Точной даты, когда в июле 1798 года городская Дума Новороссийска (название города в царствование Павла I) издала указ о переносе мелких разрозненных пристаней с центральной части правого берега города в район гавани у левого, не сохранилось. Поэтому руководство Днепропетровского речного порта приурочило свой день рождения своего предприятия ко Дню водника, который отмечается в первое воскресенье июля.
Основная надежда, которую лелеет и воплощает в жизнь руководство речпорта - открытие новой каботажной грузовой линии Одесса-Днепропетровск, позволящей увеличить объемы контейнерных грузоперевозок почти вдвое. По утверждению заместителя начальника порта Вадима Шпака, открытия этой линии ждет вся Украина.
Дело в том, что контейнерные перевозки считаются самыми рентабельными по всем показателям и практикуются всеми ведущими судоходными компаниями мира. Из-за этого, даже крупные морские порты Украины буквально захлебываются контейнерными грузами. В длительном ожидании дальнейшей транспортировки в портах скапливаются сотни тысяч контейнеров. Новая линия способна заметно ускорить грузопоток на Запад, разгрузить порты и снять напряжение партнеров по перевозкам.
- На линии, открытие которой ожидается уже в августе, сначала планируется использовать два австрийских судна класса «река-море» водоизмещением 2000 тысячи тонн, длиной 14 и осадкой 3,8 метров, способные взять на борт по 128 контейнеров. Рейсооборот – путь из Одессы, разгрузка и обратно – 7 суток. А с будущей навигации количество контейнеровозов на линии увеличится минимум вдвое, - рассказывает Вадим Шпак.
С другой стороны, по утверждению заместителя начальника Днепропетровского порта, состояние украинского речного флота таково, что отнюдь не располагает к праздничному настроению. Вместо того, чтобы, по примеру Европы, речному транспорту как одному из экологически чистых и малозатратных, предоставлять государственные льготы, у нас его напротив – всячески душат. Например за единоразовый подъем центрального пролета железнодорожного моста для прохода негабаритного судна под нашим железная дорога берет узаконенную в парламенте плату в размере 5 тысяч (!) гривен.
А для прохождения судна не местного пароходства от Херсона до Днепропетровска и обратно вменена так называемая лоцманская проводка. Хочет капитан или не хочет – он обязан взять на борт лоцмана, услуги которого согласно установленной «сверху» таксы обходятся судовладельцу в 20 тысяч гривен. К чему это привело за последние 15 лет молчаливо свидетельствуют цифры. Если перевалка (грузооборот) Днепропетровского порта в советские времена в среднем составлял 18 миллионов тонн в год, то сейчас едва дотягивает до 2,5 миллионов.
Автор: Евгений Евтушенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
14-метровое судно может взять 128 контейнеров??? А водоизмещение 2000 тысяч тонн - это получается два миллиона тонн! Ответить | С цитатой