«Мы двумя руками за»
На проспекте Свободы под снос попали четыре дома на нечетной стороне – с №71 по №75. Неподалеку - трамвайная развилка и съезд с Кайдакского моста. Шум проносящегося транспорта мешает слышать собеседника.
- Все мы двумя руками за, - говорит Надежда Гридина, проживающая в доме №71. – Кстати, в первый раз нам объявили о предстоящем сносе еще в 1973 году, когда здесь собирались разбить парк. Но с парком почему-то не сложилось. В середине 1990-х при строительстве трамвайной линии было снесено много домов на противоположной стороне улицы. А сюда перенесли канализационные колодцы, отгородили нас бетонным забором, но жилье не тронули. На этот раз, похоже, удастся, наконец, переселиться. С нас уже собрали заявления о предоставлении компенсации. Новые квартиры, говорят, будут давать на Красном Камне, Коммунаре или Левобережном. Предлагали и «вторичку», но мы категорически отказались.
А вот хозяйка вросшей в землю халупы по улице Каховки Аида Баграмян заявляет, что не желает куда-либо переезжать. Мол, здесь уже привыкли, дети в школу ходят, земляков много рядом живет. Но по ее интонации чувствуется, что она, в принципе, не против улучшения жилищных условий, просто строптивый восточный характер дает о себе знать.
Сбежать от города не вышло
Совершенно иное настроение царит в верхней части будущей объездной дороги, вблизи криворожской трассы на улице Сыровца. По обе стороны заметенной снегом проезжей части – жилье частного сектора, в большинстве своем отнюдь не ветхое. На участке №86, попадающем под снос, - крепкий оштукатуренный домик в три окна, обнесенный забором из силикатного кирпича.
- Этот дом я купил всего два года назад, - грустно говорит вышедший из ворот Николай Гапонов. - Раньше жил на VI массиве Победы. Продал там трехкомнатную квартиру и сбежал сюда от городского шума. А меня теперь на Левобережный хотят переселить! Вон, соседи говорят, что их дом в 180 тысяч оценили. Да что они за эти деньги купят? К тому же, ну какие квартиры мы получим?
Впрочем, и здесь не без «штрейкбрехеров».
- Тут все против отселения, - сообщает не пожелавшая назваться хозяйка дома №88. – Одна я - за. У меня в доме две семьи. В кои-то веки получим отдельные квартиры.
«Я даже за хлебом спуститься не смогу»
Целую лавину негативных эмоций обрушивает на корреспондентов «Газеты…» владелец дома №83 Степан Иванович:
- Я знаю, там, возле моста, все за отселение. Но они же между двух заводов живут! Для них это благо, а для нас – нож в сердце. Мне 74 года. Прожил здесь лет 45. Ну, дадут мне квартиру на десятом этаже при неработающем лифте. Так я даже за хлебом спуститься не смогу. Там, наверху, и останусь! Ну, кто это выдумал – строить объездную дорогу через город? Ее за городом строить нужно. Через 3-5 лет здесь и новостройки могли бы появиться. Я поставлю условие, чтобы если меня и отселили, то только в такой же отдельный дом. Кстати, раньше этим вопросом занимались городские власти. Теперь все спихнули на район. А район-то жилья не строит. Потом и спросить будет не с кого.
Пытаемся проверить информацию о том, что заботы по отселению возложены на районные власти (формально заказчиком проекта является управление капитального строительства горсовета – Авт.). Оказывается, на 9 февраля назначены общественные слушания в Ленинском райсовете. Отселяемым обещают, что там и будут расставлены все точки над «i».
Несогласных оставят у трассы
- Хотим мы того, или нет, трасса пройдет через частный сектор, - говорит главный инженер проекта Николай Тараненко. - Проектируя развязку, мы заложили санитарную зону шириной в 40 метров. Это вполне соответствует действующим нормам. Если кто-то из хозяев наотрез откажется переселяться, мы оставим его дом. Но жить придется вплотную к магистрали. Впрочем, есть люди, которые пытаются спекулировать на ситуации. Например, хозяйка кафе по улице Киевской заломила компенсацию в миллион долларов. Кто и сколько ей заплатит – решать не нам.
Как выяснилось, деньги на компенсацию жителям частного сектора уже заложены в смету проекта. Другой вопрос – хватит ли их, не окажутся ли горожане обманутыми? Ведь количество отселяемых в Ленинском районе семей никак не меньше, чем в доме по ул. Мандрыковской, 127. Но тогда, после взрыва на Победе, за судьбами пострадавших следила вся страна. На этот раз столь жесткого государственного и общественного контроля, скорее всего, не будет. Это стало понятно уже после первых бесед с владельцами домов и чиновниками. В итоге люди дезориентированы. Одни тешат себя радужными надеждами, другие впадают в отчаяние. А власти не спешат им дать вразумительный ответ на вопрос, чего ждать дальше
Справочная «Газеты…»
Согласно решению Днепропетровского горсовета от 12 июля 2007 года, в связи со строительством правобережной развязки при съезде с Кайдакского моста под снос попадают дома по адресам:
Проспект Свободы - №№ 71, 73, 75, 77; улица Каховки - №№ 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 35, 37, 39, 41, 43, 45; улица Сухой остров - №№ 8, 10, 15, 41, 73, 74, 77; улица Киевская - №№ 89а (кафе), 102, 104, 106; улица Сыровца - №№ 81а, 83, 84, 85, 86, 88; улица Армавирская - №№ 1, 1а, 2, 3, 4.
Реакция чиновника
«Мне некогда с вами объясняться»
Так отреагировал на телефонную просьбу «Газеты…» рассказать, что ждет людей, попавших в зону сноса, начальник управления капитального строительства горсовета Олег Исаев. «Приходите 9 февраля на общественные слушания, там все и узнаете», - добавил он.
Такой ответ лишь усилил подозрения о неготовности городских властей предоставить в 2008 году квартиры отселяемым семьям. Тем более что по сведениям из неофициальных источников тот же Исаев, говоря о сроках отселения, упоминал лишь II полугодие 2009 года.
Кстати, правительственное финансирование предполагает завершение проекта за два года. А львиную долю отпущенных средств строители намерены освоить уже в этом году. Неужели людям придется дожидаться нового жилья, сидя на узлах в гостиницах и общежитиях?
Нюанс
У метростроевцев те же проблемы
С проблемой отселений сталкиваются сегодня не только дорожники. Как сообщил журналистам вице-губернатор Виктор Сергеев, проект строительства станции метро «Парус-2» также предполагает снос большого количества частных домов. И, несмотря на то, что к закладке станции метростроевцы готовы приступить уже сегодня, на вопрос, как быть с жителями этих домов, на данный момент не может ответить никто.
Автор: Игорь Гусаров
Проспект Свободы |
Вид с ул. Киевской на ж/м Западный |
Угол ул. Киевской и Криворожской |
просп. Свободы |
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А самое главное: существенно более дешевое и несравнимо более качественное отопление и безусловное наличие горячей воды круглый год, а не тогда когда так охота чиновникам.. Относительно равноценной заменой частного жилья может быть только квартира большей площади, современной планировки с индивидуальным (именно индивидуальным, а не на подъезд) отоплением. Ответить | С цитатой