Для обслуживания вышеуказанной категории граждан:
- в залах ожидания выделены места для сидения, которые обозначены специальными надписями;
- обустроенн туалет в VIP-зале;
- в зале ожидания повышенного комфорта установлен телефон-таксофон, который специально приспособлен для пользования инвалидами;
- в медпункте вокзала находится коляска для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями;
- в буфетах №2, 4 установлены столы, приспособленные для инвалидов.
Для беспрепятственного перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями по территории вокзального комплекса, а также доступу к пассажирским платформам на вокзале предусмотрены маршруты движения через багажный двор и пандус, который расположен с восточной стороны вокзала. Схема маршрута находится на информационном стенде в вестибюле вокзала, а также у дежурного помощника начальника вокзала, справочных бюро, дежурного охранника. По маршруту передвижения установлены информационные указатели с соответствующими пиктограммами.
Ответственный за обслуживание инвалидов на вокзале дежурный помощник начальника вокзала, номер его телефона размещен на доске информации в вестибюле вокзала. Информация о беспрепятственном перемещении лиц с ограниченными физическими возможностями, группу по предоставлению помощи в процессе посадки в поезд и высадки также передается через громкоговорящую сеть. Работу группы по предоставлению помощи лично контролирует дежурный помощник начальника вокзала.
Прием инвалидов и их законных представителей по вопросам пользования железнодорожным транспортом осуществляется внеочередно начальником вокзала в часы, определенные для приема пассажиров. Во время, когда отмеченным лицом прием не осуществляется, обеспечивается возможность решения вопросов дежурным помощником начальника вокзала, дежурным администратором. Оформления инвалидов и их сопроводящих к комнатам отдыха вокзала осуществляется внеочередно.
Для перевозки инвалидов, которые передвигаются на тележках, осуществляется прицепка специальных вагонов, которые имеют оборудование для посадки инвалидов на поезд и специальное купе для проезда, на основании заявления инвалида или его законного представителя. Заявления подаются в письменном виде или по телефону дежурному помощнику начальника вокзала за 45 - 5 суток до отправления поезда.
Всю необходимую информацию, или заявление, дежурный помощник начальника вокзала передает к пассажирской службе Приднепровской железной дороги. В 3-суточный срок дежурному помощнику начальника или администратору суточных касс поступает сообщение о номере заказа и срок, в который необходимо оформить проездные документы. По получении приказа из пассажирской службы о прицепке вагона или группы вагонов дежурный помощник начальника вокзала по контактному телефону сообщает лицу, которое осуществило заказ, о решении вопроса и порядке оформления проезда.
Оформление перевозки осуществляется согласно с действующими Правилами перевозки пассажиров. перевозка инвалидной тележки в пассажирских вагонах, в том числе в специально оборудованных купе для инвалидов, осуществляется бесплатно. Если инвалид нуждается в помощи при посадке в вагон, он лично или посредством уполномоченного им лица должен в письменном виде или по телефону предупредить об этом дежурного помощника начальника вокзала, а в день отъезда подтвердить это.
Дежурный помощник начальника вокзала лично контролирует качество и своевременность выполнения задания относительно обслуживания инвалида. Если аналогичную помощь необходимо оказать при высадке, дежурный помощник начальника вокзала передает телефонограмму (телеграмму) на станцию назначения о необходимости предоставления помощи человеку с ограниченными физическими возможностями.
За 8 месяцев 2008 года из вокзала станции Днепропетровск уже были перевезены 12 инвалидов-колясочников.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |