Газета «Панорама «Азота» продолжает серию публикаций, знакомящих читателей с руководителями города, системой решения насущных проблем.
Наш сегодняшний гость - секретарь Каменского городского совета Александр Юрьевич Залевский, избранный на должность 16 декабря 2015.
- Какие положительные изменения в работе совета вы отмечаете по итогам первого года депутатской каденции?
- Есть положительные изменения, а это значит, что работа ведется в правильном русле. Впрочем, самой большой бедой для нас, как и в целом для Украины, является определенное недоверие к власти, к чиновникам. Люди разочарованы, никому не верят, отсюда возникает много проблем. Обратите внимание, в последнее время не более 25% населения участвует в выборах, а потом мы спрашиваем: "Что же так плохо живем?". Людям нужно быть активными, выбирать сознательно и взвешенно, научиться требовать от власти ответственности. Вернуть человеческое доверие - это дорогого стоит. А сделать это можно наводя в городе порядок. Я не говорю, что все у нас получается эффективно и положительно, - существует много проблем во всех сферах жизнедеятельности города. Для меня это вообще новая работа, я никогда не был должностным лицом местного самоуправления, но всегда активно общался с людьми, много лет занимался общественной работой и сознательно пошел на эту должность для того, чтобы реально влиять на ситуацию в городе. Мое личное убеждение: смысл работы должностного лица - эффективные изменения жизни горожан к лучшему. Сегодня больше всего мешает всем нам привычная для чиновников система управления, которую трудно изменить в отдельно взятом городе. Это государственная проблема, на нашем островке ее кардинально не сломать, но мы будем работать упорно и уверенно, решая проблемы каждый на своем уровне, ведь это будет влиять в целом на Украину.
В декабре исполняется год с момента избрания меня на должность секретаря городского совета. Это бесценный опыт - возможность посмотреть изнутри на то, что происходит и ... немного по-другому на некоторых людей, которые здесь работают; оценить и депутатский корпус. Есть положительные впечатления, есть и отрицательные.
- Какие из решений, принятых городским советом в течение года, вы считаете наиболее влиятельными?
- Это очень трудный вопрос. Влиятельными и принципиальными являются решения, определяющие дальнейшую судьбу города. Однозначно это решение в отношении городского бюджета, распределения средств. Изменения в бюджет принимаются почти на каждой сессии - жизнь не стоит на месте, а планы не всегда совпадают с реалиями, появляются новые идеи, новые видения.
- Чем отличаются в составе городского совета депутаты-промышленники? Мои наблюдения свидетельствуют о том, что это более дисциплинированные и ответственные люди.
- Думаю, самое трудное в работе депутата и чиновника - абстрагироваться от личных интересов, голосовать в пользу общины города. Насколько это удается депутату - вопрос личного выбора каждого. Но хочу сказать: действительно, люди, которые являются представителями предприятий - ответственные, способные к глубокому системному анализу. Депутатский корпус тем и ценен, что включает разных людей, при принятии любого решения невозможно быть специалистом во всех областях, поэтому интересно мнение многих сторон. Мне кажется очень положительным фактором присутствие депутатов-промышленников: эти люди больше и чаще общаются со своими избирателями непосредственно во время работы, в определенной степени отчитываются перед ними, что является значительным критерием ответственности. Мне хочется верить: независимо от того, кем является депутат, он будет добросовестно выполнять свои обязанности. Должность секретаря дает возможность понять очень много.
- На примере октябрьской сессии, где поднимался вопрос очередного переименования города - на этот раз в Приднепровск, можно сделать вывод, что не таким уж единым является депутатский корпус.
- По этому поводу решение сразу замечу, что оно - декларативное, это лишнее подстрекательство людей, потому что законодательно его воплощение совсем невозможно - на эту тему есть официальное разъяснение. Просто кто-то преследует свои личные цели ... Дай Бог, будут выборы в Верховную Раду, то этот вопрос будет возникать еще не раз. Говорю - дай Бог, потому что с таким составом депутатов ВР возможны только издевательство над народом. Люди, предлагающие решения подобные переименованию города, зарабатывают себе какие-то лишние баллы или рейтинги. Забери у человека историю, забери память - и можешь делать с ней, что хочешь. Сегодня вопросы национального сознания не менее важны чем экономические. Смотрите, я живу в этом городе, здесь вырос, я езжу по нашим дорогам и заинтересован в том, чтобы в Каменском был порядок. Если же взять нездешнего человека, то ему безразлично, как здесь будет. Поэтому, когда человек теряет связь поколений, родство, то и остается "нездешним", равнодушным к принятию важных решений относительно жизни Каменского.
- Есть ли целесообразные изменения, внесенные в последнее время в Регламент городского совета?
- Да, мы в третий раз вносим изменения в Регламент. В свое время в Регламент вносились негативные изменения, я даже судился с предыдущим мэром из-за этого. Речь шла, в частности о том, что на сессию человек может прийти, только написав личное заявление на имя городского головы за 7 дней до пленарного заседания, и только при условии согласия городского головы можно было попасть на сессию. Приняв Регламент в нынешнем созыве, мы отменили это положение: я считаю, что все люди должны видеть, что происходит на сессии. Сам не один год сражался за это, потому что наше присутствие кому-то очень не нравилось: лишние свидетели "дерибана" бюджета не нужны. А нам нечего скрывать, мы открыты для общества. В течение этого года мы еще дважды меняли определенные статьи Регламента, последние изменения связаны с введением системы электронного голосования "Вече". Все наши действия с самого начала нацелены на открытость работы совета, обеспечение доступности любой информации, влияния на решение сессии, что означает ответственность за город. Открытость - враг коррупции, а присутствие на сессии представителей общественности хотя бы морально влияет на депутатов.
Мне жаль, что не был поддержан депутатский запрос относительно распределения части средств городского бюджета, направленной на решение проблем того или иного района по решению самих жителей этого района. Они предоставляют обоснованные предложения в городской совет, лучшие отбираются для реализации. Когда человек чувствует себя причастным к решению проблем, он ответственно относится к порядку в городе. Не было поддержки и запроса об решении на уровне округов, уличных комитетов актуальных вопросов благоустройства ...
- С чем сейчас обращаются к вам люди?
- К каждому депутату, ко мне лично поступает много обращений, мы не от кого не прячемся. Относительно содержания этих обращений, то большая часть касается вопросов, которые не решались годами. Нельзя все восстановить сразу, тем более 70% жалоб касается работы ЖКХ, более 20% - транспортных проблем. Опять же возвращаемся к вопросу о доверии к власти. Не только к депутатам, но и к должностным лицам в исполнительных органах. Когда посетитель видит, что его не "отфутболили", разобрались с вопросом конкретно - на этом доверие и строиться. Мы выбираем депутатов, предоставляя им представительские функции, но надо помнить, что хозяевами города является община, мы с вами. Надо участвовать в решении проблем не только через представительство депутатов, а лично, тогда будет порядок, тогда общество станет опытнее, с взвешенной позицией.
- А что именно вы считаете критерием определения доверия к власти: количество обращений, прозрачность, качество обратной связи, газетные публикации? Как наверняка определить степень доверия? - Однозначно, доверие не измеряется количеством обращений. А вот решением этих вопросов - да; конкретной работой в городе - да. Я работаю здесь только один год, не знаю, как решались дела при Януковиче, когда все были "скованы одной цепью, связаны одной целью». Не было возможности проявления инициативы. Сейчас среди депутатов стало больше личностей, а доверие покажет себя через некоторое время, когда придут новые выборы. Качество решения проблем является основным критерием доверия к власти, а еще - доступность информации. Это вопрос не одного дня и не одного года. Люди десятилетиями то и делали, что разочаровывались во власти, потому что чего-то значительного всегда от нее ждали. Да и сама власть давала повод к такому отношению. Когда на следующие выборы придет 70% людей можно будет считать, что избиратели начали доверять власти, почувствовали личную причастность к решению проблем города.
- Спасибо за беседу.
- Нет, вы задавайте вопросы, еще есть время!
- Наверное, сегодня положительным явлением в работе городского совета можно считать возрождение Дня информирования депутата. Насколько активны сами депутаты, полезны ли по общим итогам попытки детального информирования депутатов о деятельности всех служб жизнеобеспечения города и тонкостях управления городскими процессами?
На последнем Дне депутата присутствовали 8 избранников из 42. В любом случае каждое пожелание депутатов на получение нужной информации удовлетворяется. Даже если присутствовать на Дне информирования депутатов будут 2 избранника, их проинформируют должным образом. Такого отношения требую от всех чиновников. Депутаты выполняют полномочия избирателей, поэтому должны знать все.
- Еще одна положительная перемена - сильный состав постоянных комиссий городского совета. Ранее в комиссию по охране здоровья включали только главных врачей, образовательная комиссия насчитывала одних директоров школ, а потребителей их услуг в составе комиссий не было.
- Составы комиссий до сих пор остаются не совсем идеальными, но большинство из них очень активны, иногда заседания продолжаются в течение нескольких часов. А по поводу сугубо профессионального состава комиссий, так у нас в прошлых созывах депутатами были все руководители коммунальных учреждений и предприятий, с которыми было легко работать городскому голове, - все были зависимыми.
- Как вы оцениваете отношение с исполнительным комитетом городского совета?
- Как очень конструктивные. Мой принцип - четко соблюдать законодательные нормы, особенно в сфере формирования повестки дня сессии городского совета со стороны исполнительных органов в установленные сроки. Любой дополнительный вопрос, вынесенный на рассмотрение сессии, должен давать время для его детального изучения. А если проект решения вносится дополнительно, всего за несколько дней до пленарного заседания, это не допустимо. Бывают умные исключения, когда требуется срочное вмешательство в ту или иную проблему, но часто возникают дополнительные вопросы, не требующие срочности. На рассмотрение последней сессии было внесено 36 текущих вопросов и 40 дополнительных. Это вообще нонсенс. Может мой принцип не нравится городской исполнительной власти, но это моя позиция и я буду ее отстаивать.
- Городской совет выступает учредителем почти двух десятков коммунальных предприятий, изучался ли вопрос их оптимизации?
- Пока еще далеко не оптимизировано ни их количество, ни качество. У нас действуют рыночные отношения, рынок диктует свои требования, а коммунальные предприятия создаются на средства территориальной общины, на наши деньги. Выполняя необходимые обществу услуги, они должны быть прибыльными, это априори. Нельзя подменять коммунальными предприятиями весь рынок работ и услуг. Цель коммунальных предприятий - предоставление необходимых услуг, получение прибыли для собственного развития и пополнения городского бюджета, а если они убыточные - таких предприятий не должно быть. Есть у нас "Горводоканал", "Днепродзержинсктеплосеть", где убытки возникают по объективным причинам, а сама деятельность этих предприятий очень зарегулирована, но все остальные должны быть прибыльными. Что касается убыточных коммунальных предприятий, то эта система досталась нам в наследство, мы должны ее сломать, на что у нас есть 5 лет депутатской каденции. Кстати, на последней сессии было поддержано решение о том, что при создании коммунального предприятия должен быть представлен бизнес-план. Независимо от цели создания предприятия, городской совет вкладывает в него уставный капитал на приобретение техники, оборудования, мебели и т.д. и должен быть уверенным, что за год или два получит прибыль. Люди должны это видеть.
- Что бы вы хотели пожелать горожанам?
- Уверенности. Самодостаточности - здесь речь не идет о состоянии и доходах, а об ощущении счастья, которое не измеряется только деньгами. Для меня лично - это моя семья, мои друзья, вера в то, что делаю полезное дело, поддержка единомышленников. Желаю горожанам быть счастливыми, сильными, выдержанными.
Автор: Ирина Уварова. «Панорама «Азота», № 51, 22 декабря 2016
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |