Наверное, уже никому не нужно объяснять, кто такие яппи – молодые городские профессионалы, основной критерий которых – успешность. В противоположность длинноволосым хиппи, отрицавшим ценности буржуазного общества, они стремятся во чтобы то ни стало сделать карьеру. Отсюда имидж – вместо потертых джинсов - костюм, галстук, очки и максимально строгий вид. Днепропетровск можно считать вполне преуспевающим городом.
Обилие главных офисов крупных промышленных компаний, дорогих автомобилей на улицах, ресторанов и ночных клубов, призванных обслуживать армию высокооплачиваемых менеджеров, все это позволяет сделать вывод: наш город - образец классического мегаполиса со всеми атрибутами красивой жизни. Но каковы же привычки и пристрастия тех, кого можно назвать местными яппи? И, главное, как не попасть впросак, общаясь с представителями этой касты?
Попугаи нынче не в моде
В 90-е годы прошлого века, для того, чтобы продемонстрировать кастовую принадлежность, в ход шла любая мелочь вплоть до перьевой авторучки, которой подписывались важные финансовые документы. Сегодня сотрудники практически всех крупных днепропетровских компаний, включая топ-менеджеров, пользуются обычными офисными ручками, в лучшем случае, с корпоративным логотипом. Делать культ из канцелярских принадлежностей больше не принято - на человека с пером, тем более, из драгоценных металлов, смотрят, как на динозавра.
Два ключевых слова, определяющих манеру поведения современных яппи – эффективность и индивидуальность. Времена заключения контрактов в бане прошли. Чтобы доказать свою состоятельность, сегодня не нужно таскать за собой длинноногую секретаршу в соболях и парочку угрюмого вида охранников. Наличие последних может произвести обратный эффект – значит, у человека проблемы в бизнесе. Достаточно визитки с логотипом компании и пары слов за чашкой кофе. Во время переговоров мобильные телефоны серьезные люди на стол уже не выкладывают, наоборот, их принято отключать.
Сегодня во многих компаниях, как на Западе, так и в России, требования к внешнему виду стали менее жесткими – временами даже разрешено не надевать галстук, если нет переговоров и совещаний. В офисах часто можно встретить менеджеров в пуловерах. Особой популярностью, кстати, пользуются модели с кожаными вставками на плечах – чтобы ремни от тяжелых кейсов не оставляли потертостей. Днепропетровск в этом смысле, похоже, город консервативный.
- Перьевой ручкой я давно уже не пишу, а вот на работу по-прежнему хожу в деловом костюме, - рассказал корреспонденту «Газеты…» пресс-секретарь «ПриватБанка» Олег Серга. - У нас существует четко прописанный дресс-код, причем, отдельно для офисных сотрудников, отдельно - для тех, кто общается с клиентами.
Скромность во всем: от часов до выпивки
Дорогими часами современные менеджеры, проходящие, как правило, стажировку на Западе, не щеголяют.
В свою бытность губернатором Днепропетровщины Владимир Яцуба как-то принимал делегацию японцев.
- О чем с ними говорить, если у них часы по 20 долларов, - посетовал Владимир Григорьевич на пресс-конференции после встречи.
Старому партийному номенклатурщику Яцубе было невдомек, что корпоративная культура в Стране восходящего солнца не позволяет менеджеру, получающему $10000, носить часы за $20000. Иначе руководство может поинтересоваться, откуда денежки, может быть, их подчиненный сливает инсайдерскую информацию конкурентам? Между прочим, даже президент США Джордж Буш носит на руке скромный спортивный электронный хронометр за $50. Для сравнения - часы Путина стоят 60000 евро.
В отличие от мажоров, отчаянно прожигающих чужие деньги, днепропетровские менеджеры, многие из которых еще не совсем подходят под классическое определение яппи, но стремятся к нему, весь рабочий день напряженно трудятся. Заработанные деньги (конкретные суммы в данном не имеют значения, важно, скорее, стремление к постоянному росту зарплаты), молодые и успешные предпочитают вкладывать в дорогие смартфоны и ноутбуки. Впрочем, по вечерам они могут себе позволить стаканчик-другой не очень дорогого виски с сигарой. Излюбленным местом для расслабления у днепропетровских «белых воротничков» является кафе «Третий тайм». После 20.00 они собираются здесь, чтобы обсудить последние новости своих компаний и посмотреть на больших экранах футбол. Нельзя сказать, что они так уж сорят деньгами. 100 г Chivas Regal, например, в этом кафе стоят 60 грн. А на весь вечер вполне хватает 150-200 грн.
В многочисленных ночных клубах «идейные» яппи встречаются редко. Здесь кутят, как правило, бизнесмены средней руки и те, кто на них зарабатывает, - журналисты, разного рода пиарщики с рекламщиками. Ну и, конечно, «золотая молодежь» – студенты, доходы родителей которых позволяют особо по жизни не напрягаться.
Что же касается организованного корпоративного отдыха, то многие крупные компании сегодня не ограничиваются только новогодними вечеринками.
- В «ПриватБанке» регулярно проводятся игры КВН и спартакиады, как правило, накануне Дня банкира, который отмечается 19 июня, - пояснил Олег Серга, - мы выезжаем на пару дней на турбазу, причем, вместе с семьями. Это здорово…
Переходящий приз, или как дарить подарки
Как-то под Новый год к директору рекламного агентства зашла строго одетая молодая дама. Отрекомендовалась представителем крупной компании, предложила сотрудничать. Уходя, оставила презент – плоскую коробку с логотипом известного производителя кожаных изделий. В ней оказался шикарный футляр для галстуков.
А я как назло галстуков не ношу, расстроился было директор, но ничего, подарю другу, он в командировки часто мотается – пригодится…
Типичный пример того, как неправильно делать подарки. Если раньше в среде менеджеров приличным презентом считалась любая мало-мальски стоящая вещь, то сейчас просматривается тенденция к индивидуализации процесса дарения.
Например, всем известно, что руководитель днепропетровской корпорации «АгроСоюз» Владимир Хоришко увлекается авиацией. Даже научился управлять реактивным самолетом Л-29 (в советское время на этих машинах тренировали курсантов летных училищ). Конечно, боевой Су-27 вы ему подарить не сможете. Но вот что-то связанное с авиацией, например, раритетный значок советской или немецкой авиадивизии времен войны, его наверняка бы заинтересовал.
В некоторых фирмах существует специальная служба корпоративной разведки, которая в числе прочего, занимается изучением хобби нужных людей. Показав человеку, что вам знакомо его увлечение, вы гораздо быстрее расположите его к себе. К слову, отдельные менеджеры иногда существенно облегчают задачу, повесив в приемной, например, свой снимок с гигантской рыбой. Не стоит сразу же бежать в туристический магазин за самым дорогим спиннингом, лучше заглянуть в книжный и заказать приличный альбом о рыбалке с красочными фотографиями.
Кепка – 150 грн
Куртка – 1000 грн
Был случай
Не все стремятся к популярности
На конференцию, организованную днепропетровской консалтинговой фирмой в Крыму, съехалось много представителей крупного бизнеса. Один из директоров, дабы избежать излишнего внимания прессы, повесил свой бэйджик на лацкан пиджака водителя. Мол, кому надо, тот меня знает. Водила вжился в роль и не на шутку разошелся. Он охотно раздавал журналистам интервью, в которых рассказывал, какая у него крутая фирма, на банкете пил со всеми подряд. В итоге со словами: «Отчего это она на меня смотрит?» разбил камеру наблюдения в холле пред лифтом и подрался с двумя охранниками. Настоящему директору пришлось возместить убытки – выходка подчиненного обошлась ему в несколько сот долларов.
А как у них?
Равнение на Грефа
Эталоном поведения для топ-менеджеров России был и остается экс-министр экономразвития Герман Греф. Он всегда безукоризненно одет, подчеркнуто вежлив в общении. Многие молодые менеджеры стремятся ему подражать. Правда, и с ним в Бразилии случился казус. На переговорах о сотрудничестве один из представителей принимающей стороны вскользь обратил внимание на дорогую авторучку Грефа. Экс-министру тут же пришлось подарить перо бразильцу. Даже ценой дорогого подарка нужно быть готовым сохранить лицо.
Автор: Юрий Корабельщиков
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Автор забыл на автозамене заменить слово Россия Украиной... ппц.. ))))
такое впечатлени, что это взято с сочинения про Яппи ученика 8 класса, которое он писал накануне вечером с мамой и бабушкой))))
И это статья весит в городвких новостях... (((
Кепка и Куртка.))) вмемориз... порвало... Ответить | С цитатой
tutoff, kpvt, doc,хз и тд. и тп.
не навязывайте бомжатный уровень и соотв. культуру нам.
Классно, что есть такая штука как Интернет, но ужасно, что такие
бомжики впаривают нам свой уровень-ниже плинтуса,совместно с погибшими от цивилизации тараканами.
Выше обозначенные: вам не противно нам навязывать идеологию объктов погибшей грызуновой типа цивилизации? Ответить | С цитатой
Только предприятий мало написал, можно было еще рекламное агенство и консалтинговую фирму указать (нужные :)) . Ответить | С цитатой