Видимо, картина получилась удачной не только по причине активного использования современных компьютерных технологий и режиссерских находок, но еще и благодаря сильному актерскому составу.
Бизнесмен Игорь Короб(Андрей Панин) одержим жаждой обогащения. Его мечты о жизни «в полном шоколаде», похоже, воплотились в реальность благодаря открытию «Мегацентра». Однако конкуренты по бизнесу не дремлят: они спят и видят себя хозяевами этого элитного объекта. Ради такого лакомого куска они готовы упрятать Короба за решетку – именно этим угрожают ему в милиции. В СИЗО бизнесмен знакомится с заключенным-философом, который, по его словам, именно в тюрьме познал настоящую свободу – это психиатр Петровский (Алексей Петренко).
А выйдя на волю, Короб начинает мстить предполагаемым обидчикам. Только убрать конкурентов – это еще не значит решить проблему...
По ночам Игорю снится, что он – ни много ни мало, царь Соломон . У которого тоже в жизни множество душевных страданий, сомнений, предательства.
Народ требует от царя поклонения языческому идолу Молоху – и Соломон, так же, как и Игорь Короб – идет на поводу у лжесоветчиков. Он не слушает разумных доводов своей жены ( Алена Бабенко) и соглашается на кровавые жертвоприношения. Точно также и Короб не внял просьбам и мольбам митингующих родителей, чьи дети лечились от страшных болезней в той больнице, на месте которой он и построил свой «Мегацентр». Теперь бизнесмен расплачивается за свою жестокость тем, что перестает понимать, где находится реальность, а где – плод его больных фантазий.
В свое время он сделал выбор в пользу наживы, он решил поклоняться жестокому Молоху. А ведь в юности проявлял способности к рисованию и вполне мог быть художником Гариком – бедным, но счастливым.
А может быть, это Игорь Короб – плод воображения Гарика? Зритель сам должен найти выход ( а, может быть, сразу несколько выходов) из психологического тупика, в который попал главный герой.
Красной нитью через все киноповествование проходят символизирующие кровь, страдания лепестки роз.
Эта удачная режиссерская находка возвращает нас к философии Достоевского: ничто не стоит детской слезинки, его страданий. В наше время, когда желание достичь материального благополучия затмевает разум, притупляет чувства многих наших соотечественников, фильм «Иллюзия страха» возвращает зрителя к простым и вечным истинам.
«Все проходит» - таково одно из знаменитых соломоновых изречений. Останется только любовь, которая защитит от страхов, окажется сильнее беспочвенных иллюзий.
Автор: kinorodina.dp.ua
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
пиво смолоком не совместимы
кино бы глянул, но токо бесплатно! Ответить | С цитатой
поделитесь ссылками Ответить | С цитатой