Желание не ударить в грязь лицом перед иностранцами, которые посетят Днепропетровск в ходе проведения Евро-2012, заставило чиновников в очередной раз вспомнить о парковочных автоматах. Так недавно, в лентах новостей электронных информагентств замелькало сообщение о том, что управление транспорта и связи городского совета разрабатывает целевую программу установки в Днепропетровске автоматов парковки. Оплата через них будет осуществляться с помощью пластиковых карточек разных видов.
Первые 105 паркоматов появятся к концу года. Кроме того, в ближайшее время в городе планируется внедрить систему оплаты за парковку через мобильный телефон. Эти наполеоновские планы были озвучены чиновниками в самый разгар очередного парковочного скандала. Дело в том, что общественные организации публично обвинили коммунальное предприятие «Горавтопарк» в финансовых злоупотреблениях в особо крупных размерах.
С водителей вместо положенных 1,5 грн собирают 2-3 грн, причем делается это с особым цинизмом и наглостью. «Газета…» попыталась ответить на вопрос, насколько выполнимы обещания уже в этом году внедрить на городских автостоянках парковочные автоматы нового поколения.
Ты помнишь, как все начиналось…
16 апреля 2002 года можно смело назвать днем рождения днепропетровского автоматического паркинга. Именно в этот день в горисполкоме с помпой прошло совещание с участием представителей ГАИ, коммунальных служб, городской налоговой инспекции и, самое главное, польской фирмы, выигравшей тендер на право установки парковочных автоматов в Днепропетровске. Его участники в один голос заявляли: вопрос, как говорится, созрел, и город готов к тому, чтобы навести порядок в обустройстве автомобильных парковок и, что не менее важно, в финансовом учете сборов.
- Мы ожидаем где-то порядка 15-20% улучшения сбора в местный бюджет, - заявил тогда первый вице-мэр Анатолий Крупский. - К тому же есть гарантийные обязательства, по которым польская фирма-инвестор должна в любом случае обеспечить поступление сбора не менее 500 тысяч грн в год.
Отмечалось, что наш город оказался первым в Украине в деле автоматизации парковок, что это почетно и хотя и сложно, но вполне нам по силам. Однако, в общем хоре ораторских заявлений шапкозакидательского характера, мало кто расслышал тревожные нотки неуверенности в выступлении представителя польской фирмы «4 Ever Inventive, Ltd.» Петра Гузовски, который намекал на необходимость поддержки проекта со стороны городского руководства.
- Мы не представляем себе, как можно работать одним в реализации такой сложной программы, - сказал тогда польский бизнесмен. - И в Польше она трудно вводилась. Надо подготовить людей к новой системе, поменять ставшую привычной форму наличной оплаты на безналичный расчет.
Слова поляка оказались пророческими - реализовать европейские парковочные традиции на территории Днепропетровска до сих пор не удалось.
Мы наш, мы новый мир построим…
Установленные поляками несколько десятков синеньких парковочных автоматов, которые, кстати, уже успели безнадежно морально устареть, и по сей день остаются памятником бессилия европейской инженерной мысли перед украинским менталитетом. Сама же фирма-инвестор, то ли не дождавшись пресловутой поддержки городских властей, то ли посчитав, что переоценила свои возможности, ретировалась с днепропетровского рынка, переуступив свои права дочернему предприятию с громким названием «Победа».
Собственно руководитель этого предприятия Леонид Козанцев и стал главным ньюсмейкером последних громких заявлений о внедрении в Днепропетровске паркоматов, приуроченном к Евро-2012.
- Сейчас мы ведем переговоры сразу с тремя фирмами, которые готовы инвестировать данный проект, - заявил директор предприятия «Победа» Леонид Козанцев, - для начала мы готовы заменить те парковочные автоматы, которые сейчас не работают.
Заметим, польской компании «4 Еver Inventivе, Ltd.», городские власти отдали практически весь центр, заключив инвестиционный договор на организацию зон автоматической парковки на 2000 машиномест в наиболее посещаемых, а стало быть и привлекательных участках. Всем этим «добром» теперь владеет предприятие Козанцева, являясь наряду с КП «Горавтопарк» крупнейшим оператором парковочного рынка.
Впрочем, и. о. начальника управления транспорта и связи горсовета Ирина Прилипа, проработавшая долгие годы заместителем сначала у Василия Маципуры, а затем и у Григория Кулабухова, а посему знакомая с проблемами парковочного бизнеса не понаслышке, сильно сомневается в том, что ДП «Победа» до конца года заменит 105 паркоматов.
- Парковочные автоматы нового поколения - приборы сложные и дорогостоящие, стоимость одного – 6-7 тысяч евро, - рассказала корреспонденту «Газеты…» Ирина Прилипа, - 105 автоматов мы не увидим до конца года, это однозначно. Реально в ходе пилотного проекта может быть установлено от силы 20-20 автоматов в центре города.
Быстро сказка сказывается…
Где взять деньги на парковочные автоматы, удовлетворяющие современным европейским требованиям, далеко не единственный камень преткновения в деле автоматизации городских парковок. Нужны еще видеокамеры наблюдения в целях безопасности, которыми должны быть оборудованы парковки, а также специальные электронные табло, указывающие количество свободных мест на них.
Деньги на это в управлении транспорта надеются получить в рамках программы организации дорожного движения в Днепропетровске. Этот документ сейчас готовится в кабинетах мэрии, но когда он будет вынесен на утверждение сессии, неизвестно.
Кроме того, чиновники очень рассчитывают на изменения в Административном кодексе, где за нарушения правил парковки будут введены штрафы от 10 до 20 необлагаемых налогом минимумов. Проект вроде бы готов, но когда до него дойдут руки у депутатов Верховной Рады также сказать сложно. Между тем, днепропетровский вице-мэр Олег Хмельницкий уже сейчас выступает за введение жесткого контроля оплаты парковки.
- В столице за нарушения правил оплаты за парковку сразу же применяются жесткие санкции. Если на лобовом стекле нет квитанции об оплате, блокируются колеса и приезжает эвакуатор, - заявил он, - мы также планируем создать в Днепропетровске специальную инспекцию, которая будет непосредственно контролировать оплату услуг парковки водителями.
Посчитаем?
Бюджетные поступления от парковок выросли в 5 раз
Сейчас, помимо 130 автостоянок, в Днепропетровске легально действуют 87 дневных и ночных парковок, эксплуатацией которых занимаются 42 компании. За последние 3 года поступления в местный бюджет от парковщиков выросли с 400 тыс до 2,5 млн грн. И это, заметим, без внедрения паркоматов. Специалисты считают, что оживленное движение в городе и элементарный подсчет автомобилей в Днепропетровске показывают, что резервы для увеличения парковочного сбора у городских властей есть. Например, одним из таких источников может быть продажа абонементов на парковку, в том числе владельцам маршрутных такси.
Вопрос ребром
Сколько стоит парковка?
Официально парковка в Днепропетровске стоит 1,5 грн/час. То, что иногда парковщики берут с водителей 2-3 грн за час стоянки, Ирина Прилипа объясняет наличием у рядовых работников парковочных предприятий плана. Каждый парковщик должен сдать руководству фиксированную сумму в смену, определенную при помощи так называемой «фотографии рабочего дня», когда независимыми экспертами фиксируется среднее число машин, паркующихся за один день на том или ином участке. А поскольку не все водители своевременно оплачивают стоянку, у парковщиков возникает соблазн покрыть убытки за счет других. Но за подобные действия парковщики должны нести наказание, уверена и. о. начальника городского транспортного управления.
Автор: Дмитрий Бондаренко
Парковка |
ул. Вакуленчука (парковка) |
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
В точку. Ответить | С цитатой
Парковок, как таковых в городе нет. Самозахватом . Кусочки обочины, существующие площади и скверы. А поставить туда жлоба в жилетке - вот и вся недолга.
Заставить парковщиков ПОДГОТОВИТЬ площади под стоянки - расширить-сузить тротуары, заставить ПАРКОВАТЬ, а не собирать деньги, заставить НЕСТИ ЮР. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за сохранность автомобиля и т.д. и т.п. А так - кто-то в очередной раз получит откат за закупку паркоматов, перетряхнут хозяев парковок.... Короче, как всегда..... Ответить | С цитатой