Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 17 ноября 2024
01:23

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Первый заместитель городского головы Александр Плахотник: «ДнепрАзот» сегодня самый заметный в жизни города

Первый заместитель городского головы Александр Плахотник: «ДнепрАзот» сегодня самый заметный в жизни города

Газета «Панорама «Азота» продолжает серию публикаций, в которых знакомим читателей с руководителями исполнительных органов Каменского городского совета. Наш сегодняшний собеседник — первый заместитель городского головы Александр Олегович Плахотник.

— Какие основные задачи стоят сегодня перед городской властью?
— Наша главная задача — сделать наш родной город лучше, красивее и комфортнее для жизни каменчан. В свое время, еще задолго до того, как А.Л.Белоусов стал мэром (мы давно с ним знакомы) появилась идея о том, что необходимо принимать решительные меры в этом направлении. Городское хозяйство весьма запущено, какую бы отрасль мы не взяли. Сегодня, когда А.Л.Белоусов стал городским головой, мы все стараемся ему помочь.

— В первую очередь — и это очень заметно — городская власть начала привлекать масштабные инвестиции для развития городского хозяйства.
— Да, у нас удачно реализуются первые проекты по энергосбережению, по линии НЭФКО, есть масса других интересных проектов по развитию КП «Днепродзержинсктеплосеть», КП «Горводоканал», это касается модернизации существующей структуры. Относительно постройки новых объектов у нас есть хороший пример: на левобережном жилмассиве сдается в эксплуатацию 14-этажный жилой дом. Инвесторы, вложившие деньги в это строительство, продают квартиры Министерству обороны, то есть жилье будет предоставлено военнослужащим, а значит, город получит новых жителей. Привлекаем инвесторов для строительства новых объектов и завершения строительства долгостроев. На следующий год, например, запланирована масштабная реконструкция городского и Левобережного парков, думаем и о строительстве ледовой арены, прорабатываем варианты достройки комплекса «Евробаскет» в парке Соцгорода с привлечением инвесторов и, возможно, средств областного бюджета. Понятно, что не все задуманное сразу реализуется, но мы внедряем проекты планомерно и системно, памятуя о том, что комфортные условия проживания в городе привлекут еще больше инвесторов.

— Вы курируете городскую систему здравоохранения. Как вы оцениваете ее нынешнее состояние и перспективы развития?
— Это направление мне передали совсем недавно, с конца лета, но я уже полностью ознакомился со всеми медучреждениями города, понимаю, какие есть проблемы. К, сожалению, в этой отрасли масса проблем, как и везде. Но мы движемся вперед — недавно для Центра медико-санитарной помощи и семейной медицины №2 на Соцгороде приобретен новый флюорограф, а для ЦПСМП №3 — рентген-аппарат. В 2017 году планируем за счет местного и областного бюджета приобретать новое, современное оборудование. По инвестиционным программам во всех медицинских учреждениях города подготовлены проекты по энергосбережению.

Наши зарубежные партнеры, да и мы, разумеется, тоже беспокоимся о том, чтобы для переселенцев с Востока Украины были созданы комфортные условия жизни. В этом направлении подготовлен целый ряд мероприятий по медицинской отрасли, в частности, по расширению возможностей родильного отделения горбольницы № 9. Сегодня это отделение обслуживает не только горожан, но и жителей пяти окрестных районов. Переселенцы не должны быть обделены услугами этого медучреждения, то же касается детской больницы, детского реабилитационного центра. К следующему году планируется постройка центра психологической реабилитации для переселенцев и участников АТО. Этот проект реализуется с привлечением специалистов из Германии, уже проведены первые тренинги. Базироваться это отделение будет на базе Центра здоровья и медицины спорта. В целом состояние медицинской отрасли в городе нормальное, и хочу поблагодарить всех главных врачей наших медучреждений за сохранение стабильности в системе здравоохранения, бережное отношение к материально-технической базе. Безусловно, здания, оборудование наших больниц оставляет желать лучшего, есть места приложения для работы ремонтников и строителей, но критической ситуации на сегодня нет. Самой большой проблемой остается теплоизоляция, и здесь мы планируем привлечь иностранных инвесторов. Кстати, эти программы работают не только по учреждениям здравоохранения, но и в сфере образования. Проекты по 38 объектам уже прошли первый этап согласований, словом, вся гуманитарная сфера участвует сегодня в конкурсах на получение грантов, инвестиций. Если речь идет об оформлении кредитов, то даже от мировых инвесторов они идут либо беспроцентными, либо с очень низким процентом годовых.

Как проект отдаленного будущего мы рассматриваем предложения американских инвесторов по строительству на Левобережье медицинского комплекса. Процесс пока в стадии переговоров, но мы это направление расцениваем как весьма перспективное.

— Каким вы видите развитие транспортной отрасли?
— С транспортом, к сожалению, не так все просто. Тут мы пересекаемся с интересами частного бизнеса… Муниципальным в городе остается электротранспорт — мы в этом году существенно увеличили подвижной состав: если в начале года на линии выходили 10 вагонов, то сейчас их уже — 19, а к концу года их количество запланировано довести до 26.

Для работы на левобережном 14 маршруте мы привлекли арендованный транспорт. Первоначально мы хотели закупить новые автобусы, но депутаты этот проект не поддержали, а планировалась закупка до 30 единиц техники. Предполагалось, что приобретать транспорт мы будем в течение нескольких лет, и не столько за счет средств городского бюджета, сколько за инвестиционные. Программа не поддержана, но мы будем работать в этом направлении, чтобы создать альтернативу частным перевозчикам. Коммунальный транспорт намного лояльнее относится к льготным категориям пассажиров, и стоимость проезда в таких автобусах ниже. К работе в сфере общественного пассажирского транспорта мы привлекли транспортные компании областного центра. Для чего это сделано? Никто не собирается устраивать передел прав на обслуживание городских маршрутов, но здоровая конкуренция должна присутствовать. Скоро пройдут конкурсы на право обслуживания маршрутов №№14, 22-Б. Участниками конкурса будут не 1-2 предприятия, а 3-4 перевозчика — это уже интересно. Прорабатываются сейчас и проекты новых маршрутов — мы анализируем предложения, которые поступают от горожан, в частности, новые маршруты должны «добраться» до поселка Строителей, отдаленных районов Романково, 5-го микрорайона Левобережья, где уже создана нормальная дорожная инфраструктура. Посмотрим, каким будет городской бюджет 2017 года, от его наполнения зависит реализация многих программ, хотя уже сейчас можно прогнозировать: бюджет будет более экономным. С повышением минимальной заработной платы, расходы по защищенным статьям (содержание бюджетной сферы и заработной платы работникам бюджетных организаций) вырастут. Бюджет развития, соответственно, сократится.

Но о развитии городского хозяйства мы забывать не вправе. Делается и сейчас очень многое, не всегда это заметно, но необходимо. К примеру, последние 20 лет никто в городе не занимался рельсовым хозяйством КП «Трамвай», в плачевном состоянии находятся все 43 тяговых подстанции. Все это хозяйство нужно модернизировать, и мы уже двигаемся в этом направлении. Важно сохранить то, что есть, и приумножить.

— Испытывает ли город проблемы, связанные с децентрализацией власти?
— Не испытывает. Децентрализация — правильное, хорошее дело. За ним будущее.

— Но ведь в этом году город вынужден был взять на себя содержание профессионально-технических учебных заведений?
— Насколько я знаю, эта идея с училищами отменяется. Но если мы говорим о бюджетных учреждениях, к примеру, о больницах, то на их содержание все равно идет субвенция из областного и государственного бюджета. Если нам добавят какие-то объекты в следующем году, то, очевидно, оставят часть налогов в распоряжении города, с другой стороны, если повысится минимальная зарплата, вырастут и отчисления в бюджет.

— Как вы охарактеризуете сотрудничество городской власти с крупными промышленными предприятиями, в частности, с ПАО «ДНЕПРАЗОТ»?
— Нас связывают самые лучшие, тесные, дружеские взаимоотношения с «ДНЕПРАЗОТом». Председатель Правления ПАО «ДНЕПРАЗОТ» С.Л.Сидоров — депутат городского совета, принимает активное участие в жизни города, помогает городу в решении многих проблем. Я курирую еще и сферу социальной защиты, связанную с заботой о ветеранах, и знаю, что постоянно неоценимую помощь нашим ветеранам оказывает «ДНЕПРАЗОТ». Также предприятие выделяет необходимую технику для коммунальной сферы. «ДНЕПРАЗОТ» сегодня — самый заметный в жизни города, это очень хорошо, спасибо большое.

— С чем вы хотели бы обратиться к горожанам?
— Желаю всем гражданам хорошего настроения, крепкого здоровья, мирного неба, чтобы в Украине наконец воцарился мир. Всем процветания и благополучия, с оптимизмом смотреть в завтрашний день. Все у нас будет хорошо.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
7
новых региональных полигонов бытовых отходов будут построены в регионе к 2027 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте