Речь идет о капремонте агломашины №12 (введена в строй в 1963 г.), которую разобрали практически от основания и до крыши. То есть, начиная с отметки -5 м от уровня земли и до +42,5 м.
– Машина остановлена на 45 суток, – рассказал начальник агломерационного цеха №2 Евгений Парфенов. – Никто из работающих специалистов не помнит, когда производились ремонты таких объемов в нашем цехе. На этот раз ремонтом охвачены одновременно все участки и все направления, включая не только агломашину со всей «начинкой», но и энергооборудование, механооборудование, системы АСУТП, конвейеры и многое другое.
Отличительной особенностью данного капремонта можно также назвать принципиально новый подход к решению экологической проблемы, связанной с большими выбросами абразивной пыли в процессе производства агломерата. Благодаря установке новой системы VAV отходящие газы будут проходить две стадии очистки, что заметно уменьшит уровень загрязнения производственной площадки и окружающей воздушной среды.
Суть этого метода заключается в следующем. В ходе ремонта батарейного циклона зоны спекания устанавливаются дополнительные направляющие аппараты – на 50% больше, чем было ранее. В целом смонтируют 810 труб высотой от одного до двух метров, через которые пыль под напором воздуха будет направляться вниз и смешиваться с водой, а затем в виде шлама по шламопроводу перекачиваться в пруд-накопитель.
Идея создания нового очистного оборудования для оснащения агломашины №12 принадлежит проектно-конструкторскому отделу комбината, к разработке соответствующего проекта подключили специализированные проектные организации.
Если внедрение нового очистного оборудования оправдает надежды и покажет высокую эффективность, то данное техническое решение будет внедрено на остальных агломашинах. Это достаточно дорогие технологии, но их реализация принесет неоспоримую пользу комбинату и существенно снизит экологическую нагрузку на город.
Стоит подчеркнуть, что подготовка к данному капремонту велась более года. Ремонтно-сервисному центру было выдано 84 заказа на изготовление металлоконструкций и запчастей различных габаритов и массы. В частности, масса одного из наиболее серьезных заказов – м/к мультициклона – превышает 100 тонн. В целом масса новых металлоконструкций, предназначенных для установки вместо демонтированных, составляет около 500 тонн.
Главная цель капремонта – не только восстановление работоспособности оборудования и, как следствие, его надежная работа на протяжении всего межремонтного периода, но и достижение проектных технологических параметров агломерационной машины, достижение первоначальных проектно-промышленных параметров, заложенных при строительстве и пуске агломашины в 1963 году, но и повышение некоторых из них. Это позволит, в частности, повысить производительность по сравнению с доремонтным периодом.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |