Абитуриенты Днепра массово жалуются на качество аудирования во время ВНО.
4-го июня десятки выпускников местных школ вместе с родителями пришли к Днепропетровскому региональному центру оценивания качества образования, чтобы апеллировать результаты ВНО по английскому языку. Говорят: в одном из заданий, а именно - аудировании - запись была некачественной и разобрать, что говорит диктор, было невозможно.
Даниил заканчивает украино-американский лицей с углубленным изучением английского, международные сертификаты подтверждают его уровень владения языком. Хотел, говорит, поступить в вуз и учиться на переводчика. Поэтому именно экзамен по иностранному языку для парня - профильный. Ошибки, уверен Даниил, он допустил из-за качества аудиозаписи, которую предоставили на экзамен.
Даниил Бобылев, сдавал ВНО по английскому: «Это были посторонние шумы на записи, это было эхо, которое съедало эти все слова и не было понятно их значение. Не было понятно, что говорят за слово. Неправильное произношение по требованиям английским, американским. Ни грамматики, ни каких-то лексических особенностей — вообще было все неясно. Я сделал из-за этого очень много ошибок. У меня 8 из 16 правильных ответов в аудировании. В самом тесте у меня 2 ошибки».Виталий - выпускник специализированной школы с углубленным изучением математики. Аудирование считал легкой для себя частью экзамена, т.к. общался на английском с носителями языка и проблем не было. Но на экзамены произошло неожиданное: половину слов было не разобрать, юноша разволновался и наделал ошибок еще и в теоретических заданиях.
Виталий Губерт, выпускник специализированной школы №13: «Я сдавал очень много международных тестов Кембриджа, Оксфорда, и там было аудирование. И у меня они получались хорошо. А тут получилось так, что было непонятно. Многие мои друзья ставили наугад и выходили просто в недоумении. Идет, допустим, дорожка английского языка. Он говорит слово, там: «I have a car», а звучит “I (нерозбірливий набір звуків) car”. Один мальчик с моей аудитории поднял руку и сказал об этом инструктору. На что инструктор никак не отреагировал».Эти двое - не единственные, кто считает себя пострадавшими от качества фонограммы. На 9 часов утра 4 июня в Днепропетровский региональный центр оценивания качества образования поступило 36 обращений постфактум. Апелляций собственно во время экзамена подали около десятка.
Марина Горбенко-Хвастунова, директор Днепропетровского регионального центра оценивания качества образования: «Если проблема была массовой, по комментарию Украинского центра выяснить может только психометрический анализ теста. То есть, когда известно, влияли ли задачи по аудированию на общий ход выполнения работы каждым абитуриентом. И именно как. Это психометрия. Это детальный анализ. Я думаю, что этот детальный анализ еще и будет обнародован. А вот результаты того, как будут зачислять каждое задание, будут с 12-го до 14-го июня. В этот интервал будут приниматься Украинским центром оценивания качества образования».
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |