Возле трамвайного депо № 1 (ул. Макеевская) по маршруту № 4 в 1985 году на постаменте был установлен вагон трамвая КТМ-1 с парковым номером 207, который верой и правдой прослужил 33 года. Сейчас этот памятник доживает последние дни.
Ходят слухи, что его снимут и сдадут в металлолом. Будет очень обидно, если это действительно случится. Ведь этот раритет единственный в Украине. Да что там в Украине. На просторах бывшего СССР их осталось всего три экземпляра. Хороший хозяин не дал бы этого сделать. Отремонтированный вагон мог бы стать экскурсионным, как это происходит в других странах. Но в нашей ситуации нужно хотя бы сохранить то, что осталось. А после варварского отношение остался только ржавый корпус, окрашенный с одной стороны. Что-то вроде "потемкинских домиков".
Вот что писала Л.Панасенко, председатель профкома трамвайного управления в газете "Дзержинец" 21 июля 1985 года в материале под названием "Вагон-ветеран":
"В адрес работников трамвайного управления еще недавно поступали вопросы: "Когда перестанут курсировать на линиях старые вагоны?». И вот настал день, когда последний поезд отечественного производства КТМ совершил последний рейс. Пассажиров было достаточно. И не потому, что вагон-ветеран перевозил их бесплатно. Просто людям хотелось проститься с трамваем, который славно потрудился в своей жизни: перевез более пяти миллионов пассажиров. Почетное право управлять трамваем в последнем рейсе было предоставлено водителю трамвайного депо № 1, кавалеру ордена Трудовой Славы и С.Й.Поздняк, которая 33 года трудится в коллективе.
В этот летний солнечный день вагон-ветеран проехал всего семь километров, а за тридцать лет жизни преодолел более двух миллионов километров пути. Взволнованными взглядами провожали пассажиры трудягу-КТМ, направлявшегося в трамвайное депо. Но не на площадку для металлолома, как его предшественники, а в цех ремонта. Решением администрации, партийной, профсоюзной и комсомольской организаций его установят перед въездом в депо.
Немало ветеранов трамвайного управления посетили этот день в трамвайное депо, чтобы проститься с вагоном старой марки. Такие водили они в годы своей молодости. Среди ветеранов труда - водители О.Ф.Гречина, М.Ю.Кульбачная, Г.А.Красношлик, Л.Т.Машевская, Н.Х.Недилько и др. ".
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |