Директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук встретился с педагогами Днепропетровской области. Обсуждалось введение внешнего независимого тестирования для поступающих в вузы.
Успеть до 20 февраля
«А в Донецке сделали мультфильм, там Кролик рассказывает Винни-Пуху, как правильно пройти внешнее тестирование – так забавно получилось», – шептались директора школ и методисты на встрече с директором Украинского центра оценивания качества образования Игорем Ликарчуком. В Днепропетровске педагогов не стали развлекать мультиками, зато показали фильм о грядущем тестировании, который также рекомендуют посмотреть всем абитуриентам.
Школьные педагоги весьма скептически относятся к нововведению. Особенно их смущает то, что организация тестирования, мягко говоря, хромает. «Беда в том, что вся нормативно-правовая база идет с опозданием, – посетовал методист отдела образования Покровского района Александр Давиденко. – Например, положение о вступлении в вузы вышло только 27 декабря. До сих пор нет положения о государственной аттестации – как она будет происходить, будет ли влиять на награждение золотыми и серебряными медалями. Сужу только по своему району, где зарегистрировались, чтобы пройти тестирование, не более 10% школьников, а конечный срок регистрации – 20 февраля». По мнению методиста, поступающих и родителей не в чем винить – в вузах им теперь говорят, что тестирование никак не повлияет на поступление, практически, как и аттестаты раньше. Общаясь со своими коллегами, он выяснил, что есть такие районы, где вообще еще никто не зарегистрировался.
«Тесты должны пройти все поступающие – вступительных экзаменов, как таковых, больше нет, – сказал Игорь Ликарчук. – Абитуриенты зачисляются в вузы по результатам внешнего тестирования. А те, кто не зарегистрируется для прохождения тестирования до 20 февраля, возможно, в этом году не поступят в высшее учебное заведение».
Наблюдатели — под контролем
Нововведение пугает абитуриентов и родителей – тест можно написать один раз и от результата зависит очень многое. Как обычно, речь заходит о коррупции.
«В связи с тем, что значимость сертификата о внешнем тестировании растет, идут разговоры о всяких темных делах, – поделился на встрече Игорь Ликарчук. – Например, говорят, что люди, которые будут выполнять функцию инструкторов или ответственных за пункт тестирования, окажут помощь конкретным ученикам. В прессе недавно появилось письмо одного учителя, который рассказал, какие деньги готовят родители к школьному выпуску – назвал конкретные цифры и факты. Многие говорят, что с введением внешнего тестирования коррупция войдет в школу. Мы готовимся к таким вещам – на пунктах тестирования будут находиться сторонние незаинтересованные наблюдатели».
Первоклассникам на заметку
Игорь Ликарчук рассказал, что в их центр приходит много писем, в которых родители прямо-таки паникуют: «Директор школы сказал, что выпускники будут проходить внешнее оценивание по 11 предметам!».
«У нас есть одиннадцать предметов, из которых тестируемый может выбрать ему необходимые, – успокоил родителей Игорь Ликарчук. – Просто надо узнать, какие тесты нужны для поступления в нужный вуз на нужную специальность. Причем только в Украине есть возможность выбирать из такого большого количества предметов, в других странах список поменьше». Обращаются в Украинский центр оценивания качества образования и родители будущих первоклассников – их интересуют результаты тестирования по школам, чтобы выбрать для своих детей лучшую.
...Абитуриенты зачисляются в вузы по результатам внешнего тестирования... - что в свою очередь пугает сами В У З ы
...Нововведение пугает а б и т у р и е н т о в и р о д и т е л е й...
Так на фига это надо?
Какой-то умник из МОН решил "зарисоваться"?
А ЧТО собственно СДЕЛАЛ Директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук для того, чтобы улучшилось качество образования в стране?
Руководить и контролировать-тестировать легче, это понятно! Ответить | С цитатой
Полностью согласен с пишущими (дочка заканчивает 11 класс). Это просто толпа идиотов (слышите вы, горе-педагоги и псевдо-ученые?) - гнать их всех в шею! Такое издевательство, как наше "образование" не каждый взрослый выдержит, а что говорить о детях.
Пробиваются, в хорошем смысле слова, единицы. Либо за счет невроза, либо через сумасшедшие траты на репетиторов и т.п.
Какая-то сволочь лоббирует тему своей диссертации, а вся страна стоит в известной позе. Позор!
Посмотрите на результаты всех этих экспериментов. Десятиклассник с трудом 3 на 12 умножает, а молодой инженер 3 на 12 умножать научился, но разделить 12 на 3 - иногда...
Мы растим страну дебилов.
Или это кому-то надо?.. Ответить | С цитатой
Кстати, во время акции "Задай вопрос Президенту!", именно такой вопрос и был задан:
знает ли Президент сколько весит портфель ученика пятого класса, подготовленного к урокам с соблюдением ВСЕХ требований учителей шести предметов (по расписанию)? Хотите ли вы быть президентом нации горбатых карликов и искривленным позвоночником?
Кстати, а портфель упомянутый весит от 8 до 11 кг (!).
А вес среднего ученика пятого класса: 30-40 кг...
О каком здоровье детей может идти речь? Как до этого тестирования дожить? И потом, как можно с первого раза сдать тестирование на хорошо/отлично? А составители тестов живых детей видели? А сами пробовали сдавать свои тесты (только не каждый свою часть - математик-математику, пр-ль укр-го - украинский), а ВСЮ школьную программу и на время? Ответить | С цитатой