29 января заместитель председателя Днепропетровской облгосадминистрации Виктор Сергеев, представители проектных организаций и метростроители встретились с представителями немецкой фирмы „Херренкнехт АГ”, которая производит горнопроходческое оборудование; на встрече обсудили возможность закупки четырех проходческих щитов для строительства туннеля метро от вокзала к историческому музею.
Во время встречи президент фирмы „Херренкнехт АГ” Мартин Херренкнехт представил оборудование и рассказал об опыте работы по строительству наибольших в мире туннелей. Фирма „Херренкнехт АГ” разрабатывает оборудование, с помощью которого можно строить 300-метровый участок туннеля метро за 30 суток.
Приобретение современного скоростного оборудования позволит до конца 2009 года достроить линию метрополитена до исторического музея.
В частности, планируется приобрести два горизонтальных проходческих щита, которые будут двигаться навстречу друг другу, вертикальный щит для доставки оборудования под землю и строительства вентиляции, и щит для строительства туннелей под углом — для строительства эскалаторов.
Стоимость одного такого щита, приобретенного для потребностей строительства киевского метро, составила 8,8 млн евро.
Как отметил Виктор Сергеев, о сумме будущего контракта говорить пока что рановато, ведь необходимо определиться, какое именно оборудование необходимо приобрести для строительства туннеля в сложных геологических условиях Днепропетровска, пройти процедуры и тому подобное.
Результатом встречи стало решение о создании украинско-немецкой рабочей группы, которая определит, какое именно оборудование необходимо приобрести, и определит его стоимость. Следующую встречу с компанией-производителем запланировано провести через месяц.
и чем ближе к днепру тем больше воды через щели.Но будем надеятся на лучшее.А вдруг получится Ответить | С цитатой
Горнопроходческие комбайны (в т.ч. и щиты) применяются при крепости пород до 6-ти; крепость гранита 7-8.
> позволит до конца 2009 года достроить линию метрополитена до исторического музея
Хреново, ребята, посчитали. Если "300-метровый участок туннеля метро за 30 суток", то к концу 2008-го уже можно ездить на метро.
Но если через месяц они будет встречаться, то тогда понятно что за темпы...
"пройти процедуры и тому подобно" - откаты, закаты...
А между тем реальные проблемы метро всё те же:
- нет финансирования - в год по чайной ложке проходческие работы не ведутся;
- нет хозяйна.
А из технических проблем - не способ проходки, а сильная трещиноватость гранита (большой водоприток).
"Замыливание глаз" продолжается.
Эти бы деньги, да действительно потратить с толком! Эх... Ответить | С цитатой
З.Ы. Эх мечты…. Ответить | С цитатой
Понятно, что всё это в отдалённой перспективе. Ответить | С цитатой
Постройте линии под два скоростных трамвая (как в той же Германии), одно кольцо по Правому берегу, другое - по Левому. Переправа - маршрутками через мосты, а летом - облегченный паром (и развлечение и достопримечательность и польза).
Этот все равно дешевле будет и надежней.
А в новое метро страшно будет спускаться, если до этого вообще дойдет... Ответить | С цитатой