Украинские водители стали чаще попадать в ДТП, но погибших на дорогах меньше, чем год назад. Такие выводы можно сделать, проанализировав данные по аварийности за 2016 год, опубликованные Управлением безопасности дорожного движения (УБД) МВД.
Но все равно картина печальная: в среднем каждые 3,5 минуты происходит авария, каждые 16 минут в ДТП травмируется человек, каждые 2 часа 45 минут становится на одного погибшего больше, пишет "Сегодня.ua".
СТАТИСТИКА. Как видно из инфографики, несмотря на почти 12%-ный рост ДТП, или на 16 тысяч случаев в год, количество тяжелых происшествий упало на 20% — погибло на 816 человек меньше, чем в 2015 году.
Увы, почти на 500 человек (+1,5%) увеличилось число травмированных. Намного аккуратнее стали вести себя на дорогах пешеходы — их погибло на 20% меньше, а число аварий из-за них (например, человек неожиданно появился на дороге) снизилось почти вдвое. Осторожнее ездят и водители: они реже превышают скорость, аккуратнее маневрируют и главное — на 20% меньше стали пить за рулем. То есть рост ДТП, зафиксированных патрульной полицией, получился за счет незначительных столкновений, в которых пострадало только "железо". А ранее, по мнению экспертов, на такие ДТП патрульных не вызывали. Традиционно таких мелких ДТП больше всего в Киеве, где за год произошло 28% аварий от общего количества (43 тыс.) или почти столько же, сколько в четырех наиболее аварийных областях страны. Но в Киеве погибших немного — 110 человек, или в среднем один на 400 аварий. В то время как в Львовской области, где потерь на регион больше всего, один погибший приходится на 40 ДТП.
"Полицейские фиксируют все обнаруженные ДТП, не отпуская виновного за взятку, как иногда делали гаишники, поэтому цифра аварий больше, чем в 2015 году. А погибших меньше потому, что водители стали ездить аккуратнее и пользоваться ремнями безопасности — профилактика дает результат. Хотя ситуация с безопасностью на дорогах кардинально пока не улучшилась", — сказал нам Шевченко.Транспортный эксперт Николай Корчмаренко говорит, что реально ДТП было еще на 10% больше, чем регистрирует полиция. В статистику полиции не включают аварии, оформленные по европротоколу. Таких, по данным Госфинуслуг, около 15 тыс. в год.
Юрист по ДТП Вадим Володарский объясняет рост числа ДТП экономией.
"Люди стараются оплатить ущерб от аварии за счет страхкомпании, с помощью полиса автогражданки, отсюда и рост зарегистрированных ДТП, — сказал нам Володарский. — Погибших стало меньше из-за дороговизны бензина (люди реже используют авто. — Авт.) и увеличения штрафов (к примеру, взыскание за пьяную езду выросло с 3400 до 10,2 тыс. грн)".
Кроме того, эксперты прогнозируют улучшение ситуации на дорогах с появлением дорожной полиции на трассах страны. Она, напомним, должна заработать этим летом.
Автор: Александр Панченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Если едешь на копейке , ты лох и всем на дороге мешаешь , сигналят и притирают , создают аварийные ситуации . Если на Ниссане , даже если едешь как лох , нормальный ты водитель ,
просто не внимательный . Общая деградация общества приводит и к деградации водителей,
которые создают эту сатанистику , калеча и убивая машинами себе подобных .
Вряд ли ситуация сама изменится и дети, например, перестанут погибать на дороге .
Что мы можем сами изменить - пропустить пешехода , хладнокровно и спокойно вести себя на дороге , не доказывать дураку как надо делать . Верю , если участники движения будут просто уважать друг друга аварий и катастроф станет мало . Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Поднимут цены в стране еще на -цать процентов - на столько же уменьшится количество ДТП. Просто меньше пользуются личным транспортом из-за дороговизны. Пьянка - не в счет. Эти и во время чумы и сухого закона будут рассекать. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ЗЫ: Всегда "тошню" 60-90-110 в соответствии с пдд, стаж 15 лет, можете кидать помидоры. Ответить | С цитатой