В переводе с французского «натюрморт» означает «мертвая природа», а голландцы обозначают этот жанр как «тихая жизнь». В этом и парадокс. С одной стороны, составляющие натюрморта уже сорваны, срезаны или лишены своей целостности, с другой, они же символизируют жизнь, т.е. воскрешение вещей путем их реинкарнации в образах.
- Натюрморт – один из сложнейших жанров, как в живописи, так и в фотографии, - говорит автор выставки Владимир Рязанов. - Это аксиома! Не верите? Хитрости здесь вроде и нет никакой. А вот возьмите и попробуйте из предметов разных форм, фактуры и цвета, с помощью света сотворить более-менее гармоничную картинку…
Помню, в школе, на уроке биологии, учитель поставил на стол микроскоп.
«Это - объектив, это - окуляр, это - зеркальце, а это - предметный столик. Берем каплю воды на стеклышко и помещаем на предметный столик… С помощью объектива становится видно то, что не заметишь невооруженным взглядом.» Также и я, как фотограф, вооруженный объективом фотокамеры, стремлюсь показать зрителю то, что не все могут увидеть . На свой «Предметный стол» я выставлю простые вещи: вазочки, баночки, бутылочки, фрукты, засохшие веточки… Ставлю так, ставлю этак – все не то! Но иногда все же что-то получается.
Сегодня никто не усомнится, что натюрморт – очень выразительный, поэтический и благородный жанр изобразительного искусства. Когда мы любуемся вазой с ирисами Ван Гога, черепом и часами Сезанна, блюдом с устрицами Моне, мы видим интерпретацию окружающего нас мира. То же самое происходит и в фотографии.
Большинство предметов в повседневной жизни совершенно не обращают на себя внимания. Они живут тихой незаметной жизнью, но лишь до тех пор, пока на них не обратит внимание художник. И тогда старые бутылки, сухие цветы, паутина, ржавые замки, поломанные вещи, ждущие своего часа быть выброшенными на свалку, вдруг становятся произведениями искусства. В свое время Паскаль говорил: «Какая странная живопись – натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься».
У Владимира Рязанова есть еще одна, как модно нынче говорить, «фишка». Он убежден, что натюрморт – это не только предметы на столе, но и… предметы городской инфраструктуры: элементы архитектуры, столбы, люки… Так что «Предметный стол» -- это очень условное название, это скорее всего место, куда направлена фотокамера.
Есть среди представленных работ традиционные фрукты-овощи, стекло, играющее всеми цветами радуги, кувшины и кувшинчики, вазы с цветами. Есть экспериментальные работы с наложением разных текстур, которые выглядят как живописные картины. Есть работы, которые на первый взгляд вроде как и натюрмортом не назовешь, а всмотревшись, не сможешь не согласиться, что попавшие в объектив люки, крыши домов, столбы – это те же мертвые предметы, ведущие тихую незаметную жизнь…
Автор: Полина Звонкова
|
|
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |