Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 17 ноября 2024
08:15

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

За рулем оставят только лучших

За рулем оставят только лучших
po-dneprovski.dp.ua
В первую очередь новшества будут касаться отнюдь не технической подготовки АТП. Ведь, по статистике, всего 5% дорожно-транспортных происшествий происходит вследствие плохого технического состояния автомобиля. Остальные 95% - из-за человеческого фактора.

Как оказалось, при проведении конкурса на получение предприятиями-перевозчиками городских маршрутов, не выполняется проверка водительского состава - она просто не предусмотрена законодательством.

- Самое важное - не столько само «железо», сколько человек, которым им управляет, - убеждает начальник пресс-службы глававтотранса Игорь Кузьминский.

– АТП только предоставляет нам на проверку транспорт и показывает, как проводится технический и медицинский выпуски на линию.

Не требуется так же исследование условий, в которых работает водитель, - есть ли у него законное время отдыха, питание, обеспечен ли туалет на конечной, соблюдены ли его социальные и медицинские гарантии. Даже проверка наличия на предприятии класса безопасности движения не предусмотрена законом.

А не за горами третий, финальный тур конкурса на маршруты. Какими же должны быть пассажирские перевозки «следующего дня», «Газета…» выяснила у автотранспортной инспекции.

Там нам сообщили, что уже созданы комиссии по безопасности движения и по рассмотрению жалоб.

Уже ест первые результаты, - рассказывает «Газете…» начальник Днепропетровского территориального управления инспекции Алексей Салкоч. – люди, по крайней мере, знают куда обращаться. Наша структура существует примерно три года, и за последние полгода к нам поступило около 50000 жалоб – а это больше, чем за всю предыдущую нашу работу.

Маршрутчики со знаком качества

Неудивительно, что значительная часть этих жалоб - на хамское обращение водителя и отказ в льготной перевозке. Для того, чтобы покончить с этими проблемами, управлением в министерство транспорта и связи было направлено предложение о введении сертификатов для водителей маршрутного транспорта. Ведь сегодня для работы шоферам нужна только справка о психическом здоровье и водительское удостоверение нужной категории.

- Практика показывает, что работа перевозчика требует специфических навыков и знаний, - сообщил начальник пресс-службы. – И для того, чтобы с него что-то требовать, его для начала нужно обучить. Должны проводиться лекции для водителей, после которых они могли бы сдать экзамены, доказав тем самым, что действительно готовы к выполнению своих обязанностей.

Маршрутчиков планируют обучать премудростям психологии и оказанию первой медицинской помощи, дополнив все это курсами законодательной базы и административных отношений.

Действенность такого нововведения заключается так же в том, что, нарушив правила перевозки пассажиров, водитель потеряет сертификат и не сможет работать в этой сфере, пока его не вернет. Работники управления обещают, что сделать это нарушитель сможет очень нескоро.

На данный момент проект только на стадии рассмотрения министерством транспорта и связи. Но инспекция настроена оптимистично и надеется увидеть его результаты уже в следующем году.

- Пока контролировать работу перевозчиков сложно, – сетует Алексей Салкоч. – Водитель набедокурил, АТП из-за него оштрафовали, его, естественно, уволили, а он пошел в другое предприятие. И так можно бегать по кругу бесконечно!

В виде предварительной меры, инспекцией недавно был введен черный список, куда попадают особо «отличившиеся» маршрутчики, на чьей совести серьезные нарушения. Как правило, дирекция АТП сверяется с этим списком, когда берет на работу нового человека. Кстати, по результатам выездного рейда Госавтоинспекции 19 августа в него попали маршруты №№45, 68, 81, 90, 103, 104, 111, 120, 133, 139 и 151.

У водителей отберут тапочки и сигареты

Еще одно нововведение для водителей маршрутных такси – униформа. Этот пункт уже вписан в дополнительное соглашение договора с транспортными предприятиями. По окончанию конкурса, с сентября все выигравшие АТП оденут в форму своих перевозчиков, работающих как по городу, так и по области. Работники инспекции уверены, что форма благоприятно скажется на безопасности движения, говорят, она дисциплинирует.

