Война между «ЭК Днепрооблэнерго» и ГКПП «Днепрводоканал» имеет давнюю историю. Энергетики, ссылаясь на неплатежи, время от времени грозятся обесточить водоснабженцев. На прошлой неделе от слов они перешли к делу. Жертвами обострившейся конфронтации стали ни в чем не повинные горожане. Убытки городского хозяйства от межведомственных игрищ исчисляются десятками тысяч гривен.
Паника продолжалась недолго
Признаки надвигающегося кризиса появились еще пару недель назад. Тогда водоканал получил от энергетиков «последнее китайское предупреждение», но население оставалось спокойным. Кого волнуют разборки коммунальщиков? Ситуация изменилась в среду, 20 февраля.
- Почему на Подстанции нет воды? - захлебывался в трубке редакционного телефона женский голос. – Нас ведь никто ни о чем не предупреждал!
Зловещие слухи об угрозе массового обезвоживания мгновенно разнестись по городу. Жильцы принялись заполнять ванны, ведра и кастрюли. Масла в огонь подлило сообщение одного из местных телеканалов о полном отключении Аульского водовода. И действительно, на Тополе вода исчезла, а в прилегающих районах ее напор заметно ослаб. Впрочем, паника продолжалась недолго. Уже на следующий день в тысячах квартир люди сливали в канализацию ставшие ненужными запасы.
Платежи в Бермудский треугольник
- Мы действительно отключили электроснабжение нескольких насосных станций, - сообщил «Газете…» руководитель пресс-службы «Днепрооблэнерго» Геннадий Климов, - поэтому Аульский водовод работал в половину мощности. Но такая ситуация продолжалась совсем недолго, пока не было достигнуто соглашение о поэтапном погашении долгов. Дело в том, что обл- и горводоканал еще с 90-х годов являются своего рода Бермудским треугольником, где исчезают крупные суммы денег. По нашим данным, население расплачивается с водоснабженцами более-менее регулярно, намного лучше, чем они с нами.
По словам Климова, гигантская задолженность перед государственным предприятием «Энергорынок» (которому «ЭК Днепрооблэнерго» перечисляет деньги, полученные от ГКПП «Днепрводоканал») могут привести к прекращению оптовых поставок электроэнергии всему региону. Поэтому приходится просить других крупных потребителей, таких, например, как Никопольский ферросплавный завод, расплачиваться вперед, затыкая долги того же водоканала.
- Сейчас, - говорит Климов, - днепропетровские коммунальщики начали потихоньку расплачиваться. На этой неделе обещали перевести 2,5 млн грн. Если этого не произойдет, город может полностью остаться без воды.
Посчитаем?
В Днепр вылили 30000 тонн воды
Попробуем прикинуть, во что обошлась страшилка о тотальном отключении воды в городе с миллионным населением. Пусть в среднем с получением сигнала об опасности на каждого горожанина было запасено 3 ведра драгоценной влаги, которую затем пришлось слить в канализацию. Умножив 30 л на 1 млн человек, получим 30 тыс. тонн. Или 500 цистерн вместимостью 60 т каждая. Или 10 железнодорожных составов. Затраты от такой «операции» при стоимости кубометра воды для населения 2,41 грн составили 72300 грн. На эти деньги при норме питания, заложенной в бюджете на школьника младших классов (4,5 грн), смогли бы отобедать свыше 16 тыс. учеников. Кстати, учитывая, что счетчиками воды оборудовано пока лишь небольшое количество квартир, львиная доля приведенных затрат ляжет на водопоставщиков, которые отчасти сами спровоцировали панику.
Как оказалось
На «Днепрводоканал» повесили 243 млн грн долга
Во вторник депутаты горсовета собрались на внеочередную сессию, чтобы разобраться с ситуацией в горводоканале. И дело здесь не только, и не столько, в отключении города от водоснабжения. Как оказалось, на ГКП «Днепрводоканал» решением Хозяйственного суда Днепропетровской области от 18 января 2008 года повешен долг в 243 млн грн. Эта сумма больше балансовой стоимости предприятия, и можно было смело говорить о готовящемся искусственном банкротстве, если бы имущество предприятия не находилось в налоговом залоге.
25 января юристы горводоканала подали апелляцию, слушание дела было назначено на этот вторник. Депутаты узнали о долге лишь в прошлый четверг, и весь свой гнев обрушили на начальника горводоканала Павла Корженко. Дескать, почему не рассказал о судебной тяжбе раньше?
- Мы бы могли что-то предпринять, чтобы апелляционный суд вынес правильное решение, - двусмысленно заявил депутат Загид Краснов.
Вторым объектом депутатской критики стал зампред облсовета Виктор Науменко, курирующий облводоканал, процесс ликвидации которого был начат в 2006 году. Именно его арбитражный управляющий и подал иск к «Днепрводоканалу». Дело в том, что эти два коммунальных предприятия с 2001 года не могут разобраться кто, сколько и кому должен.
По версии вице-мэра Анатолия Крупского, горводоканал должен своему областному собрату 89 млн грн, из которых, 25 млн – долг Новомосковска за поставленную «Днепрводоканалом» воду. Поскольку ее предприятие Корженко закупало у Аульского водовода, который, как считает Науменко, является правопреемником облводоканала, то долг городского водоканала областному уменьшается на эту сумму и составляет 64 млн грн.
Городские чиновники и депутаты горсовета считают сумму долга, определенную судом в 243 млн грн, взятой с потолка – арбитражный управляющий облводоканала просто умножил весь объем поставок с 2001 года на существующий ныне тариф. Кроме того, Анатолий Крупский считает, что Науменко лукавит, говоря, что Аульский водовод – преемник облводоканала.
В итоге депутаты решили создать временную контрольную комиссию, чтобы она детально разобралась в ситуации, а до тех пор запретили чиновникам подписывать долговые обязательства горводоканала.
Вопрос ребром
Горожан оградят от «лишней» информации?
По словам начальника «Днепрводоканала» Павла Корженко, в начале каждого месяца облэнерго присылает ему пачки извещений о возможном отключении. Таким образом, теоретически подача электропитания на насосы Аульской станции может быть прекращена в любой день.
- О том, что принято решение об отключении, мы узнали на прошлой неделе во вторник в 15.00, - рассказал Корженко, - сразу же дали бегущую строчку по телевидению.
Вице-мэр Крупский подтвердил, что энергетики регулярно пугают водоканал отключением, и если каждый раз об этом объявлять публично, в городе возникнет паника и резко увеличится водозабор, что внесет дисбаланс в работу всей системы.
Мнения депутатов
Евгений МОРОЗЕНКО, фракция ПР
- Отключение произошло потому, что в январе горводоканал заплатил энергетикам вместо обычных 6 млн грн всего 1,8 млн. Это в свою очередь случилось из-за того, что доход предприятия в январе составил всего 16 млн грн против 27 млн в декабре. И здесь две причины: во-первых, почти на 50% упали платежи населения из-за очередей в «Ощадбанке», во-вторых, из-за неразберихи с бюджетом мы не смогли дать водоканалу субвенцию в 5 млн грн, как делали это раньше.
Андрей БИРЮК, фракция блока Лазаренко
- Я считаю, что временная контрольная комиссия, в которую нужно включить по одному депутату из каждой фракции как городского, так и областного советов, должна детально проанализировать работу менеджмента ГККП «Днепрводоканал» и поставить вопрос о соответствии руководителей этой структуры занимаемым должностям. Поскольку предприятие не может эффективно контролировать ни дебиторскую, ни кредиторскую задолженности.
Автор: Игорь ГУСАРОВ и Дмитрий БОНДАРЕНКО
Всем пенсионерам - по куску мяса!
Всем пассажирам - по мягкому месту!
Врежем дуба раньше срока!
Господа! Не трогайте Юлечку из 75 школы! Девочка старается... Ответить | С цитатой