Как сообщает "Дело", по информации советников Юлии Тимошенко, благодаря существенному падению мировых цен на нефть рентабельность украинских топливных трейдеров выросла до рекордных 30%. Хотя, согласно договоренностям с властями, этот показатель должен быть в два раза ниже. То есть за литр бензина на украинских заправках автомобилисты сейчас должны платить не более 6 гривен за литр.
В правительстве признают, что в августе топливо на отечественных заправках подешевело на 25 копеек. Но это, по мнению чиновников, очень мало по сравнению с тем, как снизились мировые цены на нефть. В Кабмине считают, что нефтетрейдеры умышленно тормозят снижение стоимости топлива. Проще говоря, используя благоприятные мировые тенденции, операторы незаметно увеличили наценку на свою продукцию. Народный депутат от БЮТ Сергей Пашинский, консультирующий премьер-министра по вопросам нефтерынка, напоминает, что еще прошлые правительства договаривались с нефтетрейдерами о предельном уровне рентабельности. По данным Пашинского, она не должна превышать 15-17% вместо нынешних 30%. "Бензин на заправках должен стоить максимум 6 гривен!" - утверждает советник Тимошенко.
В свою очередь операторы топливного рынка не разглашают показателей своей рентабельности. Хотя факт высоких заработков не отрицают. Финансовый директор сети АЗС "БРСМ-Нафта" Николай Литвиненко не скрывает, что на заправках отдельных сетей разница между себестоимостью и ценой продажи топлива "при хороших условиях" может достигать 1,3-1,4 гривни на литр. При этом бизнесмен отказался уточнять точные цифры доходности в своей сети. "Ввиду того, что мы на 90% работаем с иностранными поставщиками через аукционы, маржа за последние несколько лет у нас практически не менялась. Незначительные колебания были связаны в большей степени с колебаниями курсов валют", - утверждает Литвиненко.
В других компаниях убеждают, что их заработки отнюдь не высоки. "Если говорить об общей рентабельности бизнеса, то она ниже четырех процентов годовых", - сообщили "Делу" в пресс-службе "ТНК-ВР Коммерс". По информации представителей компании, только в первом квартале 2008 года Лисичанский НПЗ (его мощности эксплуатирует компания) понес 30 миллионов долларов убытков. При этом маржа продаж не покрывает затрат на переработку. Поэтому в данной ситуации говорить о рентабельности отдельных направлений бизнеса, таких как оптовая или розничная торговля нефтепродуктами, можно с большой долей условности.
В компании "Параллель", владеющей сетью автозаправок, утверждают, что в течение года прибыльность розничных сетей значительно меняется, в частности из-за сезонного фактора. "Цена на импортное горючее, которое продается в нашей сети, формируется исключительно рынком. Мы не можем выйти на рынок и сказать: мы купили очень дорого продукт, поэтому повышаем цены. У всех разные источники и условия поставок, поэтому цену определяет только рынок", - говорит директор "Параллели" Дмитрий Кулик. По его оценке, в этом году доходность АЗС сохранится на уровне двух предыдущих лет. Чистая маржа, утверждает Кулик, продолжит сокращаться из-за роста затрат на зарплаты, тарифы и материалы.
"Данные о своей рентабельности нефтетрейдеры не разглашают, это коммерческая информация", - подтверждает пресс-секретарь Минтопэнерго Фент Ди. Он также признал, что ведомство не располагает информацией по рентабельности каждого отдельного трейдера. При этом представитель министерства подтвердил, что в среднем по рынку рентабельность до последнего времени составляла 14-15%.
Тем временем в правительстве намерены добиваться дальнейшего снижения цен на топливо. По словам вице-премьер-министра Александра Турчинова, наценка на нефтепродукты должна вернуться к отметке 15%. "Это тот нормальный мировой уровень, который должен давать возможность развиваться и нефтеперерабатывающим предприятиям в нашей стране, и в то же время предприятиям других отраслей, а также нормально существовать нашим гражданам", - заявил чиновник.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
456,на самом деле из-за того что 160 маршрут забастовал что на них на промежутке от озерки до Центральной проходной плохо ездят... хотя в час пик и на 97 и на 160 толпа народу и не влезешь.... Ответить | С цитатой