- Правилами организации пассажирских перевозок предусмотрено, что водитель должен быть аккуратно одетым. Не так как сегодня – шорты, тапочки, майка (в лучшем случае) и с сигаретой в зубах, - говорит начальник транспортной инспекции. - Многие АТП уже заказывают форму, у каждой фирмы она будет индивидуальна. Также все водители будут носить бейджи, удостоверяющие личность. Пора уже привыкать обращаться по имени, а не традиционным «эй вы!», - мы же движемся к Евро-2012, а у нас хаос в пассажирских перевозках!

Полезный номер

У транспортной инспекции появился телефон доверия. Позвонив по номеру 46-12-12, вы в любое время можете пожаловаться на работу транспорта, как на городских, так и на внутриобластных линиях.

Дождались

Красивы как летчики

О внешнем виде своих подчиненных заранее позаботилось руководство предприятия «Игрек». С июня водителей, которые осуществляют перевозки пассажиров из Днепропетровска в Запорожье, Никополь, Желтые Воды, Горловку, Марганец, можно увидеть в светлых рубашках и при галстуках. Как сообщил «Газете» заместитель директора компании Александр Григорьевич Романенко, за внешним видом водителей следят медработники и механики, выпускающие их утром на линию.

Почетный автотранспортник Украины Алексей Шалихман приходит на работу в строгом дорогом костюме. Остальные в теплый сезон довольствуются белыми шведками.

Директор детского лагеря Любовь Литвин регулярно ездит по маршруту Днепропетровск-Запорожье и отмечает, что водители стали учтивее и преобразились на глазах.

- Вы посмотрите, какие они стильные! – с улыбкой восклицает постоянная клиентка.

Облачиться в рубашки и галстуки маршрутчикам пришлось за собственные деньги, но руководство «Игрека» уже взялось за разработку единой формы.

- Конечно, шить форму нам будет не Воронин или Макгрегор, – признается Александр Григорьевич – но и местные ателье предлагают неплохие эскизы. Одежда водителя должна быть прежде всего удобной, ведь иногда приходится и монтировку в руках подержать, и гаечный ключ.

Александр Романенко рассказал корреспондентам «Газеты…» самый популярный в водительских кругах анекдот на тему формы:

Заходит пассажир в маршрутку, видит на водительском сиденье мужчину в брюках и галстуке. Спрашивает:
- А ты кто?
- Я – летчик. Теперь летчики вас возить будут!
Пассажир немного опешил. Через пару минут он снова подходит к водителю:
- Cлыш, летчик, куда ж тогда все маршрутчики подевались?

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


С Кирова  (23.09.08 16:18): Я всегда расплачиваюсь за проезд на входе, не обращая внимания на указание водителя пройти в салон (другим ведь зайти надо!) и никогда не передаю чужие деньги за проезд (особенно если впереди сиденья не заняты). Всегда это вызывает бурю возмущений, но, во-первых, это работа кондуктора или водителя, а во-вторых, пусть платят на входе. Или на выходе, как установят хоть в каких-нибудь правилах. Ответить | С цитатой
Rom  (19.09.08 14:07): А что 29 маршрут Победа-Кирова хороший после 20-00 дождатся невозможно пока на конечке полный не забет не едет. ФАКТ.А если людей нет двигается со скоростью 10-15км в час чем создает аварийну ситуацию перестраиваяс с одного ряла в другой. Ответить | С цитатой
Nadin  (14.09.08 19:55): Знаете кто пишет про метро на парусе не владеет ситуацией так как там всего 2 станции-проспект свободы и коммунар-к ним удобно идти только тем кто живет в середине района или в конце.От паруса вообще пехать и пехать туда ножками-поэтому я езжу маршрутками так как живу близко на набережной.И согласна с nila очередь на 121 маршрутку до 10 вечера!Я уже привыкла ходить утром в тупик так как иначе не уедешь.
Единственное что радует-что живот уже большой и место уступают.И редко стою в очереди-если попрошу ни разу не рявкнули идти в нее,пускали без очереди сидя.Хотя блин в основном женщины место уступают.Мужчинам пофиг зачастую хотя мы носим будущее страны.Иногда обидно до слез-МУЖЧИНЫ на ПОСЛЕДНИХ месяцах стоять просто невозможно тяжело,уступайте НАМ БЕРЕМЕННЫМ пожалуйста место.
Ответить | С цитатой
marina  (13.09.08 17:28): Каждую из сторон можно понять, но как правило качественно оказывать услуги мы не умеем, поэтому и находим кучу оправданий своему хамству на дороге.
За маршрутками ездить - просто кошмар!
Понятно, что многие из пассажиров и представления не имеют о том, где находятся остановки, но ведь и за рулем должны быть адекватные люди.
Труд очень тяжелый, но если вы перестанете "подбирать гривны " где угодно, то люди привыкнут останавливать вас на остановках! А так действительно - подбираю где хочу, а вот останавливать буду только на остановках!
Ответить | С цитатой
Tana  (13.09.08 09:43): А что, 94 маршрут образцовый? Или проверка его просто не смогла дождаться, как и пассажиры, которые за свои деньги ждут маршрутку по 2 часа в центре вечерами? Когда закончится это издевательство? Главное, и пожаловаться некому! Даешь в каждой маршрутке телефон проверяющих!!!!!! Ответить | С цитатой
V@lkodav  (12.09.08 16:31): Хороши и водители маршруток и пассажиры, которые выскакивают на дорогу, пытаясь остановить маршрутку, при этом бросаются под колёса впереди идущей машине, останавливают маршрутки на пеш. переходах, не заботясь в первую очередь о своей безопасности....., а вас господа маршрутчики вообще отдельный разговор, пусть не каждый пешеход знает ПДД, но вы обязаны, а что вы исполняеете на дороге.... слов нет, так что пока не закончится \"гонка\" за рублём толка не будет. Я ЗА наказание нерадивых пешеходов , а у маршрутчиков просто забирать права и рвать, особеено за управление \"после \" кружки пива и за грубое нарушениеПДД Ответить | С цитатой
Е В Астахов  (12.09.08 15:39): Народ а скажите кто о ком , в нашем городе вообще думает??? У меня ощущение полного хаоса, где каждый мечется в зароботках своей копейки. Мне жаль водил набивающих свои маршрутки и мотающихся в пробках города, мне жаль пешеходов, которым тоже нужно везде успеть...Мне не жаль тех , кто по долгу службы обязан решить эту проблему. Не могут - пусть убираются вон из уютных кабинетов, на их месте должны быть толковые люди. Ответить | С цитатой
АА 7777 ОО гы-гы  (12.09.08 09:45): Эта очередная мера ни к чему не приведет! Не даст ожидаемого эффекта. Не выполняются элементарные правила дорожного движения. Город забит микроавтобусами,остановки у каждого столба.на перекрестках... Лучше бы подумали о развитии общественного транспорта,а не о том как каждому пассажиру предоставить по маршрутке.где будут красоваться водители в форме,без тапочек и сигарет с мобильными телефонами! НЕ ВЕРЮ .ничего этого не будет. не будет соблюдаться,как не выполняется основной закан поведения на дорогах-"Правила дорожного движения" Ответить | С цитатой
водитель  (11.09.08 21:55): Жигуль 06, спасибо за поддержку, Вы один из немногих, кто в положение входит. Ответить | С цитатой
1234556  (11.09.08 19:28): Блин,когда уже где нужно светофоры поставят или регулировщиков? Надоело ездить как в Индии. Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »  »|
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
долгожителя проживает в Днепропетровской области. 47 женщин и 7 мужчин, отметивших свое 100-летие.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте