А ведь транспортная инфраструктура городов, принимающих Евро-2012, в частности, Днепропетровска, сейчас не готова справиться даже с текущей транспортной нагрузкой.
Городская власть декларирует преимущественно планы решения дорожной проблемы. В частности, были анонсированы два масштабных проекта – строительство объездной магистрали для транзитного транспорта (Южная объездная дорога), а также правобережного подхода к Кайдакскому мосту, расположенному по верхнему течению Днепра от центра города, который соединит мост с трассой Киев–Луганск–Изварино.
Подход к Кайдакскому мосту, загруженность которого на сегодняшний день ниже его пропускной способности из-за отсутствия развязки, предусмотрен Генпланом развития Днепропетровска до 2026 г. Предполагается, что дорога будет проходить над городом, по территории промышленных предприятий – завода им. Петровского, над соединительными путями «Днепрококса» и «Днепротяжмаша». Далее трасса выйдет на объездную магистраль, которая будет проходить через балку Сухой Яр между поселками Новый и Западный, а затем - на Криворожскую трассу. Протяженность эстакады составит около 973 м, высота – до 7 м и ширина – 26 м. Это должно обеспечить проезд автомобилей в два ряда в обе стороны. Длина всей дороги, которая в результате объединит Кайдакский мост и Криворожскую трассу, составляет 5 км.
Строительство правобережного подхода к Кайдакскому мосту, официальное название которого «Дорога на участке от улицы Кайдакский путь до автомобильной дороги Киев–Луганск–Измайлово» оценивается в 1,1 млрд. грн. В 2008 г. планируется выполнить работы на 500 млн. грн., в 2009 г. - на 600 млн. грн. Город выделил только 2 млн. грн. на разработку технико-экономического обоснования, которое уже завершено.
Как заявил губернатора области Виктор Бондарь, данный проект, не разрушая промышленные объекты, решит вопрос строительства объездной дороги вокруг Днепропетровска. По мнению мэра города Ивана Куличенко, он должен не только разгрузить областной центр от постоянных пробок, но и увеличить грузооборот между Донецким и Криворожским направлениями.
Второй проект - строительство Южной окружной дороги (ЮОД), которая составит 65 км. В результате будет создано полукольцо вокруг Днепропетровска. В рамках строительства трассы предполагается, что к Южному мосту будет подведено два подъезда с обоих берегов Днепра с выходом на автомобильные дороги государственного значения: Знаменка-Луганск-Изварино, Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта, Борисполь-Днепропетровск-Запорожье, Днепропетровск–Николаев (через Кривой Рог). Ориентировочная стоимость ЮОД составляет 2,1 млрд. грн. В текущем году из госбюджета рассчитывается получить 972 млн. грн. Сейчас область выделила 60 млн. грн. на разработку проектной документации и начало строительства.
В случае успешной реализации данных проектов Днепропетровск получит два моста, имеющих прямой выход на трассу вокруг города. Стоит отметить, что сейчас ни один из пяти мостов областного центра такого выхода не имеет. Однако, препятствием может стать традиционное для нашей страны недостаток финансирования.
Поскольку для Украины продолжает быть актуальной проблема безденежья областных бюджетов, местные власти рассчитывали, что региональные дорожностроительные проекты будут профинансированы за счет государственной казны. Действительно, до сих пор заказчиком строительства трасс выступал «Укравтодор». Соответственно, он и брал на себя финансирование.
Теперь же с новыми инициативами Минтранссвязи этого не будет. Напомним, что в рамках реформирования «Укравтодора» монополия сохраняет за собой дороги общегосударственного значения (около 20% от всех магистралей страны), а трассы местного значения будут переданы на баланс областей. Естественно, что и финансирование проектов, в таком случае, ложиться на плечи облгосадминистраций. Опыт развитых стран показывает, что такая практика является успешной, однако без адекватного увеличения финансирования, такая реформа не будет эффективной.
На этом фоне вполне логичным выглядит обращение губернаторов шести областей, принимающих матчи Евро-2012, к президенту Виктору Ющенко с просьбой позволить привлекать местным властям кредиты под строительство дорог в обход «Укравтодора». Тем более что монополия за последние несколько лет продемонстрировала, мягко говоря, низкий уровень управления заемными и бюджетными средствами. Деньги попросту осваивались без какого-либо прироста новых дорожных полотен.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
так значит. уголовное дело - суд - тюрьма. Ответить | С цитатой