

Штраф Вы должны оплатить в течение 15 суток. Если не оплатите сумма штрафа удвоится, - поясняет инспектор нерадивому водителю.

Во время проверки на проспекте Гагарина штраф выписали 15 маршрутчикам. Детали. Итоги в понедельник запустили онлайн-опрос. Что удобнее: остановки по требованию или в положенных местах. Результат: 81% - за стационарные остановки, 19% - против. Люди говорят, такого как в Днепре, уже нигде нет.

"Во всех городах только на остановках останавливаются и только в Днепре — бардак", - пишет повествовательница Facebook Наталя Бойко.
"Вы делаете опрос по проблеме, которую другие города давно решили и очень даже удачно", - констатирует другой подписчик страницы 34 канала Евгений Ставманенко.
Где и как останавливают маршрутки в других городах области — Детали. Итоги проверили сами. Начали с Кривого Рога. Здесь как раз в разгаре операция "Перевозчик". С 20 апреля полицейские оштрафовали 47 маршрутчиков. Для сравнения — в Днепре только за неделю подобной проверки нарушителей было полсотни. Остановки не на остановке для криворожан — говорят удобно.
"Там, где я живу, есть основная остановка, но по причине того, что она размещена неудобно, стало другое место остановкой", - горит криворожанка Екатерина.
А вот водители открещиваются. Говорят посадку и высадку пассажиров осуществляют исключительно на остановках.
"Часто просят остановить, а там куча машин. И я не имею права там останавливать", - рассказывает водитель Андрей.
В Павлограде все гораздо яснее. Маршрутчики и пассажиры здесь воспитаны, и где придется не останавливают.
"Лучше конечно остановки. И водителям проще", - говорит пассажир маршрутки Наталья.
"Мне лучше, как по законным остановкам. И поехал дальше", - добавляет водитель Николай.
В Каменском все тоже по правилам. Максимум, водители могут притормозить в заездном "кармане".
"В основном мы останавливаем или по карманам, или по остановкам", - рассказывает водитель Владимир Заносилов.
"У нас маршрутки останавливаются по остановкам. Приходилось просить, но мне вежливо отказали, только по остановкам", - говорит пассажир Екатерина.
Образцом в Днепре можно назвать проспект Александра Поля. Проверено на себе. Никаких остановок вроде "здесь" и "там" у 113-й маршрутки нет. Посадка и высадка осуществляется на остановках.

На перевоспитание понадобилось около года, говорит водитель 113-го. И в салоне до сих пор висит объявление — остановки на остановках.

"Как люди реагируют? По-разному, кто агрессивно, кто не агрессивно. По-разному. Обещают жаловаться, но все равно не останавливаем", - делится опытом водитель маршрутки Станислав Валигура.
Таков был договор между мэрией и перевозчиками - говорит глава городского департамента транспорта. Чиновники повесили знаки на все остановки. И нанесли вдоль проспекта Поля специальную желтую разметку.
"В планах на этот год есть то, что профильное предприятие должно закупить порядка 200 знаков. Мы готовы оборудовать порядка 100 остановок. Это центральные проспекты Яворницкого, Гагарина, Нигояна, Петровского, Рабочая", - рассказывает директор городского департамента транспорта Игорь Маковцев.
После этого городские власти будут требовать от перевозчиков останавливаться только в специальных местах. Надеются, так перевоспитать и маршрутчиков, и пассажиров. А пока...остановки "здесь" и "там" в Днепре не отменяются.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Жора с Косиора  (05.07.18 08:07): Остановок "Где-то тута" и "Здеся" на маршруте нет! Ответить | С цитатой
влад  (02.07.18 12:09): Клали они на ваше запреты,на ваше требование, полный игнор властей,полная беззубость и слабость власти перед властелинами дорог "маршрутчиками"!!! Ответить | С цитатой
Злая обезьяна  (29.06.18 10:22): БОРЯ - ГОНИ ТРОЛЛЕЙБУСЫ!!! Ответить | С цитатой
прохожий  (28.06.18 22:18): Давече ехал Богданом по Гагарина от Подстанции до Мечникова за 7 грн. Это 8-9 остановок троллейбуса. Водила останавливал на вх-вых 23-25 раз (сбился со счета). Еще больше прих.л, когда нас обогнал троллейбус за 1,5 грн, на который просто не успел.. Вот и спорь теперь о скорости-качестве-цене маршруток, и о лени некоторых пассажиров... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Nata  (28.06.18 20:46): Господину. Морозу надо внимательно прочитать договор департамента транспорта с перевозчиками. Там черным по белому написано что у нас в городе не маршрутное такси а транспорт общего пользования. Тоесть автобусы обязаны останавливаться только на остановках которые по долгу своей службы господин мороз обязан оборудовать а не гонятся за воделями которые действительно не всегда могут ориентироваться где же эта остановка потому что все звёздные карманы занятия частным транспортом. Как то так господин мороз. Ответить | С цитатой
Находчивый  (28.06.18 13:46): Для тех кто говорит, что нужно, чтобы АВТОБУСЫ останавливались по умолчанию на всех остановках: ТАКОГО НИГДЕ НЕТ. Это ваши фантазии. Возьмем, например, Германию. Там оборудованные остановки, пассажиры не кричат водителю:"АСТАНАВИТЕ!!!" Для этой цели в салоне предусмотрены кнопки, нажав на которую рядом с водителем загорится лампочка и он будет знать, что на следующей остановке нужно высадить людей. (на Лотсманах такие есть, но их почему-то игнорят и продолжают орать на весь салон). Чтобы сесть в автобус, люди не машут руками, они просто СТОЯТ на остановке и водитель останавливается. Если на остановке никто не стоит, а например, сидит на лавочке, автобус смело проезжает мимо. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 4
для несведущих  (28.06.18 12:17): Из Гугла: " Такси - это легковой автомобиль, оборудованный познавательным ... предназначенный для предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке..." Источник: ст. 1 ЗУ Об автомобильном транспорте.
Т.е. в ИНДИВИДУАЛЬНОМ порядке. Маршрутное такси, а нам проще сказать одно слово МАРШРУТКА. А это МИНИБогдан, МИНИИкарус, МИНИЛоцман, ... Где перевозке не 4 - 5 человек, а БОЛЕЕ 5-и - 8 -и пассажиров. А значит это уже ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт как троллик трамвай ... . Посему должны подчиняться соответствующим Правилам
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
для 2-х  (28.06.18 11:51): 1) В любом случае маршрутка будет останавливаться на остановке. На всякий случай, даже если нет желающих на выход на той остановке. Чтобы взять ждущего его маршрут. Так что махать руками водиле из 3-го ряда не придется. 2) Теснота-ароматы пассажиров на любом транспорте в часы пик. 3)А давайте сделаем остановки у каждого дома. Т.е. у многоэтажек через 100 - 125 м, у одноэтажек через 30 -35 м. (частный сектор). Особенно рады будут жители Амурского р-на, т.ч. Березановки, Передовой, ..., Краснополья, Игрени,..., Воронцовки и Белостоцкого, ..., пр-т Петровского -Мазепы, ...ул. Киевской, ... .
Также счастливы будут те, кто живет на Рабочей. Особенно на подъёме, вверх. 4) Предложение: а давайте к каждому двору подведем троллик, автобус, трамвайную линию !!! Можно и пригороднюю электричку останавливать через каждые 500м - в Диевке, Сухачевке, ... . А там дойдет очередь и для пассажирских поездов - остановки через 1 - 5 км. )))Короче - не дурите. Должен быть здравый смысл.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
евгений  (28.06.18 07:53): Я за остановки. В этом вопросе должен быть порядок, на дороге должен быть порядок, а не анархия. Куча народа тормозит маршрутку где попало, а перед этим дорогу переходит где попало. Если маршрутчик не будет дёргаться на каждый взмах руки, соответственно не будет создавать аварийные ситуации, соответственно сотни людей по всей стране останутся живыми и здоровыми - это ж хорошо. Неужели какие-то мелочные несколько десятков метров для своего эгоистического удобства дороже человеческой жизни? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
...  (28.06.18 03:20): Интересные у нас люди. Они готовы стоять в три погибели, как селедки в бочке, нюхать чьи-то вонючие подмышки или ноги, терпеть, как граджае, котоыре заходят и выходят у каждого столба, топчутся им по ногам, дружно падать всем салоном, когда водитель резко сворачивает из левого ряда в правый, чтобы подобрать очередного гражданина,но ради того, чтобы блатануть, и крикнуть пресловутое "остановите здеся" они готовы стойко терпеть все это! Зато на такси маршрутном ездят:-))) Короче, я лучше пойду протрушу своими булками лишние 100 метров, и как нормальный человек поеду на троллейбусе, в котором можно найти свободное место или стоять в полный рост, держась за поручень. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
100
дворов мноковартирных домов запланировали отремонтировать в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте